региональная диагностическая работа РДР математика 5 класс

География 7 класс РДР 21 сентября 2023 демоверсия варианта с ответами

Официальный вариант заданий с ответами региональной диагностической работы РДР 2023 по географии для 7 класса, которая пройдёт в школах Московской области 21 сентября 2023 года.

Демоверсия: скачать

Спецификация: скачать

Варианты и ответы: скачать

Демоверсия варианта РДР по географии 7 класс

Спецификация диагностической работы

На выполнение работы по географии отводится 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. В работе есть задания, в которых необходимо вписать ответ в виде символа (буквы, цифры) или последовательности символов без пробелов в отведенное поле или место в таблице; выбрать и отметить один ответ или два ответа из нескольких вариантов.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Назначение работы

Региональная диагностическая работа (РДР) составлена на основе заданий Всероссийских проверочных работ (ВПР) и проводится в целях осуществления мониторинга остаточных знаний и качества подготовки обучающихся. Результаты РДР могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания географии.

Структура работы

Вариант диагностической работы состоит из 17 заданий, некоторые из которых состоят из двух/трех частей (пунктов), объединенных содержанием (темой) задания, но различающихся по форме и решаемым обучающимися задачам.

Все задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстами, таблицами).

С учетом времени, отведенного на выполнение работы, задания требуют преимущественно краткого ответа в виде одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа, а также в графической форме (в виде изображения символов).

Задания и ответы

Задание 1. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана. Запишите названия океанов в соответствующее поле. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите в ответе букву, которой на карте обозначен океан, по которому проходили маршруты их экспедиций.

Задание 2. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название географического объекта. Один из крупнейших заливов мира, расположенный в восточной части Атлантического океана у побережья Африки. Это самый глубокий залив Мирового океана, наибольшая его глубина превышает 5 км. Залив пересекается экватором и нулевым меридианом. В его акватории расположено 13 островов. Самая крупная река, впадающая в залив,  — Нигер, третья по длине река Африки. Животный мир залива очень разнообразен. Здесь повсюду можно встретить стаи летучих рыб. Из крупных рыб обитают тунец, скат, парусник, различные виды акул, в том числе китовая акула, песчаная акула, акула-молот. Залив омывает берега 10 стран, здесь расположены крупные порты, через которые на экспорт отправляются кофе, какао, пальмовое масло, хлопок.

Задание 3. Рассмотрите внимательно фрагмент топографической карты и ответьте на вопросы ниже.

Задание 4. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А – В? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект. Какая особенность участка, по которому проходит маршрут А–В, определила Ваш выбор? 1)  близость к реке 2)  ровная поверхность 3)  достаточный уклон 4)  удаленность от населенного пункта

Задание 5. Разница во времени между городами Смоленском и Абаканом составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Смоленске 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Задание 6. Глеб живёт в Смоленске. Что он делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Что в это же время делает его сверстница Наташа, которая живёт в Абакане, если она соблюдает тот же режим дня, что и Глеб?

Задание 7. Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли?

Задание 8. Установите соответствие между природными зонами и их географическими особенностями. Природные зоны: А)  смешанные леса Б)  саванны и редколесья Географические особенности:

  • 1)  произрастание на одной территории хвойных и лиственных деревьев
  • 2)  местообитание зубра, лося, барсука, бобра
  • 3)  преимущественно травянистая растительность
  • 4)  тёплое продолжительное лето и умеренно холодная зима
  • 5)  произрастание баобаба и зонтичной акации
  • 6)  местообитание крупных птиц: страуса, фламинго, птицы-секретаря

Задание 10. На метеорологической станции города N в сентябре были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Задание 11. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул юго-западный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок.

Задание 12. Андрей в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.

Задание 13. Прочитайте текст и выполните задание. (1)В течение суток температура воздуха не остаётся неизменной. (2)Самая низкая температура воздуха наблюдается в утренние часы. (3)Минимальная температура воздуха бывает перед восходом Солнца, когда воздух остыл, а солнечные лучи ещё не начали нагревать земную поверхность. (4)К полудню земная поверхность ещё продолжает накапливать солнечное тепло и не полностью отдаёт его, поэтому в полдень температура воздуха не самая высокая. (5)Самая высокая температура воздуха бывает в 13−14 часов. (6)В эти послеполуденные часы земная поверхность уже полностью нагрелась и усиленно отдаёт своё тепло, нагревая воздух. По каким предложениям можно сделать вывод о причинах изменения температуры воздуха в течение суток? Запишите номера предложений слитно по возрастанию.

Задание 14. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. В какой части географической оболочки Земли происходит это явление?

Задание 15. Расположите страны в порядке увеличения площади территории, начиная со страны с самой маленькой территорией. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

Варианты ВПР по географии 7 класс с ответами

Добавить комментарий