19-21 сентября 2023 Ответы и задания для олимпиады по литературе 11 класс школьный этап 2023-2024 Москва
Официальные задания и ответы для 11 класса школьного этапа 2023-2024 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ по литературе для Москвы 77 регион и Республики Дагестан. Попробовать свои силы в решении нестандартных задач могут ученики, а также учителя, родители и все желающие.

1. Узнайте отечественного писателя по описанию. Этот советский поэт сначала хотел стать философом и слушал лекции по философии в Марбурге, потом решил стать композитором, но не обладал абсолютным музыкальным слухом и, поговорив с А.Н. Скрябиным, который без энтузиазма отнесся к его музыкальным занятиям, передумал сочинять музыку. Свое рождение в качестве поэта он связывал с поездкой верхом на лошади, когда во время скачки он почувствовал ритм движения, аналогичный словесному ритму стиха.
Напишите его имя.Напишите его фамилию.
2. Укажите соответствие между поэтическими литературными течениями Серебряного века и представленными цитатами.
К каждой цитате подберите соответствующее литературное течение.Литературные течения: акмеизм, символизм, футуризм, эгофутуризм, имажинизм.Цитаты:
1) Хотите –буду от мяса бешеный– и, как небо, меняя тона –хотите –буду безукоризненно нежный,не мужчина, а – облако в штанах!
2) От Баязета к Порт-АртуруЧерту упорную провёл.Я покорил литературу!Взорлил, гремящий, на престол!Я – год назад – сказал: «Я буду!»Год отсверкал, и вот – я есть!Среди друзей я зрил Иуду,Но не его отверг, а – месть.
3) Вполоборота, о, печаль,На равнодушных поглядела.Спадая с плеч, окаменелаЛожноклассическая шаль.Зловещий голос – горький хмель –Души расковывает недра:Так – негодующая Федра –Стояла некогда Рашель.
4) И каждый вечер, в час назначенный,(Иль это только снится мне?)Девичий стан, шелками схваченный,В туманном движется окне.И медленно, пройдя меж пьяными,Всегда без спутников, одна,Дыша духами и туманами,Она садится у окна.
5) Видели ли вы,Как бежит по степям,В туманах озёрных кроясь,Железной ноздрёй храпя,На лапах чугунных поезд?А за нимПо большой траве,Как на празднике отчаянных гонок,Тонкие ноги закидывая к голове,Скачет красногривый жеребёнок?
3.Рассмотрите иллюстрацию и портреты.






Макар Чудра, Гранатовый браслет, Олеся, Лето Господне, Окна РОСТа, Тёмные аллеи, Песня о буревестнике, Леди Макбет Мценского уезда, После бала, Господин из Сан-Франциско, 1 2 3 4 5
Выберите название произведения, соответствующее представленной иллюстрации.Выберите номер портрета автора данного произведения.
4. Главные и второстепенные персонажи
Рассмотрите кадры из фильмов / театральных спектаклей к двум литературным произведениям и выполните задания.Распределите данные иллюстрации по двум группам: произведение 1 и произведение 2.Внимание! Изображение А относится к группе «Произведение 1».

Произведение 1Произведение 2
Укажите название произведения 1.
ПоединокЕгор Булычёв и другиеРоковые яйцаНа днеМастер и МаргаритаГамбринус
Укажите название произведения 2.
ПоединокЕгор Булычёв и другиеРоковые яйцаНа днеГамбринус
Напишите только фамилию писателя – автора данного произведения (одно слово).Напишите только фамилию-псевдоним писателя – автора данного произведения (одно слово) без имени и отчества и/или инициалов.
5. Выберите фамилии/имена/прозвища изображённых персонажей.


Пепел и Наташа, Мастер и Маргарита ,Лука и Настя, Сатин и Ефросинья, Азазелло и Маргарита
Эти персонажи являются главными или второстепенными?
Выберите фамилию/имя/прозвище изображённого персонажа.







Никанор Босой, Андрей Фокич Соков, Лука, Марк Крысобой, Иван Бездомный, Варенуха, Клещ, Бубнов, Стравинский, Барон Майгель, Левий Матвей
Выберите фамилии/имена/прозвища изображённых персонажей.

Берлиоз и Римский, Коровьев и Бегемот, Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат, Воланд и Левий Матвей, Афраний и Понтий Пилат
6. Кому из второстепенных персонажей принадлежит данная ниже реплика?
– Видел, наверно, кого-то, кто поразил его расстроенное воображение. А может быть, галлюцинировал…
В ответе напишите только фамилию героя. Ответ с орфографическими ошибками и знаками препинания не принимается.

Кому из второстепенных персонажей принадлежит данная ниже реплика?
– Мне – всё равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха – не плоха: все – чёрненькие, все – прыгают… так-то.
Напишите только имя героя.
7. Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопросы.
Георгий Иванов
(1) От сумрачного вдохновенья(2) Так сладко выйти на простор,(3) Увидеть море в отдаленье,(4) Деревья и вершины гор.(5) Солоноватый ветер дышит,(6) Зеленоватый серп встаёт,(7) Насторожившись, ухо слышит(8) Согласный хор земли и вод.(9) Сейчас по голубой пустыне,(10) Поэт, для одного тебя,(11) Промчится отрок на дельфине,(12) В рожок серебряный трубя.(13) И тихо, выступив из тени,(14) Плащом пурпуровым повит,(15) Гость неба встанет на колени(16) И сонный мир благословит.
Укажите стихотворный размер стихотворения.
трёхстопный амфибрахийчетырёхстопный дактильпятистопный хорейчетырёхстопный ямбчетырёхстопный хорей
Введите ответ в числовое поле
В интервале стихотворных строк 1-11 найдите цветовые эпитеты.
(1) От сумрачного вдохновенья(2) Так сладко выйти на простор,(3) Увидеть море в отдаленье,(4) Деревья и вершины гор.(5) Солоноватый ветер дышит,(6) Зеленоватый серп встаёт,(7) Насторожившись, ухо слышит(8) Согласный хор земли и вод.(9) Сейчас по голубой пустыне,(10) Поэт, для одного тебя,(11) Промчится отрок на дельфине…
В ответе укажите цифрой количество цветовых эпитетов.
Отметьте все верные утверждения.
В стихотворении имеется оксюморон.В стихотворении использованы неточные рифмы.В стихотворении перекрёстная рифмовка.В стихотворении есть сравнение.В стихотворении мужские и женские рифмы.
Из последней строфы выпишите перифразу в той форме, в которой она встречается в тексте.
В строках 7 – 12 найдите олицетворение и укажите номер строки, в которой оно встречается.
789101112