егэ 2026

17 декабря Пробник формата ЕГЭ 2026 по истории 11 класс 2 варианта с ответами ФИПИ

Диагностическая работа в формате пробное ЕГЭ 2026 по истории 11 класс 2 тренировочных варианта 1151, 1152 заданий с ответами и решением для подготовки к экзамену ФИПИ. Каждый вариант тренировочного экзамена состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание дата проведения 17 декабря 2025.

Скачать 1 вариант

Скачать 2 вариант

Скачать ответы и решение

Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Задания части 2 (13–21) требуют развёрнутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

1 вариант пробник ЕГЭ 2026 по истории 11 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) заключение Поляновского мирного договора 1) 1125 г.
Б) образование «Прогрессивного блока» 2) 1223 г. 3) 1634 г.
В) начало Белорусской наступательной операции 4) 1915 г.
Г) начало княжения в Киеве Мстислава Великого 5) 1943 г. 6) 1944 г

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) открытие Васко де Гамой морского пути в Индию
2) взятие Измаила русскими войсками под командованием А.В. Суворова
3) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) противостояние России и Турции в первой половине ХIX в. 1) подписание Адрианопольского мирного договора Б) деятельность Лжедмитрия II 2) создание Тушинского лагеря В) Батыево нашествие на Русь 3) оборона Козельска Г) возвращение СССР к мирной жизни после окончания Великой Отечественной войны 4) выход в свет статьи И.В. Сталина «Год великого перелома» 5) Чесменское сражение 6) отмена продовольственных карточек.

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента. Пропущенные элементы: 1) Петроград 2) Севастополь 3) 1890-е гг. 4) Владивосток 5) 1660-е гг. 6) ввод в эксплуатацию первой в мире атомной электростанции 7) деятельность Всероссийского Учредительного собрания 8) 1790-е гг. 9) вхождение в состав России.

5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

6. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Данная журнальная статья была написана в 1916 г. 2) Автор отмечает успехи сербской армии в отражении вражеского наступления. 3) Автор отмечает высокие боевые качества и упорство неприятеля, с которым русская армия столкнулась при отражении наступления на Варшаву. 4) Участниками войны, о событиях которой идёт речь в отрывке, были генералы А.А. Брусилов и Л.Г. Корнилов. 5) В период описываемых событий Варшава входила в состав Российской империи. 6) Автор отмечает большое стратегическое значение упоминаемых в отрывке наступательных действий российских войск.

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) «История о великом князе Московском» 1) Данное произведение посвящено Отечественной войне 1812 г. Б) роман «Братья Карамазовы» 2) Автор — митрополит Илларион В) «Слово о законе и благодати» 3) Данное произведение создано в период Смутного Времени Г) трилогия «Хождение по мукам» 4) Данное произведение посвящено предреволюционному времени в России 5) Автор — Ф.М. Достоевский 6) Данное произведение создано в XVI в.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите название месяца, когда началось контрнаступление в ходе битвы, юбилею которой посвящена данная марка. Ответ запишите словом (сочетанием слов).

9. Назовите правителя российского государства, при котором состоялись походы, обозначенные на схеме стрелками.

10. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

11. Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, пропущенного в тексте. «Летом русские войска после большого смотра двинулись к Коломне, оттуда вышли несколькими отрядами. Сам царь во главе большого отряда отправился из Коломны к Владимиру, а оттуда — к стоящему на Оке _________, где русское войско соединилось с союзным войском касимовского правителя Шаха-Али и, перейдя Оку, двинулось далее на юго-восток. Другой отряд русских войск из Коломны шел на Рязань».

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Русские войска в походах, отраженных на схеме, двигались по реке Яик. 2) События, отраженные на схеме, произошли в том же веке, когда был заключен «Вечный мир» с Речью Посполитой. 3) Между походами, обозначенными в легенде схемы цифрами «3» и «4», прошло более десяти лет. 4) Участником событий, обозначенных на схеме стрелками, был А.М. Курбский. 5) На схеме отмечен и подписан город, где в 1327 г. произошло антиордынское восстание. 6) Цифрой «1» на схеме обозначен Тобольск.

13. Укажите с точностью до половины века время, когда произошли события, описанные в тексте. Назовите князя, имя которого трижды пропущено в тексте. Укажите название народа, против которого был направлен поход, о котором идёт речь в тексте.

14. Какое недоброе знамение, согласно источнику, явилось русскому войску в начале похода? Почему князь, получив данные о вражеском войске от разведчиков, призвал свои войска принять бой? Как вражеские полки подготовились к бою к моменту встречи с русскими войсками? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15. Укажите год, когда вышел данный номер газеты. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какой из представленных ниже скульптурных памятников был создан в том же десятилетии, когда вышел данный номер газеты? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот скульптурный памятник. Укажите скульптора, создавшего этот памятник.

17. Прочтите отрывки из воспоминаний современников. Укажите год, когда произошли описываемые в обоих отрывках события. Укажите командующего Центральным фронтом советских войск в период этих событий. Какой приём, по мнению автора одного из воспоминаний, являлся «излюбленным приёмом немецкого командования»? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

18. В сентябре 1756 г. Елизавета Петровна объявила о выполнении союзных обязательств перед Саксонией и Австрией, а в июле 1757 г. российская армия начала военные действия. Укажите: а) причину (предпосылку) вступления России в войну, связанную с задачей укрепления своих западных границ; б) причину (предпосылку) выхода России из войны, связанную с политическими событиями в стране; в) внутриполитическое последствие выхода России из войны и заключения сепаратного мирного договора. Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «старообрядчество». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в экономическом и социальном развитии СССР в годы первой и третьей пятилеток по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать один или несколько исторических фактов. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде.

21. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что правителями Руси в X–XI вв. и Китая в III в. до н.э. предпринимались меры для защиты государства от нападений кочевников: один аргумент для Руси и один для Китая. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

2 вариант пробного ЕГЭ 2026 по истории 11 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) возведение Берлинской стены 1) 1478 г. Б) присоединение к России Астраханского ханства 2) 1556 г. В) начало Висло-Одерской операции 3) 1783 г. Г) присоединение к Российской империи Крыма 4) 1920 г. 5) 1945 г. 6) 1961 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) издание свода законов Российской империи 2) издание Генрихом IV Нантского эдикта 3) княжение Дмитрия Шемяки в Москве.

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) внутренняя политика Александра III 1) штурм «линии Маннергейма» Б) церковный раскол XVII в. 2) битва на реке Сити В) Батыево нашествие на Русь 3) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму Г) Гражданская война 4) введение института земских начальников 5) введение суда присяжных 6) Соловецкое восстание.

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента. Пропущенные элементы: 1) 1470-е гг. 2) ликвидация вечевого строя 3) 1580-е гг. 4) Айгунь 5) Новгород 6) 1520-е гг. 7) строительство железоделательного завода 8) Кашлык 9) подписание мирного договора между Россией и Китаем.

5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) созыв первого Земского собора 1) Н.Э. Гаджимагомедов Б) борьба Руси против нашествия с северозапада в первой половине XIII в. 2) А.Э. Адашев 3) М.В. Фрунзе В) Специальная военная операция (СВО) 4) Н.Ф. Ватутин Г) Корсунь-Шевченковсая наступательная операция 5) князь Александр Невский 6) князь Ярослав Мудрый.

6. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Заявление было сделано в 1920-е гг. 2) Описываемая в тексте политика Советского государства была направлена на создание системы коллективной безопасности. 3) В заявлении упомянута международная организация, созданная после Первой мировой войны для предотвращения новых войн. 4) Автор заявления – Г.В. Чичерин. 5) Пропущенное в тексте название страны – Польша. 6) В том же десятилетии, к которому относится данное заявление, советские добровольцы участвовали в гражданской войне в Испании.

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) роман «Доктор Живаго» 1) Автор — современник Ивана III Б) «Хождение за три моря» 2) Произведение посвящено борьбе с ордынской зависимостью В) поэма «Руслан и Людмила» 3) Автор был современником декабристов Г) «Сказание об осаде ТроицеСергиева монастыря» 4) Описанные в произведении события произошли в Смутное время 5) Автор был вынужден отказаться от присужденной ему Нобелевской премии 6) В этом сатирическом романе описываются события периода нэпа.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите название месяца начала битвы, которой посвящён значок. Ответ запишите.

9. Заполните пропуск в предложении: «Военные действия, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот году».

10. Напишите фамилию главнокомандующего советскими войсками в операции, действия которой обозначены на схеме.

11. Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте. «Войска Забайкальского фронта успешно форсировали реку Аргунь. Но неожиданный поворот события приняли у скалистой гряды гор на подступах к Хайлару. Здесь передовой отряд 36-й армии Забайкальского фронта натолкнулся на непредвиденную преграду – вражескую цитадель, упрятанную в недрах сопок. Штурм Хайларской крепости длился 10 дней, бои были кровопролитными. После занятия Хайлара войска Забайкальского фронта продвинулись к городу ______________, стоящему на реке Нонни, к которому уже приближались и войска 2-го Дальневосточного фронта. 19 августа _______________ был взят советскими войсками».

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Противником советских войск в данной военной операции выступала страна, территория которой на схеме обозначена цифрой «1». 2) Река, течение которой обозначено на схеме цифрой «2», – Лена. 3) После окончания войны, событиям которой посвящена схема, обозначенные на схеме цифрой «3» острова вошли в состав СССР. 4) В ходе военных действий, обозначенных на схеме, советские войска заняли порт Циндао. 5) Обозначенная на схеме цифрой «4» заштрихованная территория входила в состав России до 1905 года. 6) Обозначенный на схеме цифрой «5» порт был в самом начале XX века базой Тихоокеанского флота России.

13. Укажите год, когда произошли описываемые события. Укажите автора воспоминаний. Укажите министра-председателя упоминаемого в тексте Временного правительства в период описываемых событий.

14. Почему согласно данному отрывку люди считали автора данного отрывка «полным хозяином своего дела»? На что автор обратил внимание служащих при своём вступлении в должность (укажите одно положение)? Что согласно данному отрывку велел сделать автор воспоминаний в связи с необходимостью работать в министерстве далеко за полночь? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15. Укажите с точностью до десятилетия период, когда была выпущена данная марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в том же веке, когда произошло событие, которому посвящена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите князя, по указу которого согласно легенде был создан этот памятник архитектуры.

17. Прочтите отрывки из воспоминаний современников. Укажите название битвы, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите название населённого пункта, пропущенное в одном из отрывков. Чем согласно одному из отрывков разведка помогла советской авиации? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

18. В 1610 г. был свергнут царь Василий Шуйский. Укажите: а) внешнеполитическую причину (предпосылку) свержения Василия Шуйского; б) причину (предпосылку) свержения Василия Шуйского, связанную с обстоятельствами его вступления на престол; в) политическое последствие свержения Василия Шуйского. Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «Государственный совет Российской империи». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве экономической политики Екатерины II и Александра II по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать один или несколько исторических фактов. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде.

21. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что во второй половине 1930-х гг. вероломная политика Англии и Франции оказала влияние на взаимоотношения Чехословакии и СССР с фашистской Германией: один аргумент для СССР и один для Чехословакии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Смотрите на сайте по истории

5-30 ноября 2025 Олимпиада Звезда по истории 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания отборочного этапа

Добавить комментарий