работа статград ответы вариант задания

Варианты РЯ2390201 РЯ2390202 работа статград русский язык 9 класс ОГЭ 2024 с ответами

Диагностическая работа №1 статград ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс 2 тренировочных варианта РЯ2390201 и РЯ2390202 задания с ответами и аудиофайлом. Официальная дата проведения работы статград: 20 декабря 2023 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы и аудио

Варианты статград по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024

Работа статград по русскому языку состоит из трёх частей, включающих 13 заданий. На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Часть 2 состоит из 11 заданий (2–12). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, словосочетания, предложения, текста. Ответами к заданиям 2–12 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (13.1, 13.2 или 13.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Задания 1 и 13 выполняются на отдельном листе бумаги яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

Текст изложения

Я вхожу в дом своего детства: он остался таким же, каким был тогда, когда я был маленьким. Двери открываются с тем же звуком, что и пятнадцать лет назад. Те же лавки, стол с клеёнкой, шкаф, русская печь, те же часы с гирькой. Подтягиваю гирю, толкаю маятник. Часы стояли около десяти лет. Слушаю, не остановятся ли. Нет, идут. Идут, как и много лет назад.

Дом стоит на земле второе столетие и чего только не повидал на своём веку. Он пережил дожди и снега, войны, голод. Пережил он и многочисленные изменения: заменили крышу над жилой частью, зимняя изба обветшала и обрушилась, покосилась задняя часть с помещениями для скотины и сена.

Несколько поколений людей родилось и умерло под этой крышей. Об этих поколениях я кое-что знаю, пусть из вторых уст. По-видимому, потомки новгородских жителей разжились по здешним лесам, расселились по озёрам и речкам, которые и по сей день текут в лощинах, вырытых ледниками. Скупая эта земля, пропитанная пóтом моих предков, понемногу утрачивала новгородское буйство. Мужики жили хоть и бедно, но вольно: сеяли лён, ячмень и молились Николе1 . А потом много веков спустя здесь жили и мои родители.  (184 слова)

(По В.И. Белову)

Задания с варианта РЯ2390201:

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2. Прочитайте текст и выполните задания 2–4.

(1)Язык в любой момент истории своего развития – это система, которая закономерно связана с предшествующей. (2)А ещё язык – это система, которая является основой для новой, будущей системы. (3)Как один и тот же персонаж раскрывает для зрителя свой характер и проявляет его в различных сценах пьесы, так и язык, веками примериваясь к разным потребностям разных эпох, доходит до каждого поколения сокровищницей всей предыдущей жизни народа. (4)Поэтому язык имеет свою непреходящую и первостепенную ценность – способность хранить опыт предков. (5)Более того, он не только хранит изначальный взгляд народа на мир и жизнь, но и передаёт в будущее поправки и уточнения, сделанные к нему многими поколениями.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) язык – система (предложение 1)
  • 2) система является (предложение 2)
  • 3) персонаж раскрывает (предложение 3)
  • 4) язык имеет способность хранить (предложение 4)
  • 5) он хранит, передаёт (предложение 5)

3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В первой части предложения 1 составное именное сказуемое.
2) Вторая часть предложения 2 осложнена однородными определениями.
3) Предложение 3 сложное, с разными видами связи.
4) Предложение 4 простое неосложнённое.
5) Предложение 5 содержит 2 (две) грамматические основы.

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Пунктуационные правила

  • А) Вводная конструкция выделяется запятыми.
  • Б) Если согласованному приложению придаётся большое значение и при произнесении оно сопровождается длительной паузой, то оно отделяется при помощи тире.
  • В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Язык в любой момент истории своего развития – это система, которая закономерно связана с предшествующей.
2) А ещё язык – это система, которая является основой для новой, будущей системы.
3) Как один и тот же персонаж раскрывает для зрителя свой характер и проявляет его в различных сценах пьесы, так и язык, веками примериваясь к разным потребностям разных эпох, доходит до каждого поколения сокровищницей всей предыдущей жизни народа.
4) Поэтому язык имеет свою непреходящую и первостепенную ценность – способность хранить опыт предков.
5) Более того, он не только хранит изначальный взгляд народа на мир и жизнь, но и передаёт в будущее поправки и уточнения, сделанные к нему многими поколениями.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Смоленск (1) один из древнейших русских городов (2) который множество раз переходил во владение соседей Древней Руси. Как известно (3) в 1395 он был занят войсками литовского князя Витовта (4) затем отвоёван смоленским князем Юрием Святославичем (5) а потом вновь захвачен вражескими войсками. Объектом войн Смоленск был очень долгое время (6) и в XVI веке (7) и в Смутное время (8) и сильно позднее.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ВЫТИРАТЬ (лужу) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
  • 2) ПРЕЛОМИТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
  • 3) (ты) СМОТРИШЬ (туда) – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица единственного числа пишется окончание -ИШЬ.
  • 4) НЕ ПРОЧИТАНЫ (книги) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
  • 5) (в гуще) ЧАЩ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. В сквер..(1) было шумно. До утренн..(2)го пр..(3)дставления оставалось минут сорок, в цирк пока никто не сп..(4)шил. Мальчишки и д..(5)вчонки играли в прятк..(6) и догонялк..(7). Кто-то смеялся, кто-то кр..(8)чал: «Это не по правилам, пускай теперь Сашка ищ..(9)т!»

8. Раскройте скобки и запишите слово «выздороветь» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Я (выздороветь) и обязательно восстановлю пропущенные занятия.

9. Замените словосочетание «горшок из глины», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Завуч пришёл на урок, чтобы оценить работу молодой учительницы.
  • 2) В классе никто не был готов к уроку.
  • 3) Володя не знал ни одной строчки из «Евгения Онегина» наизусть.
  • 4) Из всего класса только Женя Липатов засмеялся над тем, что по рукаву Володи потекли чернила.
  • 5) Завуч, как и Лидия Николаевна, тоже верил в способности Володи к литературе с самого начала.

11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) «Ты учил отрывок к сегодняшнему уроку?» – спросила Лидия Николаевна мягко, как кошка.
2) Класс насторожился, а в глазах учительницы загорелся луч надежды.
3) Забыв про хрестоматию, он продолжал декламировать, его глаза горели, он наслаждался удивлением, появившимся на Женином лице.
4) И стало наконец понятно, что стихи, которые были заданы на дом, ироничные, смешные, живые и настоящие.
5) Из всего класса только Женя Липатов засмеялся над тем, что по рукаву Володи потекли чернила.

12. В предложениях 103–109 найдите слово с лексическим значением «подчинять окружающих своему влиянию или выделяться среди других, превосходя всех в каком-либо отношении». Выпишите это слово.

13.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя, выдающегося литературного критика и публициста В.Г. Белинского: «Русский язык <…> гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он знает наизусть всего “Онегина”. Только на уроках всегда царил Женя Липатов со своими насмешками, и поэтому Володя молчал. Не хотел, чтоб хихикали над тем, что ему дорого». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.3. Как Вы понимаете значение слова ВДОХНОВЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ВДОХНОВЕНИЕ?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задания с варианта РЯ2390202:

Прочитайте текст и выполните задания 2–4.

(1)Известно, что в середине XIX века лондонцам сильно досаждала пыль. (2)Следовательно, против пыли приняли единственную меру – запрещение пользоваться каменным углём для отопления. (3)Однако проблема не была решена: пыли в городе оставалось немало и помимо той, что была от угля. (4)Именно в то время молодой физик Джордж Габриэль Стокс впервые подумал, что в скором будущем мельчайшая пылинка будет для человека проблемой угрожающих размеров. (5)Позже Стокс вывел физический закон, на основе которого учёные создали приборы, позволяющие очищать воздух.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) пыль досаждала (предложение 1)
  • 2) приняли запрещение (предложение 2)
  • 3) пыли оставалось немало (предложение 3)
  • 4) пылинка будет проблемой (предложение 4)
  • 5) учёные создали (предложение 5)

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 простое нераспространённое.
  • 2) Предложение 2 односоставное безличное.
  • 3) Предложение 3 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
  • 4) Во второй части предложения 4 составное именное сказуемое.
  • 5) Предложение 5 содержит 3 (три) грамматические основы.

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

  • А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.
  • Б) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.
  • В) Вводное слово выделяется запятыми.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • 1) Известно, что в середине XIX века лондонцам сильно досаждала пыль.
  • 2) Следовательно, против пыли приняли единственную меру – запрещение пользоваться каменным углём для отопления.
  • 3) Однако проблема не была решена: пыли в городе оставалось немало и помимо той, что была от угля.
  • 4) Именно в то время молодой физик Джордж Габриэль Стокс впервые подумал, что в скором будущем мельчайшая пылинка будет для человека проблемой угрожающих размеров.
  • 5) Позже Стокс вывел физический закон, на основе которого учёные создали приборы, позволяющие очищать воздух.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Самуил Яковлевич Маршак (1) русский поэт (2) драматург (3) переводчик (4) общественный деятель. Маршак (5) основоположник детской советской литературы. Славу Маршаку принесли стихотворные книги для детей (6) «Детки в клетке» (7) «Сказка о глупом мышонке» (8) «Багаж» (9) и многие другие.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) (возле берёзовых) РОЩ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
  • 2) ТРУБОПРОВОД – в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О.
  • 3) УСМИРЯТЬ (тигра) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
  • 4) ЗАВИСЯЩИЙ (от обстоятельств) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано.
  • 5) ПРЕМИЛАЯ (девушка) – выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Промышленн..(1)к, владел..(2)ц шхуны, помн..(3)т и цен..(4)т этого человека за то, что он уме..(5)т с одного взгляда безошибочно оцен..(6)вать жемчуж..(7)ны и быстро отб..(8)рать в пользу хозяина наибол..(9)е дорогие из них.

8. Раскройте скобки и запишите слово «вишня» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Мы собрали целую корзину спелых (вишня).

9. Замените словосочетание «внимательно слушал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Лидия Николаевна попросила Женю Липатова перечислить художественные особенности романа в стихах «Евгений Онегин».
  • 2) Женя Липатов выучил тему наизусть по учебнику.
  • 3) Женя Липатов действительно не исключал того, что он сам мог бы написать стихи не хуже Пушкина.
  • 4) Володя исправил Женю, который неверно подсказал однокласснику текст.
  • 5) Лидия Николаевна осталась недовольна ответом Володи.

11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

  • 1) На следующий день заведующий учебной частью Борис Афанасьевич опять пришёл в Колин класс на урок литературы, чтобы проверить, насколько молодая учительница справляется с классом.
  • 2) В классе поднялся лес рук.
  • 3) Поэт пользуется пейзажем для характеристики своих героев, особенно Татьяны, а также для выражения своих личных настроений: «Рады мы проказам матушки-зимы»…
  • 4) Чернила предательски побежали по рукаву Володиной куртки, ожидая от класса соответствующей подросткам реакции.
  • 5) Борис Афанасьевич и Лидия Николаевна пробирались к учительской по шумному школьному коридору.

12. В предложениях 12–20 найдите разговорное слово с лексическим значением «сказать или выкрикнуть сразу, одним духом». Выпишите это слово.

13.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.А. Куприна: «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл отрывка текста: «А Володя всё больше воодушевлялся. Забыв про хрестоматию, он продолжал декламировать, его глаза горели, он наслаждался удивлением, появившимся на Женином лице. И стало наконец понятно, что стихи, которые были заданы на дом, ироничные, смешные, живые и настоящие». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.3. Как Вы понимаете значение выражения ТРЕПЕТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛИТЕРАТУРЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется трепетное отношение к литературе?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст ОГЭ для заданий 10-13

(1)На следующий день заведующий учебной частью Борис Афанасьевич опять пришёл в Колин класс на урок литературы, чтобы проверить, насколько молодая учительница справляется с классом. (2)Он был очень серьёзен. – (3)Переходим к повторению. (4)Не подведите. (5)Ну, что было задано на дом? – сказала Лидия Николаевна. (6)Почти весь класс поднял руки. (7)Особенно старался Женя, победоносно поглядывавший на Колю и Володю. (8)Борис Афанасьевич оглядел класс и сделал какую-то пометку в блокноте. – (9)Женя Липатов! – сказала Лидия Николаевна. – (10)Художественные особенности романа в стихах «Евгений Онегин», – бойко начал Женя. – (11)Перечислить? – (12)Не надо, – остановила его учительница. – (13)Просто расскажи нам, что тебе особенно запомнилось. – (14)Мне запомнилось всё, Лидия Николаевна! – ответил Женя. – (15)Хорошо.

(16)Расскажи о пейзаже. (17)Почти дословно Женя выпалил текст из учебника: – Пейзаж в романе дан деревенский и городской. (18)С преобладанием деревенского. (19)Картины сельской природы даны в различное время года: летом, зимой и весной… (20)Могу привести примеры на каждое и назвать главы. (21)Пейзаж зимний… – (22)Не надо, Женя… (23)Какую роль… – начала учительница. (24)Но Женя перебил: – (25)Ясно, Лидия Николаевна. (26)Роль пейзажа. (27)Поэт пользуется пейзажем для характеристики своих героев, особенно Татьяны, а также для выражения своих личных настроений: «Рады мы проказам матушки-зимы»; «Как грустно мне твоё явленье, весна…», «…приближалась довольно скучная пора: стоял ноябрь уж у двора».

– (28)Хватит, – огорчённо остановила его Лидия Николаевна. – (29)Но я не сказал главного, – не сдавался Женя. – (30)В пейзаж Пушкин часто включает человека и животных. (31)Например: «Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь». (32)Крестьянин – человек. (33)«Его лошадка, снег почуя, плетётся рысью как-нибудь». (34)Лошадка – животное. – (35)Что за подход к Пушкину! – возмутилась Лидия Николаевна. – (36)Нормальный! – сказал Женя. – (37)Как в учебнике. – (38)Ты просто бездумно выучил всё, что было в учебнике. (39)А что у Пушкина ты больше всего любишь? – (40)Я всё люблю, Лидия Николаевна! (41)Каждая его строка – шедевр! – (42)Ах, вот как… – (43)А разве нет? – спросил Женя ехидно, понимая безопасность своей позиции. – (44)Шедевр, – вынуждена была согласиться Лидия Николаевна.

– (45)Но, может быть, лично тебе больше нравится Лермонтов или Некрасов? (46)Женя подумал, потом улыбнулся: – (47)А разве можно оценивать поэта вне конкретной исторической обстановки? (48)Каждый для своего времени… (49)Нет, Лидия Николаевна, вы задайте вопросик потруднее! (50)Борис Афанасьевич весело откинулся на спинку скамейки. (51)Он преподавал физику и в этом поединке был явно на стороне Жени. – (52)Хорошо, я задам, – сказала учительница. – (53)Тебе никогда не казалось, Женя, что всё, чем я вот здесь с вами занимаюсь, ерунда и при желании ты мог бы написать стихи не хуже Пушкина? (54)Только откровенно. (55)Женя похолодел. (56)Потом попробовал улыбнуться: – (57)Что вы, Лидия Николаевна…

(58)Пушкин – гений… (59)Но тут он невольно с опаской посмотрел на Колю и, встретив его пристальный и какойто необычно требовательный взгляд, сказал: – А если казалось? (60)Что, мне за это двойку поставят? (61)Мало ли что я про себя думаю. – (62)Понятно, Липатов, – сказала Лидия Николаевна. – (63)А вот литература как раз и занимается тем, о чём человек про себя думает. (64)Садись. – (65)Можно я отрывок прочту? – взмолился Женя. – (66)Отрывок нам прочтёт Володя Сорокин. (67)Класс привычно зашумел. – (68)Шум, шум! (69)Опять шум, – учительница постучала карандашом по столу. (70)Неуклюжий юноша вырос над партой. (71)Учительница ждала. (72)Володя молчал.

– (73)Ты учил отрывок к сегодняшнему уроку? – спросила Лидия Николаевна мягко, как кошка. – (74)У него всё равно ничего не получится! – как всегда, ввязался в разговор Женя. – (75)Он после школы решил в Институт физкультуры податься. (76)Все засмеялись. – (77)Липатов! – одёрнула Женю Лидия Николаевна. (78)Класс приумолк. – (79)Так как же, Володя? – (80)«Его пример другим наука…» – пробормотал он. – (81)«Но, чёрт возьми, какая скука…» – подсказал Женя. – (82)Не «чёрт возьми», а «боже мой», – поправил его Володя. (83)Он не выговаривал букву «р» – слегка картавил: С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь. – (84)Ну вот, ты же знаешь, – обрадовалась Лидия Николаевна. – (85)Липатов, дай-ка свою хрестоматию Сорокину. (86)Пусть он нам просто вслух прочтёт. (87)Для меня главное не в том, чтобы зазубрить наизусть. – (88)Подумаешь, так каждый сможет… – сказал Женя, передавая книгу Володе. – (89)Читай, Сорокин! – сказала Лидия Николаевна. …(90)Какое низкое коварство Полуживого забавлять…

(91)Класс насторожился, а в глазах учительницы загорелся луч надежды. (92)А Володя всё больше воодушевлялся. (93)Забыв про хрестоматию, он продолжал декламировать, его глаза горели, он наслаждался удивлением, появившимся на Женином лице. (94)И стало наконец понятно, что стихи, которые были заданы на дом, ироничные, смешные, живые и настоящие. …(95)Вздыхать и думать про себя: «Когда же чёрт возьмёт тебя!» (96)Так думал молодой повеса, Летя в пыли на почтовых, Всевышней волею Зевеса Наследник всех своих родных. (97)Володя осёкся, потому что из ручки, которой он стал размахивать, полились чернила. (98)Чернила предательски побежали по рукаву Володиной куртки, ожидая от класса соответствующей подросткам реакции. (99)Но никто не засмеялся, кроме Жени. (100)Его одинокое «гы-гы» прозвучало в полной тишине, и он виновато огляделся по сторонам, готовый провалиться со стыда сквозь землю. (101)Зазвучал звонок. – (102)Отлично, Володя! – сказала учительница.

(103)Борис Афанасьевич и Лидия Николаевна пробирались к учительской по шумному школьному коридору. – (104)Что за чудо с Володей Сорокиным? – сказал завуч. – (105)Вот никогда не ожидал! – (106)А я ждала, – ответила Лидия Николаевна. – (107)Он знает наизусть всего «Онегина». (108)Только на уроках всегда царил Женя Липатов со своими насмешками, и поэтому Володя молчал. (109)Не хотел, чтоб хихикали над тем, что ему дорого.

По М.Г. Львовскому * Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) – русский советский поэтпесенник, драматург и сценарист.

Работы статград по русскому языку ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий