работа статград ответы вариант задания

1 февраля 2024 Варианты ФИ2390301-ФИ2390304 работа статград физика 9 класс ОГЭ 2024 с ответами

Тренировочная работа №3 статград ОГЭ 2024 по физике 9 класс 4 тренировочных вариантов ФИ2390301, ФИ2390302, ФИ2390303, ФИ2390304 задания с ответами и решением. Официальная дата проведения работы статград: 1 февраля 2024 года. На выполнение тренировочной работы по физике отводится 3 часа (180 минут). Тренировочная работа включает в себя 25 заданий. Ответы к заданиям 1, 2, 4, 11–14, 16, 18 и 19 записываются в виде последовательности цифр.

Тренировочные варианты: скачать

Ответы и решения: скачать

Варианты статград по физике 9 класс ОГЭ 2024

Ответом к заданиям 3 и 15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 5–10 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби с учётом указанных в ответе единиц. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Единицы измерения в ответе указывать не надо. К заданиям 17, 20–25 следует дать развёрнутый ответ.

Задания выполняются на отдельном листе. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Задание 17 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием. При вычислениях разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.

Все ответы следует записывать яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Задания и ответы для варианта ФИ2390301:

1. Установите соответствие между физическими понятиями и примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А) физическая величина Б) единица физической величины В) прибор для измерения физической величины.

1) удельная теплоёмкость
2) тепловое равновесие
3) ртутный барометр
4) диффузия газов
5) градус Цельсия

2. Первоначально покоящееся тело массой m начинает двигаться прямолинейно с постоянным ускорением a и достигает скорости v. Установите соответствие между формулами и физическими величинами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) изменение кинетической энергии тела
2) изменение импульса тела
3) путь, пройденный телом за всё время движения
4) результирующая сила, действующая на тело

3. Примером явления, в котором механическая энергия превращается во внутреннюю, может служить

  • 1) кипение воды на газовой конфорке
  • 2) свечение нити накала электрической лампочки
  • 3) нагревание металлической проволоки в пламени костра
  • 4) затухание колебаний нитяного маятника в воздухе

4. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Источником звука является (А)__________ движение тел. Если ударить по камертону мягким молоточком, то будет слышен звук. Если поднести к звучащему камертону лёгкий шарик, подвешенный на нити, то шарик будет отскакивать от камертона (см. рисунок). Это свидетельствует о колебаниях ветвей камертона. Если ударить по камертону с бóльшей силой, то шарик отскакивает от него на (Б)__________ расстояние. Это означает, что при увеличении силы удара (В)__________ колебаний ножек камертона увеличивается. При этом увеличивается (Г)__________ издаваемого звука.

5. Ученик выполнял эксперимент по измерению удлинения x двух пружин при подвешивании к ним грузов разных масс. Полученные учеником результаты представлены на рисунке в виде диаграммы. Найдите отношение жёсткости первой пружины к жёсткости второй пружины (k1/k2), если известно, что масса груза m1, подвешенного к первой пружине, в 4 раза больше массы m2 груза, подвешенного ко второй пружине (m1 = 4m2).

6. Два шара, массы которых равны 0,2 кг и 0,1 кг, движутся по одной прямой в одном направлении со скоростями, модули которых равны 1 м/с и 2 м/с соответственно. Найдите суммарный импульс системы шаров.

7. На рисунке приведены графики зависимости температуры t двух тел − 1 и 2 − от подводимого количества теплоты Q. Оба тела сделаны из разных материалов, но имеют одинаковые массы m1 = m2 = 4 кг. Перед началом нагревания оба тела находились в твёрдом состоянии. Найдите отношение с1/с2 удельной теплоёмкости тела 1 к удельной теплоёмкости тела 2.

8. Участок электрической цепи, схема которой показана на рисунке, подключён к источнику постоянного напряжения 20 В. Сопротивления резисторов R1 = R2 = 6 Ом, R3 = 4 Ом, R4 = 3 Ом. Найдите силу тока, протекающего через резистор R1.

9. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и отражённым лучом равен 110°. Чему равен угол между зеркалом и отражённым лучом?

10. Контейнер с радиоактивным веществом помещают в магнитное поле, в результате чего пучок радиоактивного излучения распадается на три компоненты (см. рисунок). Какая из компонент – 1, 2 или 3 – соответствует бета-излучению?

11. Пуля прошла по горизонтали сквозь фанерную мишень. Как при этом изменились кинетическая и внутренняя энергия пули? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась.

12. Луч света падает из воздуха на поверхность стекла под углом 30°. Как при увеличении угла падения луча изменяются угол отражения и угол преломления этого луча? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется.

13. На рисунке представлены графики зависимости координаты X от времени движения t для двух тел. Из приведённых ниже утверждений выберите два правильных и запишите в ответе их номера. 1) В момент времени t = 0 тело II находилось в точке с координатой X = −10 м. 2) Тело I движется со скоростью 1 м/с. 3) Тела I и II встретятся в момент времени t = 20 с. 4) Модуль скорости у тел I и II одинаковый 5) Модуль скорости тела II больше модуля скорости тела I.

14. В лаборатории из металлов, данные о которых представлены в следующей таблице, изготовили проводники в виде цилиндрических проволок разных длин, но с одинаковыми площадями поперечного сечения. Затем соединили последовательно четыре проводника и подключили их к источнику постоянного напряжения. Проводник 1 сделан из железа, проводник 2 – из никелина, проводник 3 – из константана, а проводник 4 – из серебра. Идеальные вольтметры, подключённые параллельно к проводникам 1, 2, 3 и 4, показали напряжения U1 = 1 В, U2 = 2 В, U3 = 3 В и U4 = 2 В соответственно. Используя данные таблицы и показания вольтметров из проведённого эксперимента, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Длина проводника 1 в два раза больше длины проводника 2. 2) Массы проводников 2 и 4 одинаковы. 3) Масса проводника 3 больше массы проводника 2 в 1,25 раза. 4) В проводниках 2 и 4 выделяется одинаковая мощность. 5) Сопротивление проводника 1 равно сопротивлению проводника 3.

15. Ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке. Какое утверждение верное? 1) При замыкании ключа амперметр покажет силу тока, протекающего через вольтметр. 2) При замыкании ключа вольтметр покажет электрическое напряжение на резисторе R2. 3) При замыкании ключа вольтметр покажет электрическое напряжение на реостате R. 4) При замыкании ключа амперметр покажет силу тока, протекающего через резистор R1.

16. Учитель провёл следующий опыт. Взял две одинаковые тележки, к одной из которых прикрепил лёгкую упругую стальную пластинку. Согнул эту пластинку и связал её ниткой, а вторую тележку приставил к первой так, чтобы она плотно соприкасалась с другим концом пластинки. Вся установка помещена на горизонтальной однородной поверхности. После пережигания нити пластинка выпрямилась, и обе тележки разъехались на одинаковые расстояния (см. рисунок). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

  • 1) Тележки взаимодействуют друг с другом силами, направленными в противоположные стороны.
  • 2) Ускорения, приобретаемые тележками, зависят от массы тележек.
  • 3) Расстояния, на которые разъезжаются тележки, зависят от упругих свойств пластинки.
  • 4) Расстояния, на которые разъезжаются тележки, зависят от трения между колёсами тележек и поверхностью демонстрационного стола.
  • 5) Ускорения, приобретённые тележками при распрямлении пластинки, равны по модулю.

17. Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, мерную ленту и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время 30 полных колебаний и вычислите период колебаний для случая, когда длина маятника равна 1 м. На отдельном листе: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта периода колебаний; 3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний; 4) запишите численное значение периода колебаний маятника.

18. Установите соответствие между примерами проявлений физических явлений и названиями физических явлений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

19. Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Укажите их номера. 1) Полярные сияния чаще всего возникают на высоте около 100 км над Землёй. 2) Максимальное количество полярных сияний наблюдается в годы минимальной солнечной активности. 3) Заряженные частицы, отклоняемые магнитным полем Земли, могут попадать только в зону её экватора. 4) Заряженные частицы, испускаемые Солнцем, влетают в магнитное поле Земли и под действием силы Лоренца попадают в приполярные области земного шара. 5) Полярные сияния представляют собой свечение электронов и протонов.

20. На Солнце произошла мощная вспышка, в результате чего в сторону Земли направился поток, содержащий много очень быстрых заряженных частиц. Увеличится или уменьшится после этой вспышки размер области на Земле, где можно будет наблюдать полярные сияния? Ответ поясните.

21. Два одинаковых тела (1 и 2) поставлены на ровный стол в прямом и перевёрнутом положении так, как показано на рисунке 1. Одинаковое или разное давление эти тела производят на стол? Если тела производят разное давление, то какое из тел – 1 или 2 – оказывает бóльшее давление? Ответ поясните.

22. Для того, чтобы стеклянный стакан не треснул, какую ложку − деревянную или металлическую − следует в него опустить, прежде чем налить кипяток? Ответ поясните.

23. Человек массой 100 кг стоит в лифте на платформе напольных весов, которые показывают вес человека в ньютонах. Лифт начинает двигаться с ускорением 2 м/с2 , направленным вниз. Какой вес покажут весы?

24. Медный шар, в котором имеется воздушная полость, опущен в керосин. Наружный объём шара 0,1 м3 . Найдите объём воздушной полости, если шар плавает на поверхности керосина, погрузившись в него на 0,89 своего объёма.

25. В электрический чайник без автоотключения, имеющий мощность 800 Вт и КПД 80 %, налили 690 г воды при температуре 20 С, после чего включили чайник в сеть. Какая масса воды выкипит после 30 минут работы чайника? Теплоёмкостью чайника пренебречь.

Вариант ФИ2390302

1. Установите соответствие между физическими понятиями и примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А) физическая величина Б) единица физической величины В) физический прибор.

1) дисперсия
2) лупа
3) секунда
4) мощность
5) луч света

2. Первоначально покоящееся тело массой m начинает двигаться прямолинейно с постоянным ускорением a в течение времени t. Установите соответствие между формулами и физическими величинами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  • 1) результирующая сила, действующая на тело
  • 2) изменение импульса тела
  • 3) изменение кинетической энергии тела
  • 4) путь, пройденный телом за всё время движения

3. Примером явления, в котором механическая энергия тела превращается во внутреннюю, может служить 1) нагревание помещения батареями отопления 2) торможение автомобиля перед светофором 3) плавление металла в плавильной печи 4) свечение пламени костра.

4. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка. Укрепим в тисках упругую металлическую линейку (см. рисунок). Если ударить по линейке, то она издаст звук. Источником звука является (А)__________ движение тел. Звуковая волна представляет собой распространяющиеся в пространстве разрежения и уплотнения воздуха и является (Б)__________. Если используемую линейку укоротить, то при ударе увеличится (В)__________ колебаний линейки, и соответственно увеличится (Г)__________ издаваемого звука.

5. Ученик выполнял эксперимент по измерению удлинения x двух пружин при подвешивании к ним грузов разных масс. Полученные учеником результаты представлены на рисунке в виде диаграммы. Найдите отношение жёсткости второй пружины к жёсткости первой пружины (k2/k1), если известно, что масса груза m1, подвешенного к первой пружине, в 2 раза меньше массы m2 груза, подвешенного ко второй пружине (m1 = m2/2).

6. Два шара, массы которых равны 0,2 кг и 0,1 кг, движутся по одной прямой в противоположных направлениях со скоростями, модули которых равны 1 м/с и 2 м/с соответственно. Найдите суммарный импульс системы шаров.

7. На рисунке приведены графики зависимости температуры t двух тел − 1 и 2 − от подводимого количества теплоты Q. Оба тела сделаны из одного и того же вещества, но имеют разные массы. Перед началом нагревания оба тела находились в твёрдом состоянии. Найдите отношение m2/m1 массы тела 2 к массе тела 1.

8. Участок электрической цепи, схема которой показана на рисунке, подключён к источнику постоянного напряжения 12 В. Сопротивления резисторов R1 = R2 = 8 Ом, R3 = 5 Ом, R4 = 3 Ом. Найдите силу тока, протекающего через резистор R2.

9. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и зеркалом равен 20°. Чему равен угол между падающим и отражённым лучами?

10. Контейнер с радиоактивным веществом помещают в магнитное поле, в результате чего пучок радиоактивного излучения распадается на три компоненты (см. рисунок). Какая из компонент – 1, 2 или 3 – соответствует альфа-излучению?

11. Пуля прошла по горизонтали сквозь фанерную мишень. Как при этом изменились потенциальная и внутренняя энергия пули? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась.

12. Луч света падает из воздуха на поверхность воды под углом 30°. Как при уменьшении угла падения луча изменяются угол отражения и угол преломления этого луча? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется.

13. На рисунке представлены графики зависимости координаты X от времени движения t для двух тел. Из приведённых ниже утверждений выберите два правильных и запишите в ответе их номера. 1) В момент времени t = 0 тело I находилось в точке с координатой X = 10 м. 2) Тело II движется со скоростью 4 м/с. 3) Модуль скорости тела I больше модуля скорости тела II. 4) Модуль скорости у тел I и II одинаковый. 5) В момент времени t = 10 с расстояние между телами I и II составляет 20 м.

14. В лаборатории из металлов, данные о которых представлены в следующей таблице, изготовили проводники в виде цилиндрических проволок разных длин, но с одинаковыми площадями поперечного сечения. Затем соединили последовательно четыре проводника и подключили их к источнику постоянного напряжения. Проводник 1 сделан из алюминия, проводник 2 – из латуни, проводник 3 – из нихрома, а проводник 4 – из меди. Идеальные вольтметры, подключённые параллельно к проводникам 1, 2, 3 и 4, показали напряжения U1 = 4 В, U2 = 10 В, U3 = 110 В и U4 = 8,5 В соответственно. Используя данные таблицы и показания вольтметров из проведённого эксперимента, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Запишите в ответе их номера.

  • 1) Длина проводника 1 в 4 раза больше длины проводника 2.
  • 2) Длины проводников 1 и 2 одинаковы.
  • 3) Сопротивление проводника 2 равно сопротивлению проводника 4.
  • 4) Масса проводника 3 равна массе проводника 2.
  • 5) Мощность электрического тока, протекающего в проводнике 4, в 2,125 раза больше мощности электрического тока, протекающего в проводнике 1.

15. Ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке. Какое утверждение верное? 1) При замыкании ключа амперметр покажет силу электрического тока, протекающего через реостат R. 2) При замыкании ключа амперметр покажет общую силу электрического тока, протекающего через резисторы R1 и R2. 3) При замыкании ключа амперметр покажет силу электрического тока, протекающего через резистор R2. 4) Амперметр включён в электрическую цепь с нарушением полярности подключения.

16. Учитель провёл следующий опыт. Взял две одинаковые тележки, к одной из которых прикрепил лёгкую упругую стальную пластинку. Согнул эту пластинку и связал её ниткой, а вторую тележку, на которую поместил груз, приставил к первой так, чтобы она плотно соприкасалась с другим концом пластинки. Вся установка помещена на горизонтальной однородной поверхности. После пережигания нити пластинка выпрямилась, и обе тележки разъехались на разные расстояния (см. рисунок). Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

  • 1) Тележки взаимодействуют друг с другом силами, направленными в противоположные стороны.
  • 2) Расстояния, на которые разъезжаются тележки, зависят от трения между колёсами тележек и поверхностью демонстрационного стола.
  • 3) Расстояния, на которые разъезжаются тележки, зависят от упругих свойств пластинки.
  • 4) Ускорения, приобретаемые тележками, зависят от массы тележек.
  • 5) Ускорения, приобретённые тележками при распрямлении пластинки, равны по модулю.

17. Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, мерную ленту и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время 30 полных колебаний и вычислите частоту колебаний для случая, когда длина маятника равна 1 м. На отдельном листе: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта частоты колебаний; 3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний; 4) запишите численное значение частоты колебаний маятника.

18. Установите соответствие между примерами проявлений физических явлений и названиями физических явлений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А) прилипание ворсинок к одежде при чистке её волосяной щёткой Б) нагревание поверхности стола от настольной лампы накаливания.

19. Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Укажите их номера. 1) Цвет полярного сияния, возникающего на высоте 100 км, определяется, в основном, излучением молекул кислорода. 2) Цвет полярного сияния, возникающего на высотах от 300 до 500 км, может быть зелёным или красноватым. 3) Магнитные бури на Земле представляют собой появление очагов радиоактивности в атмосфере. 4) Потоки заряженных частиц, отклоняемые магнитным полем Земли, наиболее близко проникают в слои атмосферы в районе экватора. 5) Искусственное полярное сияние над Согрой было вызвано потоком электронов, выпущенных с геофизической ракеты.

20. Согласно современным представлениям полярные сияния на других планетах Солнечной системы могут иметь такую же природу, что и полярные сияния на Земле. На каких планетах, представленных в таблице, возможно наблюдать полярные сияния?

21. Два одинаковых кирпича поставлены друг на друга сначала в положении 1, а затем – в положении 2 (см. рисунок 1). Одинаковое или разное давление эти комбинации кирпичей производят в первом (1) и втором (2) случаях? Если давление разное, то в каком случае – 1 или 2 − давление меньше? Ответ поясните.

22. В стеклянный стакан, из которого только что вылили кипяток, начали наливать холодную воду. Что может произойти со стаканом в этом случае? Ответ поясните.

23. Человек массой 100 кг стоит в лифте на платформе напольных весов, которые показывают вес человека в ньютонах. Лифт начинает двигаться с ускорением 1 м/с2 , направленным вверх. Какой вес покажут весы?

24. Тело из алюминия, внутри которого имеется воздушная полость, плавает в воде, погрузившись в воду на 0,54 своего объёма. Объём тела (включая полость) равен 0,04 м3 . Найдите объём воздушной полости.

25. В электрический чайник без автоотключения, имеющий мощность 1000 Вт и КПД 80 %, налили 1 кг воды при температуре 20 °С, после чего включили чайник в сеть. Через некоторое время вода начала кипеть. Когда из чайника выкипело 0,2 кг воды, чайник выключили. Найдите время работы чайника. Теплоёмкостью чайника пренебречь.

Другие работы статград по физике ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий