егэ 2026

22 декабря Пробник формата ЕГЭ 2026 по литературе 11 класс 2 варианта с ответами ФИПИ

Диагностическая контрольная работа в формате пробное ЕГЭ 2026 по литературе 11 класс 2 тренировочных варианта 1151, 1152 заданий с ответами и решением для подготовки к экзамену ФИПИ. Каждый вариант тренировочного экзамена состоит из двух частей (Вам необходимо выполнить 11 заданий).

Скачать 1 вариант

Скачать 2 вариант

Скачать ответы и решение

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий (1–5; 6-10). Первый комплекс заданий (1–5) относится к фрагменту эпического, или лиро-эпического, или драматического произведения. Второй комплекс заданий (6–10) относится к анализу стихотворения. Задания 6–8 требуют краткого ответа. Задания 9.1/9.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 10 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

1 вариант пробник ЕГЭ 2026 по литературе 11 класс

1. Как называлось имение Обломовых, в котором рос Илья Ильич?

2. Установите соответствие между персонажами произведения и их взаимоотношениями с Обломовым: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Штольц Б) Пшеницына В) Ильинска. 1) будет печь пироги Обломову и делать смородиновую водку; 2) попытается обмануть Илью Ильича и присвоить его деньги, называя это «законным делом»; 3) спасёт Обломова от разорения; 4) ждёт, когда наведут мосты, а потом решается поехать к Обломову, думая, что он в опасности.

3. Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. В произведении Штольц и Обломов противопоставлены друг другу, они являются героями -. Чтобы раскрыть образы персонажей, автор даёт описание их внешности, которое обозначается термином.

4.1. Как в данном отрывке проявляется забота родителей о сыне?

4.2. В чём суть «обломовской системы воспитания»?

5. Опираясь на приведённый фрагмент, сопоставьте детство Ильи Ильича с детством Митрофана Простакова в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Чем схож процесс их воспитания?

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Произведение И.Г. Эренбурга можно отнести к такому жанру, как (стихотворение, проникнутое грустным настроением). Данное стихотворение написано (стихотворным размером без определения стопы).

7. К какому роду литературы следует отнести приведённое стихотворение И.Г. Оренбурга?

8. Из приведённого ниже перечня выберите названия всех художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите (в любом порядке) цифры, под которыми они указаны.

1) Неологизм
2) Сравнение
3) Ирония
4) Анафора
5) Олицетворение
6) Литота
7) Аллитер

9. К кому обращается лирический герой данного стихотворения? Каким предстаёт её образ?

9.2. Как мир природы помогает передать чувства и переживания лирического героя данного стихотворения И.Г. Эренбурга?

10. Назовите стихотворение отечественного или зарубежного поэта (с указанием автора), в котором есть образ возлюбленной. Выявите сходство или различие выбранного Вами произведения со стихотворением И.Г. Эренбурга.

11. Как Вы считаете, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий — победитель или побеждённый? В чём сила и в чём слабость власти самодуров? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза») Мотив «очеловечивания» природы в поэзии Ф.И. Тютчева. (На примере не менее трёх стихотворений) Любовная драма героя в отечественной литературе. (На примере произведения одного из писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.А. Шолохова) Мои советы исполнителю роли Скотинина в спектакле по пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль». (С опорой на текст произведения)

2 вариант диагностической работы ЕГЭ 2026 по литературе

1. Укажите фамилию Любови Андреевны, героини пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад».

2. Установите соответствие между персонажами «Вишнёвого сада» и фактами их дальнейшей судьбы: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3. Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Пьеса «Вишнёвый сад» относится к такому роду литературы, как, и содержит множество значимых, т.е. авторских пояснений, замечаний по ходу действия.

4.1. Почему благородная непрактичность Раневской и Гаева не вызывает сочувствия у Лопахина?

4.2. В чём смысл признания Раневской: «Я всё жду чего-то, как будто над нами должен обвалиться дом.

5. Опираясь на приведённый фрагмент произведения (и/или другие эпизоды), сопоставьте образ Лопахина с образом Дикого из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Чем внутренне различаются эти персонажи?

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два литературных термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение С.А. Есенина написано преимущественно таким стихотворным метром, как, с использованием , т.е. единоначатия.

7. Как называется данный приём звукописи («Звоном звёзд насыпая уши»)?

8. Из приведённого ниже перечня выберите названия всех художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите (в любом порядке) цифры, под которыми они указаны. 1) Эпитет 2) Метафора 3) Сарказм 4) Олицетворение 5) Парцелляция 6) Инверсия 7) Риторическое восклицание.

9.1. Что сближает приведённое стихотворение С. Есенина с классическим жанром элегии?

9.2. Какой символический смысл заключён в образе осени?

10. Назовите стихотворение отечественного или зарубежного поэта (с указанием автора), в котором раскрывается образ осени. Выявите сходство или различие выбранного Вами произведения со стихотворением С.А. Есенина.

11. Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Любовь в жизни Базарова (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети») Что осуждается и что прославляется в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»? Тема денег в отечественной литературе. (На примере произведения одного из писателей: Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, И.А. Бунина) Что бы Вы порекомендовали художнику, работающему над иллюстрированием «Слова о полку Игореве»? (Свою позицию обоснуйте, опираясь на текст произведения опираясь на текст произведения)

Текст для 1 варианта

И недели три Илюша гостит дома, а там, смотришь, до Страстной недели уж недалеко, а там и праздник, а там кто-нибудь в семействе почему-то решит, что на Фоминой неделе не учатся; до лета остается недели две – не стоит ездить, а летом и сам немец отдыхает, так уж лучше до осени отложить. Посмотришь, Илья Ильич и отгуляется в полгода, и как вырастет он в это время! Как потолстеет! Как спит славно! Не налюбуются на него в доме, замечая, напротив, что, возвратясь в субботу от немца, ребенок худ и бледен. – Долго ли до греха? – говорили отец и мать. – Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь; здоровье дороже всего в жизни. Вишь, он из ученья как из больницы воротится: жирок весь пропадает, жиденький такой… да и шалун: все бы ему бегать! – Да, – заметит отец, – ученье-то не свой брат: хоть кого в бараний рог свернет! И нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына дома.

За предлогами, и кроме праздников, дело не ставало. Зимой казалось им холодно, летом по жаре тоже не годится ехать, а иногда и дождь пойдет, осенью слякоть мешает. Иногда Антипка что-то сомнителен покажется: пьян не пьян, а как-то дико смотрит: беды бы не было, завязнет или оборвется где-нибудь. Обломовы старались, впрочем, придать как можно более законности этим предлогам в своих собственных глазах и особенно в глазах Штольца, который не щадил и в глаза и за глаза доннерветтеров за такое баловство. Времена Простаковых и Скотининых миновались давно. Пословица: ученье свет, а неученье тьма, бродила уже по селам и деревням вместе с книгами, развозимыми букинистами. Старики понимали выгоду просвещения, но только внешнюю его выгоду.

Они видели, что уж все начали выходить в люди, то есть приобретать чины, кресты и деньги не иначе, как только путем ученья; что старым подьячим, заторелым на службе дельцам, состарившимся в давнишних привычках, кавычках и крючках, приходилось плохо. Стали носиться зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор не слыханных в том быту наук. Между титулярным советником и коллежским асессором разверзалась бездна, мостом через которую служил какой-то диплом. Старые служаки, чада привычки и питомцы взяток, стали исчезать. Многих, которые не успели умереть, выгнали за неблагонадежность, других отдали под суд: самые счастливые были те, которые, махнув рукой на новый порядок вещей, убрались подобру да поздорову в благоприобретенные углы.

Обломовы смекали это и понимали выгоду образования, но только эту очевидную выгоду. О внутренней потребности ученья они имели еще смутное и отдаленное понятие, и оттого им хотелось уловить для своего Илюши пока некоторые блестящие преимущества. Они мечтали и о шитом мундире для него, воображали его советником в палате, а мать даже и губернатором; но всего этого хотелось бы им достигнуть как-нибудь подешевле, с разными хитростями, обойти тайком разбросанные по пути просвещения и честей камни и преграды, не трудясь перескакивать через них, то есть, например, учиться слегка, не до изнурения души и тела, не до утраты благословенной, в детстве приобретенной полноты, а так, чтоб только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства.

Вся эта обломовская система воспитания встретила сильную оппозицию в системе Штольца. Борьба была с обеих сторон упорная. Штольц прямо, открыто и настойчиво поражал соперников, а они уклонялись от ударов вышесказанными и другими хитростями. Победа не решалась никак; может быть, немецкая настойчивость и преодолела бы упрямство и закоснелость обломовцев, но немец встретил затруднения на своей собственной стороне, и победе не суждено было решиться ни на ту, ни на другую сторону. И.А. Гончаров «Обломов»

Смотрите на сайте по литературе

24 ноября 2025 Олимпиада по литературе 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа

Добавить комментарий