ответы задания олимпиада всош 2023-2024

23-25 октября 2023 Ответы для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов олимпиада по географии школьный этап 2023 ВСОШ

Задания и ответы олимпиады по географии для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса школьного этапа 2023 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ для школьников Москвы и Республика Дагестан, для тех, кто пишет 23, 24, 25 октября 2023. Решение задачи проходит на официальном сайте олимпиады.

Все ответы и решения для заданий: скачать

Олимпиада по географии 5 класс ответы и задания

Задание 1. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами Определите пропущенные в тексте слова, словосочетания или числа. Список слов, словосочетаний и чисел:

арктические пустыни, Балтийское море, дерево, дерново-подзолистые почвы, лесостепи и
степи, овцебык, от уровня моря, от экватора к полюсам, песец, пустыни и полупустыни,
рельеф, растительность, Северный Ледовитый океан, северный олень, смешанные леса, с
запада на восток, субтропики, тайга, Тихий океан, травы, тундра, чернозёмы, Чёрное
море, широколиственные леса, -5, 0, +5.
Природные зоны – это территории, различающиеся климатом, ___(1)___, животным миром и другими компонентами природы. Смена природных зон происходит __(2)___. Территория России расположена в нескольких природных зонах. На островах ___(3)___ сформировались ___(4)___. Их называют «царством холода». Южнее в __(5)__ местные жители пасут __(6)__. Наибольшую площадь занимает ___(7)___, там ведётся заготовка древесины. Наши предки использовали ___(8)___ как основной строительный материал. Наиболее плодородные почвы – ___(9)___ характерны для ___(10)___. Поэтому эти территории практически полностью распаханы. На побережье ___(11)___ распространены субтропики, где даже зимой температура очень редко опускается ниже __(12)__ градусов. К каждому числу (пропуску в тексте) подберите соответствующее слово, словосочетание или число из предложенного списка.

Задание 2. В какой природной зоне располагается город Москва?
широколиственные леса
тайга
пустыни и полупустыни
арктические пустыни
лесостепи и степи
тундра
смешанные леса

Задание 3. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Следуя алгоритму, распределите путешественников.

Установите соответствие между путешественниками и номерами на схеме.
Васко да Гама –

Иван Москвитин –
Абель Тасман –
Хуан Элькано –
Фернан Магеллан –
Владимир Атласов –
Виллем Баренц –
Уильям Баффин –
Бартоломеу Диаш –
Семён Дежнёв –

Задание 4. Распределите объекты по порядку. Расположите перечисленные объекты по мере удаления от линии экватора, начиная с самого близкого.
гора Монблан
озеро Чад
Берингов пролив
остров Ньюфаундленд
Панамский канал
Мёртвое море
устье реки Амазонка
полуостров Малая Азия
устье реки Миссисипи
остров Элсмир
озеро Байкал
Карское море

Задание 5. Выберите один из нескольких вариантов. Какой из перечисленных объектов имеет антропогенное происхождение?
Мёртвое море
озеро Чад
Панамский канал
остров Элсмир
Карское море
устье реки Миссисипи
гора Монблан
озеро Байкал
устье реки Амазонка
Берингов пролив

Задание 6.
Выберите один из нескольких вариантов
Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён
общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование
для лишнего элемента.

метеорит – метеор – звезда – спутник – планета
Метеорит – это небесное тело маленького размера, а все остальные – большие.
Метеор – это явление на небе, а все остальные – это небесные тела.
Звезда – это большое небесное тело, а все остальные – маленькие.
Спутник – это объект, который вращается вокруг планеты, а все остальные – вокруг Солнца.
Планета может иметь спутники, а все остальные – нет.

Задание 7.
Выберите один из нескольких вариантов
Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён
общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование
для лишнего элемента.

равнина – котловина – ущелье – айсберг – гора

Равнина – это выровненный участок поверхности Земли, а все остальные формы рельефа
имеют неровную поверхность.
Котловина – это отрицательная форма рельефа, а все остальные – положительные.
Ущелье – неровность земной поверхности, которая связана с рекой, а все остальные формы
рельефа с ней не связаны.

Айсберг – это объект гидросферы, а все остальные – формы рельефа.
Гора – это возвышенная форма рельефа, а все остальные имеют плоскую поверхность.

ЗАДАНИЕ 8
Выберите один из нескольких вариантов
Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён
общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование
для лишнего элемента.

Уран – Меркурий – Марс – Нептун – Юпитер

Уран – это планета, которая имеет кольца, а у других перечисленных планет их нет.
Меркурий – это планета, которая не имеет спутников. У всех остальных перечисленных
планет есть спутники.
Марс – это планета, на которой есть атмосфера, а на других перечисленных планетах её нет.
Нептун – это планета, которая расположена дальше остальных перечисленных от Солнца, а
все остальные – ближе.
Юпитер – эта планета, которая имеет красное пятно.

ЗАДАНИЕ 9
Выберите один из нескольких вариантов
Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён
общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование
для лишнего элемента.
Бенгальский – Бискайский – Гвинейский – Мексиканский – Ботнический
Бенгальский – этот географический объект находится в Индийском океане, а все остальные –
в Атлантическом.
Бискайский – это полуостров, а все остальные – заливы.
Гвинейский – этот географический объект омывает побережье Африки, а все остальные
омывают побережья других материков.
Мексиканский – это пролив, а все остальные объекты – полуострова.
Ботнический – этот объект самый северный, все остальные расположены южнее.

ЗАДАНИЕ 10
Выберите один из нескольких вариантов
Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён
общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование
для лишнего элемента.

Обь – Амур – Хуанхэ – Амазонка – Дунай
Обь течёт с юга на север, а все остальные реки – с запада на восток.
Амур впадает в Тихий океан, а все остальные реки – в Атлантический океан.
Хуанхэ – это река в Китае, а все остальные реки находятся не там.
Амазонка течёт в Северной Америке, а все остальные реки – в Евразии.
Дунай – это приток более крупной реки, а остальные реки являются главными.

Олимпиада по географии 6 класс ответы и задания

Задание 1. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами

Определите пропущенные в тексте слова, словосочетания или числа.

Список слов, словосочетаний и чисел:

Анды, Аргентина, Атлантический океан, Боливия, Бразилия, Бразильское плоскогорье, возвышенность, Гвианское плоскогорье, запад, Индийский океан, Колумбия, материки, низменность, Перу, Панама, полноводная, равнина, север, Северная Америка, страны, Суринам, Тихий океан, Чили, экватор, Южная Америка, южный тропик, 0–200 м, 200–500 м.

Амазонская низменность

Это самая большая по площади ___(1)___ на Земле. Она расположена на ___(2)___ ___(3)___, пересекается линией ___(4)___. К северу от неё расположено ___(5)___, на юго-востоке ___(6)___, горы ___(7)___ на западе отделяют низменность от побережья ___(8)___. Здесь находится бассейн самой ___(9)___ на Земном шаре реки Амазонки. Речные отложения сформировали эту форму рельефа. Средние высоты здесь ___(10)___. Амазонская низменность расположена на территории нескольких ___(11)___. Это ___(12)___, ___(13)___, ___(14)___, ___(15)___ и Эквадор.

равнина, Колумбия, север, Бразильское плоскогорье, Тихий океан, 200–500 м, Чили, Южная Америка, Бразилия, Суринам, Перу, Северная Америка, Анды, Панама, Гвианское плоскогорье, Атлантический океан, полноводная, запад, низменность, южный тропик, Боливия, экватор, 0–200 м, страны, материки, Индийский океан, возвышенность, Аргентина

Задание 2. Выберите правильные варианты ответа

Амазонская низменность

Это самая большая по площади ___(1)___ на Земле. Она расположена на ___(2)___ ___(3)___, пересекается линией ___(4)___. К северу от неё расположено ___(5)___, на юго-востоке ___(6)___, горы ___(7)___ на западе отделяют низменность от побережья ___(8)___. Здесь находится бассейн самой ___(9)___ на Земном шаре реки Амазонки. Речные отложения сформировали эту форму рельефа. Средние высоты здесь ___(10)___. Амазонская низменность расположена на территории нескольких ___(11)___. Это ___(12)___, ___(13)___, ___(14)___, ___(15)___ и Эквадор.

Выберите верные ответы для пропусков 12–15.

Суринам, Боливия, Бразилия, Панама, Аргентина, Чили, Перу, Колумбия

Задание 3. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами

Лабиринт посвящён одной из четырёх оболочек Земли. Распределите правильно объекты и определите данную оболочку.

ЗАДАНИЕ 1. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами Определите пропущенные в тексте слова, словосочетания или числа.

Установите соответствие между объектами и номерами на схеме.

низменность –
гранитный –
нивелир –
дюна –
кварц –
срединно-океанический хребет –
базальтовый –
овраг –
горный хребет –
плоскогорье –
астеносфера –
карьер –

Задание 4. Напишите ответ в строке (без учета регистра)

Данный лабиринт посвящён одной из оболочек Земли. По терминам определите эту оболочку и запишите её название.

Не вводите лишние символы: пробелы, точки, запятые и т. п. Иначе ваш ответ не будет зачтён системой.

Задание 5. Определите, какие географические объекты скрываются за описаниями.

Список объектов:

Гибралтарский пролив, остров Пасхи, гора Джомолунгма, острова Галапагос, остров Сахалин, Суэцкий канал, вулкан Килиманджаро, Магелланов пролив, мыс Доброй Надежды, устье реки Конго, вулкан Ключевская Сопка, Лондон.

Суэцкий канал, острова Галапагос, устье реки Конго, гора Джомолунгма, вулкан Килиманджаро, Лондон, вулкан Ключевская Сопка, остров Сахалин, остров Пасхи, мыс Доброй Надежды, Гибралтарский пролив, Магелланов пролив

1. Это самый высокий активный вулкан Евразии.

2. Этот остров известен своими огромными каменными фигурами.

3. Это столица страны, которую называют «Туманный Альбион».

4. Этот мыс открыла экспедиция, которой руководил Бартоломеу Диаш.

5. Это самая высокая точка второго по площади материка.

6. Этот объект соединяет Красное и Средиземное моря.

7. «Черепашьи» острова.

8. Высота этой точки 8848 метров над уровнем моря.

9. В этой точке заканчивается река, которая дважды пересекает линию экватора.

10. Этот пролив назван в честь руководителя первого кругосветного путешествия.

11. Это крупнейший остров России.

12. Этот пролив отделяет Европу от Африки.

ЗАДАНИЕ 6. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами

Какой из перечисленных объектов имеет антропогенное происхождение?
Суэцкий канал, острова Галапагос, устье реки Конго, гора Джомолунгма, вулкан Килиманджаро, Лондон, вулкан Ключевская Сопка, остров Сахалин, остров Пасхи, мыс Доброй Надежды, Гибралтарский пролив, Магелланов пролив

Расположите объекты по мере их приближения к нулевому меридиану, начиная с самого дальнего.

устье реки Конго
вулкан Килиманджаро3
гора Джомолунгма
вулкан Ключевская Сопка
Лондон
мыс Доброй Надежды
остров Сахалин
Магелланов пролив
Гибралтарский пролив
Суэцкий канал
остров Пасхи
острова Галапагос

ЗАДАНИЕ 8. Выберите один из нескольких вариантов

Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для лишнего элемента.

Лабрадор – Камчатка – Таймыр – Босфор – Скандинавский

Босфор – это пролив, а все остальные объекты – это полуострова.

Таймыр – этот географический объект омывается Северным Ледовитым океаном, а все другие им не омываются.

Камчатка – этот географический объект находится в нашей стране, а все остальные – за её пределами.

Лабрадор – это не географический объект, это название породы собаки.

Скандинавский – это залив, а все остальные объекты – это полуострова.

ЗАДАНИЕ 9. Выберите один из нескольких вариантов

Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для лишнего элемента.

Енисей – Дунай – Хуанхэ – Миссури – Ганг

Дунай впадает в Атлантический океан, а все остальные перечисленные реки – в Тихий океан.

Хуанхэ течёт с запада на восток, а все остальные перечисленные реки с севера на юг.

Енисей – единственная из перчисленных рек, которая находится в России, а все остальные – в других странах.

Ганг – это озеро, а остальные географические объекты – реки.

Миссури – это приток, а все остальные – это главные реки.

ЗАДАНИЕ 10. Выберите один из нескольких вариантов

Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для лишнего элемента.

Гринвич – полюс – Северный тропик – Северный полярный круг – географическая широта

Географическая широта – это географическая координата, а все остальные – это элементы градусной сетки.

Северный полярный круг – эта линия параллельна экватору, а другие линии ему не параллельны.

Северный тропик – эта линия на карте проведена пунктиром, а все остальные перечисленные объекты – сплошной линией.

Полюс – это точка на карте, а все остальные перечисленные объекты – линии.

Гринвич – эта линия делит Землю на два полушария: Северное и Южное.

ЗАДАНИЕ 11. Выберите один из нескольких вариантов

Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для лишнего элемента.

Дж. Кук – М.П. Лазарев – И.Ф. Крузенштерн – Ф. Магеллан – В. Беринг

Дж. Кук – этот путешественник – англичанин, а все остальные являются представителями других стран.

М.П. Лазарев – совершил открытие Австралии, а все остальные путешественники не имеют открытий подобного уровня.

И.Ф. Крузенштерн – был исследователем Северного Ледовитого океана, а все остальные исследовали тропические территории.

Ф. Магеллан – открыл водопад Виктория, а все остальные путешественники были мореплавателями.

В. Беринг – руководил Камчатскими экспедициями, а все остальные путешественники были руководителями кругосветных экспедиций.

ЗАДАНИЕ 12. Выберите один из нескольких вариантов

Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для лишнего элемента.

Куба – Сицилия – Калимантан – Ньюфаундленд – Великобритания

Куба – это остров материкового происхождения, а все остальные острова – вулканического происхождения.

Сицилия – этот остров относится к Европе, а все остальные – к другим частям света.

Великобритания – это страна, а все остальные объекты – это острова.

Калимантан – этот остров расположен в Тихом океане, а все остальные острова – в Атлантическом.

Ньюфаундленд – это полуостров, а все остальные объекты – это острова.

Олимпиада по географии 7 класс ответы и задания

Задание 1. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами Определите пропущенные в тексте слова, словосочетания или числа. Список слов, словосочетаний и чисел: арктические пустыни, Балтийское море, дерево, дерново-подзолистые почвы, лесостепи и степи, овцебык, от уровня моря, от экватора к полюсам, песец, пустыни и полупустыни, рельеф, растительность, Северный Ледовитый океан, северный олень, смешанные леса, с запада на восток, субтропики, тайга, Тихий океан, травы, тундра, чернозёмы, Чёрное море, широколиственные леса, -5, 0, +5. Природные зоны – это территории, различающиеся климатом, ___(1)___, животным миром и другими компонентами природы. Смена природных зон происходит __(2)___. Территория России расположена в нескольких природных зонах. На островах ___(3)___ сформировались ___(4)___. Их называют «царством холода». Южнее в __(5)__ местные жители пасут __(6)__. Наибольшую площадь занимает ___(7)___, там ведётся заготовка древесины. Наши предки использовали ___(8)___ как основной строительный материал. Наиболее плодородные почвы – ___(9)___ характерны для ___(10)___. Поэтому эти территории практически полностью распаханы. На побережье ___(11)___ распространены субтропики, где даже зимой температура очень редко опускается ниже __(12)__ градусов. К каждому числу (пропуску в тексте) подберите соответствующее слово, словосочетание или число из предложенного списка.

рельеф

растительность

Северный Ледовитый океан

от уровня моря

от экватора к полюсам

пустыни и полупустыни

Тихий океан

+5

дерново-подзолистые почвы

северный олень

смешанные леса

чернозёмы

с запада на восток

тундра

тайга

0

субтропики

арктические пустыни

дерево

Чёрное море

травы

Балтийское море

лесостепи и степи

песец

-5

овцебык

широколиственные леса

Задание 2. Выберите один из нескольких вариантов
В какой природной зоне располагается город Москва?
широколиственные леса тайга
пустыни и полупустыни арктические пустыни лесостепи и степи тундра смешанные леса

Задание 3. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами Следуя алгоритму, распределите путешественников.

Установите соответствие между путешественниками и номерами на схеме.

Васко да Гама –

Иван Москвитин –

Абель Тасман –

Хуан Элькано –

Фернан Магеллан –

Владимир Атласов –

Виллем Баренц –

Уильям Баффин –

Бартоломеу Диаш –

Семён Дежнёв –

Распределите объекты по порядку. Расположите перечисленные объекты по мере удаления от линии экватора, начиная с самого близкого.

1 гора Монблан
2 озеро Чад
3 Берингов пролив
4 остров Ньюфаундленд
5 Панамский канал
6 Мёртвое море
7 устье реки Амазонка
8 Выберите один из нескольких вариантов

Какой из перечисленных объектов имеет антропогенное происхождение? Мёртвое море озеро Чад Панамский канал остров Элсмир Карское море устье реки Миссисипи гора Монблан озеро Байкал устье реки Амазонка Берингов пролив.

Задание 6. Выберите один из нескольких вариантов
Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для лишнего элемента.

метеорит – метеор – звезда – спутник – планета Метеорит – это небесное тело маленького размера, а все остальные – большие.
Метеор – это явление на небе, а все остальные – это небесные тела.
Звезда – это большое небесное тело, а все остальные – маленькие.
Спутник – это объект, который вращается вокруг планеты, а все остальные – вокруг Солнца. Планета может иметь спутники, а все остальные – нет.

Задание 7. Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён
общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование
для лишнего элемента.
равнина – котловина – ущелье – айсберг – гора
Равнина – это выровненный участок поверхности Земли, а все остальные формы рельефа
имеют неровную поверхность.
Котловина – это отрицательная форма рельефа, а все остальные – положительные.
Ущелье – неровность земной поверхности, которая связана с рекой, а все остальные формы
рельефа с ней не связаны.
Айсберг – это объект гидросферы, а все остальные – формы рельефа.
Гора – это возвышенная форма рельефа, а все остальные имеют плоскую поверхность.

Задание 8. Выберите один из нескольких вариантов
Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён
общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование
для лишнего элемента.
Уран – Меркурий – Марс – Нептун – Юпитер
Уран – это планета, которая имеет кольца, а у других перечисленных планет их нет.
Меркурий – это планета, которая не имеет спутников. У всех остальных перечисленных
планет есть спутники.
Марс – это планета, на которой есть атмосфера, а на других перечисленных планетах её нет.
Нептун – это планета, которая расположена дальше остальных перечисленных от Солнца, а
все остальные – ближе.
Юпитер – эта планета, которая имеет красное пятно.

Задание 9. Выберите один из нескольких вариантов
Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён
общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование
для лишнего элемента.
Бенгальский – Бискайский – Гвинейский – Мексиканский – Ботнический
Бенгальский – этот географический объект находится в Индийском океане, а все остальные –
в Атлантическом.
Бискайский – это полуостров, а все остальные – заливы.
Гвинейский – этот географический объект омывает побережье Африки, а все остальные
омывают побережья других материков.
Мексиканский – это пролив, а все остальные объекты – полуострова.
Ботнический – этот объект самый северный, все остальные расположены южнее.

Задание 10. Выберите один из нескольких вариантов
Опираясь на знания по географии, определите, в каком из вариантов ответа верно определён
общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование
для лишнего элемента.
Обь – Амур – Хуанхэ – Амазонка – Дунай
Обь течёт с юга на север, а все остальные реки – с запада на восток.
Амур впадает в Тихий океан, а все остальные реки – в Атлантический океан.
Хуанхэ – это река в Китае, а все остальные реки находятся не там.
Амазонка течёт в Северной Америке, а все остальные реки – в Евразии.
Дунай – это приток более крупной реки, а остальные реки являются главными.

Олимпиада по географии 8 класс ответы и задания

Задание 1. Выберите подходящий вариант в выпадающем списке Страна 1. Эта островная страна состоит из четырёх крупных островов и ряда архипелагов. Столица страны и наивысшая вершина вулканического происхождения расположены на крупнейшем по площади острове. На климат страны оказывает влияние тёплое океаническое течение, проходящее вдоль юго-восточного побережья островов. Помимо мировой религии жители исповедуют и национальную религию. У страны 1 есть территориальные претензии к стране-соседке по поводу принадлежности островов, расположенных севернее второго по площади острова страны.

Определите:
название страны 1 —
название крупнейшего острова —
название высшей точки —
название океанического течения —
национальная религия —
название островов, по поводу которых страна 1 предъявляет территориальные претензии —

Задание 2. Выберите подходящий вариант в выпадающем списке. Страна 2. Это внутриконтинентальное государство помимо общей страны-соседки граничит и со страной 3. На территории страны преобладает тип климата умеренного пояса, отличающийся очень низкими зимними температурами и засушливым летом. Климат повлиял на распространение в стране безлесной травянистой природной зоны, а также пустынь, в частности здесь расположена одна из крупнейших по площади пустынь мира. В стране берёт начало река, впадающая в самое глубокое озера мира. Трансграничным объектом природного наследия ЮНЕСКО является бессточное озеро на границе со страной-соседкой.

Определите:
название страны 2 —
тип климата умеренного пояса —
травянистая природная зона —
название пустыни —
название реки —
название трансграничного озера —

Задание 3. Выберите подходящий вариант в выпадающем списке Страна 3. Это приморское государство выделяется большим количеством стран-соседей. Большая часть границы с общей для стран 1–3 проходит по реке. На границе с одним из соседей находится вершина-рекордсменка. В этой стране находится самое высокое на земном шаре нагорье. По территории страны протекает самая длинная река континента. Как и в стране 1, помимо мировой религии в стране 3 есть и национальная, названная по имени её основателя – древнего мыслителя.

Определите:
название страны 3 —
название пограничной реки —
название вершины-рекордсмена —
название нагорья —
название самой длинной реки —
национальная религия —

Задание 4. Выберите подходящий вариант в выпадающем списке. Ответьте на вопросы.

А. Название части света, в которой расположены все определённые страны.

Б. Название страны-соседки, с которой граничат страны 1–3.

В. Название крупнейшего города страны Б, расположенного в части света А.

Г. Название мировой религии, объединяющей страны 1–3.
Следуя алгоритму, распределите объекты на соответствующие позиции.

Задание 5. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Следуя алгоритму, распределите следующие объекты в соответствующие позиции. Географическое положение России

Установите соответствие между объектами и номерами на схеме.

Чудское —
Ратманова —
Псоу —
Куршская коса —

Туманная —
Врангеля —
Рудольфа —
Виви —

Северный (Новая Земля) —
Варангер-Фьорд —
Убсу-Нур —
Ханка —

ЗАДАНИЕ 6
Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Какой из объектов имеет координаты 66° 47′ с.ш. 93° 46′ в.д.?
Объект —
Распределение объектов

ЗАДАНИЕ 7
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке
Перед вами список из 25 географических объектов и понятий, относящихся к 5 разным территориям (каждой территории соответствуют пять объектов). Определите, к каким территориям они относятся.
Территории:
Прикаспийская низменность, Фенноскандия, Черноморское побережье, Алтай, Камчатка.
Географические объекты:
Авача, Ахтуба, Барнаул, Баскунчак, Белуха, вулканические почвы, Вилючинск, Витязевский лиман, желтозёмы, Имандра, Катунь, Кола, Кроноцкое, Мутновский, Новороссийск, Петрозаводск, Псоу, солончаки, Телецкое озеро, тундрово-глеевые почвы, Хибины, Цемесская бухта, чернозёмы, Чёрные земли, Элиста.
Петрозаводск —

Авача —

Элиста —

Ахтуба —

Баскунчак —

Белуха —

вулканические почвы —

желтозёмы —

Имандра —

Витязевский лиман —

Барнаул —

Новороссийск —

Катунь —

Вилючинск —

Кроноцкое —

Мутновский —

Псоу —

солончаки —

Телецкое озеро—

тундрово-глеевые почвы —

Хибины —

Цемесская бухта —

чернозёмы —

Чёрные земли —

Кола —

Пример
Калязин – Весьегонск – Молога – Ставрополь-на-Волге
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
• Эти города расположены в пределах молодой платформы.
• Эти населённые пункты расположены в Центральной России.
• Это крупнейшие города в своих субъектах РФ.
• Эти города были затоплены Волгой при строительстве водохранилищ.
• Эти города являются административными центрами областей России.

Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
• Ржев
• Балабаново
• Иркутск
• Щелково
• Кострома
• Благовещенск
• Коломна
• Барнаул
• Шагонар
• Болгар

Оценивается только полностью правильный ответ.

ЗАДАНИЕ 8
Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Афганистан – Белоруссия – Боливия – Австрия
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это внутриконтинентальные государства.
2. Это страны, которые расположены в горах.
3. Это государства Евразии.
4. Это страны с тропическим климатом.
5. Это страны, где коренное население говорит на языках индоевропейской языковой семьи.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Ирак, Австралия, Ливия, Канада, Куба, Нигер, ЮАР, Марокко, Чили, Мексика.
Афганистан – Белоруссия – Боливия – Австрия –

Ирак

Австралия

Ливия

Канада

Куба

Нигер

ЮАР

Марокко

Чили

Мексика

ЗАДАНИЕ 9

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Кызыл – Абакан – Нальчик – Чебоксары
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это областные центры субъектов РФ.
2. Это столицы республик, где проживают народы тюркской языковой группы.
3. Это столицы республик, которые имеют приграничное положение.
4. Это столицы республик, где главный город не является крупнейшим
по численности населения городом в республике.
5. Это административные центры/ столицы субъектов РФ, которые расположены на древней платформе.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Петрозаводск, Йошкар-Ола, Элиста, Уфа, Майкоп, Нарьян-Мар, Барнаул, Оренбург, Владикавказ, Сыктывкар.
Кызыл – Абакан – Нальчик – Чебоксары –

Петрозаводск

Йошкар-Ола

Элиста

Уфа

Майкоп

Нарьян-Мар

Барнаул

Оренбург

Владикавказ

Сыктывкар

ЗАДАНИЕ 10
Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
остров Свияжск – остров Врангеля – Соловецкие острова – остров Кижи
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это объекты береговой линии России, по которым проходит
её государственная граница.
2. Это объекты береговой линии, которые располагаются вдоль северного побережья страны.
3. Это объекты береговой линии в Тихом океане.
4. Это объекты, которые расположены в умеренном муссонном типе климата.
5. На данных островах располагаются Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Кунашир, Залив Петра Великого, Гогланд, Керченский пролив, Ратманова, Шантарские острова, Валаам, Колгуев, Котельный, Рудольфа.
остров Свияжск – остров Врангеля – Соловецкие острова – остров Кижи –

Кунашир

Залив Петра Великого

Гогланд

Керченский пролив

Ратманова

Шантарские острова

Валаам

Колгуев

Котельный

Рудольфа

ЗАДАНИЕ 11
Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Буреинский хребет – Салаирский кряж – Уральские горы – Борщовочный хребет
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это молодые складчатые горы.
2. Эти формы рельефа относятся к структурам верхнепалеозойской складчатости.
3. Это высокие горы, их средняя высота превышает 3000м.
4. Для этих форм рельефа характерна высокая сейсмичность.
5. По этим формам рельефа проходит водораздел между бассейнами Тихого и Северного Ледовитого океанов.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Бырранга, Верхоянский хребет, Срединный хребет, Сихотэ-Алинь, Кавказ, Западный Саян, Восточный Саян, Становой хребет, Кузнецкий Алатау, Корякское нагорье.
Буреинский хребет – Салаирский кряж – Уральские горы – Борщовочный хребет –

Бырранга

Верхоянский хребет

Срединный хребет

Сихотэ-Алинь

Кавказ

Западный Саян

Восточный Саян

Становой хребет

Кузнецкий Алатау

Корякское нагорье

ЗАДАНИЕ 12

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Яна – Хатанга – Уссури – Колыма
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это реки бассейна Северного Ледовитого океана.
2. Это реки с летним половодьем.
3. Это реки с преобладанием снегового питания.
4. Это реки, на которых построены крупные ГЭС.
5. Это реки, которые протекают в зоне многолетней мерзлоты.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Тобол, Ока, Иртыш, Оленёк, Нева, Ишим, Дон, Урал, Кубань, Кама.
Яна – Хатанга – Уссури – Колыма –

Олимпиада по географии 9 класс ответы и задания

Задание 1. Выберите подходящий вариант в выпадающем списке Субъект РФ 1. Территория субъекта РФ не имеет выхода к сухопутной государственной границе, административный центр расположен на берегах самой полноводной реки страны. Объект Всемирного природного наследия представляет собой самостоятельную форму рельефа в пределах древней платформы, с высшей точкой 1701 м. Территория знаменита вулканическими покровами, с которыми связаны месторождения медно-никелевых руд, которые разрабатываются вблизи города, являющегося самым северным городом мира с численностью населения более 150 тысяч человек.
Определите:
название субъекта РФ —
название реки —
название древней платформы —
термин, которым называют вулканические покровы —
название северного города —
название объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО —

Задание 2. Выберите подходящий вариант в выпадающем списке Субъект РФ 2. Субъект РФ выходит к государственной границе, имеет выход к двум морям, одно из которых является самым «внутренним» среди морей Мирового океана. Субъект РФ имеет неофициальное название, которое ему дала крупнейшая река, протекающая по его территории. Объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО расположен в пределах горной системы, относящейся к альпийской складчатости, создавшей горную систему с высшей точкой, расположенной на территории других субъектов РФ.
Определите:
название субъекта РФ —
название столицы соседнего государства —
название самого «внутреннего» моря —
название реки —
название высшей точки горной системы —
название объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО —

ЗАДАНИЕ 3
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке
Субъект РФ 3. Этот субъект РФ выходит на государственную границу с несколькими странами, протяжённость с одной из них – самая короткая из всех государственных границ России. Другой участок границы проходит по озеру, одним из символов которого является лотос. Регион выходит к Мировому океану, к одному из его частично незамерзающих морей. Объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО расположен в пределах горной системы, относящейся к области складчатости, носящей имя эры, во время которой она происходила.
Определите:
название субъекта РФ —
название столицы страны, с которой проходит самый короткий участок сухопутной границы России-
название озера —
название моря —
название эры —
название объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО —

ЗАДАНИЕ 4
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке Ответьте на вопросы. Как называется самая первая из действующих ООПТ на территории нашей страны?

ЗАДАНИЕ 5
Напишите ответ в строке (без учета регистра) Запишите категорию особо охраняемой территории, объединяющую определённые вами объекты природного наследия ЮНЕСКО. Не вводите лишние символы: пробелы, точки, запятые и т. п. Иначе ваш ответ не будет зачтён системой. Следуя алгоритму, распределите объекты на соответствующие позиции.

ЗАДАНИЕ 6
Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Следуя алгоритму, распределите ООПТ РФ в соответствующие позиции.

Установите соответствие между объектами и номерами на схеме.

Баргузинский —
Дарвинский —
Даурский —
Лапландский —

«Лосиный остров» —
«Мещёра» —
«Остров Врангеля» —
Печоро-Илычский —

Самурский —
Саяно-Шушенский —
Тебердинский —
«Шантарские острова» —

ЗАДАНИЕ 7
Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Какая из представленных ООПТ занимает наибольшую площадь?
Наибольшая площадь —
«Шантарские острова»
Саяно-Шушенский

Самурский

Печоро-Илычский

Печоро-Илычский

«Остров Врангеля»

Тебердинский

«Мещёра»

«Лосиный остров»

Лапландский

Даурский

Дарвинский

Баргузинский

Распределение объектов

ЗАДАНИЕ 8

Выберите подходящий вариант в выпадающем списке
Перед вами список из 25 географических объектов и понятий, относящихся к 5 разным субъектам РФ (каждому субъекту РФ соответствуют пять объектов). Определите, к каким субъектам РФ они относятся.
Субъекты РФ:
Мурманская область, Республика Дагестан, Челябинская область, Красноярский край, Сахалинская область.
Географические объекты:
Ангара , Енисейск, Избербашское месторождение, Кандалакша, Каспийск, Киринское месторождение, Ковдорское месторождение, Корсáков, Курильский заповедник, лакцы, Лапландский заповедник, Магнитогорское месторождение, нагайбаки, Национальный парк «Таганай», нганасаны, нивхи, Норильское месторождение, плато Путорана, Поной, саамы, Сарыкумские барханы, Сулак, Поронай, Урал, Усть-Катав.
Ангара —

Енисейск —

Избербашское месторождение —

Кандалакша —

Каспийск —

Киринское месторождение —

Ковдорское месторождение —

Корсáков —

Курильский заповедник —

лакцы —

Лапландский заповедник —

Магнитогорское месторождение —

нагайбаки —

Национальный парк «Таганай» —

нганасаны —

нивхи —

Норильское месторождение —

плато Путорана —

Поной —

саамы —

Сарыкумские барханы —

Сулак —

Поронай —

Урал —

Усть-Катав —
Логический ряд

Пример
Калязин – Весьегонск – Молога – Ставрополь-на-Волге
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
• Эти города расположены в пределах молодой платформы.
• Эти населённые пункты расположены в Центральной России.
• Это крупнейшие города в своих субъектах РФ.
• Эти города были затоплены Волгой при строительстве водохранилищ.
• Эти города являются административными центрами областей России.

Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
• Ржев
• Балабаново
• Иркутск
• Щелково
• Кострома
• Благовещенск
• Коломна
• Барнаул
• Шагонар
• Болгар

Оценивается только полностью правильный ответ.

ЗАДАНИЕ 9

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Республика Хакасия – Республика Саха (Якутия) – Иркутская область – Красноярский край
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это субъекты РФ, которые лидируют в стране по объёмам лесозаготовок.
2. Это субъекты РФ, входящие в первую «десятку» в стране по надоям молока.
3. Это субъекты РФ, лидирующие в стране по производству целлюлозы.
4. Это субъекты РФ – одни из лидеров в стране по добыче угля.
5. Это субъекты РФ – лидеры в стране по добыче железных руд.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Мурманская область, Республика Татарстан, Забайкальский край, Республика Дагестан, Республика Карелия, Пермский край, Томская область, Алтайский край, Тверская область, Самарская область.
Республика Хакасия – Республика Саха (Якутия) – Иркутская область – Красноярский край –

Мурманская область

Республика Татарстан

Забайкальский край

Республика Дагестан

Республика Карелия

Пермский край

Томская область

Алтайский край

Тверская область

Самарская область

ЗАДАНИЕ 10

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Псковская область – Кировская область – Свердловская область – Владимирская область
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Эти области располагаются в бассейне Северного Ледовитого океана.
2. В пределах этих областей распространены дерново-подзолистые почвы.
3. Эти регионы России располагаются в зоне широколиственных лесов.
4. Территории этих субъектов РФ лежат на плитах древних платформ.
5. В этих субъектах РФ присутствует многолетняя мерзлота.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Астраханская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Самарская область, Мурманская область, Ярославская область, Магаданская область, Ростовская область, Ставропольский край, Воронежская область, Волгоградская область.
Псковская область – Кировская область – Свердловская область – Владимирская область –

Астраханская область

Ямало-Ненецкий автономный округ

Самарская область

Мурманская область

Ярославская область

Магаданская область

Ростовская область

Ставропольский край

Воронежская область

Волгоградская область

ЗАДАНИЕ 11

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Анадырь – Вилюй – Кума – Ингода
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это реки с преобладанием снегового питания.
2. Это реки с весенним половодьем.
3. Это реки умеренного климатического пояса.
4. Это реки бассейна Тихого океана.
5. Это реки, текущие с запада на восток.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Тобол, Ангара, Печора, Кама, Кубань, Яна, Обь, Волга, Алдан, Сухона.
Анадырь – Вилюй – Кума – Ингода –

Тобол

Ангара

Печора

Кама

Кубань

Яна

Обь

Волга

Алдан

Сухона

ЗАДАНИЕ 12
Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Екатеринбург – Иркутск – Пермь – Омск
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это областные центры РФ.
2. Это города-миллионеры.
3. Это административные центры приграничных субъектов РФ.
4. Это административные центры, расположенные на притоках крупных рек.
5. Это центры нефтеперерабатывающей промышленности.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Кострома, Якутск, Кстово, Хабаровск, Салехард, Саратов, Оренбург, Кемерово, Магадан, Новосибирск.
Екатеринбург – Иркутск – Пермь – Омск –

Кострома

Якутск

Кстово

Хабаровск

Салехард

Саратов

Оренбург

Кемерово

Магадан

Новосибирск

ЗАДАНИЕ 13

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
юкагиры – абазины – долганы – ненцы
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это народы Уральско-Юкагирской языковой семьи.
2. Это народы, приверженцы или последователи местных традиционных верований.
3. Это народы проживающие на побережье Северного Ледовитого океана.
4. Это коренные малочисленные народы России.
5. Традиционным занятием этих народов является оленеводство.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Мордва, удмурты, якуты, ханты, буряты, лезгины, карелы, адыгейцы, якуты, чуваши.
юкагиры – абазины – долганы – ненцы –

мордва

удмурты

якуты

ханты

буряты

лезгины

карелы

адыгейцы

якуты

чуваши

Олимпиада по географии 10 класс ответы и задания

Задание 1. Выберите подходящий вариант в выпадающем списке Субъект РФ № 1. Этот субъект РФ омывается водами трёх морей двух океанов. Это единственный регион России, где действуют две электростанции рассматриваемого типа. Одна из них обеспечивала, в первую очередь, предприятия горнодобывающей промышленности по добыче одного из цветных металлов. Вторая электростанция, уникальная по своему типу, находится в самом северном городе нашей страны. В данном субъекте РФ расположен объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, отделённый от материка проливом.
Определите:
субъект РФ —
​Мурманская область
Камчатский край
Сахалинская область
Ямало-Ненецкий автономный округ
Чукотский автономный округ
Краснодарский край
Калининградская область
Республика Саха (Якутия)
Красноярский край
Приморский край

Название электростанции, обеспечивающей работу предприятий горнодобывающей промышленности —
​Богучанская
Билибинская
Райчихинская
Ириклинская
Балаковская
Ростовская
Волжская
Смоленская
Кольская
Невинномысская

добываемый металл —​
медь
никель
алюминий
железо
марганец
свинец
цинк
титан
магний
золото

Название уникальной электростанции —
Кислогубская
Мутновская
«Академик Ломоносов»
Паужетская
Ленинградская
Чиркейская
Кош-Агачская
Аршанская
Кочубеевская

Самый северный город страны —
​Кислогубская
Мутновская
«Академик Ломоносов»
Паужетская
Ленинградская
Чиркейская
Кош-Агачская
Аршанская
Кочубеевская

Название пролива —
​Кислогубская
Мутновская
«Академик Ломоносов»
Паужетская
Ленинградская
Чиркейская
Кош-Агачская
Аршанская
Кочубеевская

Задание 2. Выберите подходящий вариант в выпадающем списке. Субъект РФ № 2. В этом субъекте РФ функционирует как электростанция рассматриваемого типа, носящая прежнее название административного центра, так и другая крупная электростанция, работающая на другом источнике энергии, расположенная на берегу крупной реки, берущей начало в данном регионе России. Исток этой реки расположен вблизи крупного озера ледникового происхождения, в пределах возвышенности, являющейся водоразделом двух морей и области внутреннего стока.

Определите:
субъект РФ —
​Мурманская область
Удмуртская Республика
Ленинградская область
Самарская область
Костромская область
Московская область
Саратовская область
Тульская область
Вологодская область
Тверская область

Название электростанции, носящей прежнее название административного центра — Ленинградская
Воткинская
Калининская
Костромская
Загорская
Шатурская
Жигулевская
Балаковская
Курская
Братская

Название второй крупной электростанции региона —
Берёзовская
Киришская
Заинская
Иркутская
Гусиноозёрская
Конаковская
Назаровская
Черепецкая
Саратовская
Нерюнгринская

Название реки —
Дон
Волга
Обь
Енисей
Кама
Ока
Северная Двина
Амур
Лена
Кубань

Название озера —
Псковское
Чудское
Ладожское
Онежское
Ильмень
Имандра
Селигер
Байкал
Маныч-Гудило
Ханка

Название возвышенности —
​Валдайская
Среднерусская
Смоленско-Московская
Ставропольская
Приволжская
Северные Увалы
Сибирские Увалы
Ергени
Общий Сырт
Ишимская равнина

Задание 3. Субъект РФ № 3. Как и в субъекте РФ № 2 здесь действуют две крупные электростанции. Одна из них на сегодняшний день – самая старая среди действующих электростанций рассматриваемого типа в стране. Другая является второй по мощности среди электростанций подобного типа в России, она расположена неподалёку от города, получившего название в честь минерала, добыча которого осуществляется на месторождении, названном в честь автора сказов. Административный центр субъекта РФ является городом-миллионником и центром федерального округа.
Определите:
субъект РФ —
​Курская область
Мурманская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Ставропольский край
Свердловская область
Челябинская область
Пермский край
Саратовская область
Воронежская область
Иркутская область

Название самой старой электростанции рассматриваемого типа —
Нововоронежская
Белоярская
Ростовская
Серовская
Ленинградская
Волховская
Рыбинская
Зейская
Партизанская
Троицкая

Название электростанции, являющейся второй по мощности в стране среди электростанций подобного типа —
Сургутская
Ириклинская
Саяно-Шушенская
Красноярская
Балаковская
Рефтинская
Паужетская
Костромская
Ленинградская
Новочеркасская

Название города, названного в честь минерала —
​Никель
Апатиты
Углегорск
Асбест
Медногорск
Нефтекамск
Железногорск
Соль-Илецк
Слюдянка
Бокситогорск

Фамилию автора сказов —
Пушкин
Карамзин
Ломоносов
Жуковский
Ершов
Арсеньев
Бажов
Мамин-Сибиряк
Пришвин
Паустовский

Название федерального округа —
​Северный
Северо-Западный
Центральный
Южный
Северо-Кавказский
Приволжский
Уральский
Западно-Сибирский
Сибирский
Дальневосточный

ЗАДАНИЕ 4
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке
Определите аббревиатуру данного типа электростанций, название города, в котором работала первая в мире электростанция данного типа, полное название субъекта РФ, в котором расположен этот город.
Аббревиатура данного типа электростанций —
​ГЭС
ВЭС
ПЭС
ГТЭС
ГАЭС
АЭС
ГРЭС
ТЭС
ТЭЦ
СЭС

Название города, в котором работала первая в мире электростанция данного типа —
​Полярные Зори
Десногорск
Обнинск
Балаково
Волгодонск
Заречный
Сергиев Посад
Курчатов
Удомля
Тольятти

Полное название субъекта РФ, в котором расположен этот город —
​Мурманская область
Смоленская область
Калужская область
Саратовская область
Ростовская область
Свердловская область
Московская область
Курская область
Тверская область
Самарская область

ЗАДАНИЕ 5
Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Следуя алгоритму, распределите следующие объекты в соответствующие позиции.
Экономика РФ
Установите соответствие между объектами и номерами на схеме.

Скачать все ответы и задания для 10 класса ЗАДАНИЕ 1
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке
Субъект РФ № 1. Этот субъект РФ омывается водами трёх морей двух океанов.

поваренная соль —
электроэнергия —
железные руды —
ячмень —
легковые автомобили —
нефтепродукты —
соя —
сжиженный природный газ —
нефелины —
рапс —
уран —
аммиак —
калийные соли —
бокситы —
стальной прокат —

ЗАДАНИЕ 6
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке
Перед вами список из 25 географических объектов и понятий, относящихся к 5 разным частям света (каждой части света соответствуют 5 объектов). Определите, к каким частям света они относятся.
Части света:
Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия и Океания.
Географические объекты:
Аделаида, берберы, Викторианские Альпы, Гуаякиль, Денпасар, Загрос, Касабланка, каталонцы, кечуа, Котопахи, крик, льянос, Малага, маори, Полесье, Рувензори, Сахель, сингальцы, скрэб, Татры, тераи, тугаи, чинук, шибляк, эрги.
Аделаида —
​берберы —
​Викторианские Альпы —
​Гуаякиль —
​Денпасар —
​Загрос —
​Касабланка —
каталонцы —
​кечуа —
Котопахи —
крик —
​льянос —
Малага —
маори —
Полесье —
Рувензори —
Сахель —
сингальцы —
​скрэб —
​Татры —
​тераи —
​тугаи —
​чинук —
​шибляк —
эрги —

Логический ряд

Пример

Калязин – Весьегонск – Молога – Ставрополь-на-Волге

Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.

• Эти города расположены в пределах молодой платформы.

• Эти населённые пункты расположены в Центральной России.

• Это крупнейшие города в своих субъектах РФ.

Эти города были затоплены Волгой при строительстве водохранилищ.

Эти города являются административными центрами областей России.

Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.

• Ржев

• Балабаново

• Иркутск

• Щелково

• Кострома

• Благовещенск

• Коломна

• Барнаул

• Шагонар

• Болгар

ЗАДАНИЕ 7

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами

Танзания – Казахстан – Мьянма – Бразилия

Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.

1. Это государства, которые получили независимость в ХХ веке.

2. Это страны, где в ХХ веке был осуществлён перенос столицы.

3. Это приморские страны.

4. Это страны, которые в ХХ веке присоединяли новые территории.

5. Это экономически развитые страны.

Общий признак:

Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.

Египет, Япония, Нигерия, США, Колумбия, Иран, Италия, Австрия, Эфиопия, Камерун.

Танзания – Казахстан – Мьянма – Бразилия –

ЗАДАНИЕ 8

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами

Шахты – Ворсино – Абинск – Фролово

Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.

1. Это центры цветной металлургии.

2. Это центры горнодобывающей промышленности (добыча железных руд).

3. Это центры вертолётостроения.

4. Это центры по производству азотных удобрений.

5. Это центры электрометаллургии России.

Общий признак:

Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.

Соликамск, Кумертау, Тольятти, Верхняя Пышма, Кировск, Костомукша, Старый Оскол, Будёновск, Нижнекамск, Верхняя Салда.

Шахты – Ворсино – Абинск – Фролово –

ЗАДАНИЕ 9

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами

Братск – Балахна – Коряжма – Кондопога

Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.

1. Это центры производства синтетического каучука.

2. Это центры производства меди.

3. Это центры производства целлюлозы.

4. Это центры нефтепереработки.

5. Это центры железнодорожного машиностроения.

Общий признак:

Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.

Краснодар, Норильск, Уфа, Нижний Тагил, Череповец, Смоленск, Владивосток, Чита, Новодвинск, Омск.

Братск – Балахна – Коряжма – Кондопога –

ЗАДАНИЕ 10

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами

Ирландия – Огненная Земля – Новая Гвинея – Гаити

Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.

1. Это острова, которые расположены в зоне субдукции.

2. Это острова, расположенные в тропическом климатическом поясе.

3. Это названия островных государств.

4. Это острова, разделённые между двумя государствами.

5. Это острова, расположенные в Атлантическом океане.

Общий признак:

Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.

Куба, Новая Зеландия, Сицилия, Мадагаскар, Тимор, Ява, Тасмания, Хонсю, Ванкувер, Исландия.

Ирландия – Огненная Земля – Новая Гвинея – Гаити –

ЗАДАНИЕ 11

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами

Канада – Австралия – Новая Зеландия – Папуа – Новая Гвинея

Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.

1. Это федеративные государства.

2. Это страны, где столица не является крупнейшим по численности населения городом.

3. Это страны, расположенные в нескольких частях света.

4. Это страны, которые омываются водами двух океанов.

5. Это страны – члены Содружества.

Общий признак:

Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.

Коморские Острова, Египет, Белиз, Аргентина, Намибия, Вьетнам, Турция, Чили, Новая Каледония, Гренландия.

Канада – Австралия – Новая Зеландия – Папуа – Новая Гвинея –

Олимпиада по географии 11 класс ответы и задания

ЗАДАНИЕ 1 Государство I. Это островное государство получило независимость в 1975 году. До 1986 года носило имя архипелага, названного по названию крайней точки континента. Мыс расположен в черте столицы страны, превышающей площадь государства I в 49 раз. В этническом составе государства I более 70 % населения относится к этнической общности смешанного происхождения, распространённой в другой части света, нежели государства I–III. Денежная единица государства носит название золотых монет XV–XVIII веков страны-метрополии.

ЗАДАНИЕ 2 Название страны в 1975–1986 годы
ЗАДАНИЕ 3 Название мыса
ЗАДАНИЕ 4 Название столицы государства, превышающего государство I по площади в 49 раз
ЗАДАНИЕ 5
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Название этнической общности
ЗАДАНИЕ 6
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Название денежной единицы
ЗАДАНИЕ 7
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Государство II. Эта приморская страна отделена самым длинным в мире проливом от федеративной страны-архипелага и островного государства, расположенного на четвёртом по площади острове мира. В центре пролива расположен остров, носящий имя части света и принадлежащей стране-метрополии, которой принадлежало островное государство и страна архипелаг. Государство II – бедная аграрная страна, где 80 % населения занято в сельском
хозяйстве. Но быстрое развитие энергетики и одной из отраслей цветной металлургии позволяют отнести её к странам с развивающейся экономикой.
Не вводите лишние символы: пробелы, точки, запятые и т. п. Иначе ваши ответы не будут зачтены системой. Название государства
ЗАДАНИЕ 8
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Название страны-архипелага

ЗАДАНИЕ 9
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Название столицы островного государства

ЗАДАНИЕ 10
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Название острова в центре пролива

ЗАДАНИЕ 11
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Название страны-метрополии, владевшей островами

ЗАДАНИЕ 12
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Аббревиатура типа электростанции, использующей возобновляемый источник энергии

ЗАДАНИЕ 13
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Государство III. Это приморское государство омывается тем же океаном что и государство I. Является аграрным государством с развитой добычей полезного ископаемого, благодаря чему входит в состав международной организации, штаб-квартира которой находится в столице внутриконтинентального федеративного государства в части света, носящей имя острова в проливе, о котором шла речь в описании государства II. В состав страны входит провинция-полуэксклав, отделенный от основной территории страной-соседкой, являющейся вторым по площади государством на континенте.
Не вводите лишние символы: пробелы, точки, запятые и т. п. Иначе ваши ответы не будут зачтены системой. Название государства
ЗАДАНИЕ 14
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Название полезного ископаемого
ЗАДАНИЕ 15
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Аббревиатура международной организации
ЗАДАНИЕ 16
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Название внутриконтинентального федеративного государства
ЗАДАНИЕ 17
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Название провинции-полуэксклава
ЗАДАНИЕ 18
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Название столицы второй по площади страны на континенте
ЗАДАНИЕ 19
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Как называется страна-метрополия, владевшая государствами I–III?
Не вводите лишние символы: пробелы, точки, запятые и т. п. Иначе ваш ответ не будет
зачтён системой.
ЗАДАНИЕ 20
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
В какой части света расположены государства I–III?
ЗАДАНИЕ 21
Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Следуя алгоритму, распределите следующие страны в соответствующие позиции.

ЗАДАНИЕ 1
Напишите ответ в строке (без учета регистра)
Государство I. Это островное государство получило независимость в 1975 году.

Установите соответствие между объектами и номерами на схеме.
Аргентина –
Италия –
Бразилия –
Россия –
Саудовская Аравия –
Канада –
Великобритания –
Мексика –
Австралия –
Франция –
ЮАР –
Республика Корея –
Индия –
Германия –
Япония –
Индонезия –
США –
Китай –
Турция –
ЕС –
ЗАДАНИЕ 22
Выберите подходящий вариант в выпадающем списке
Перед вами список из 25 географических объектов и понятий, относящихся к 5 разным
государствам (каждому государству соответствуют 5 объектов). Определите, каким
государствам они соответствуют.
Государства:
Бразилия, США, ЮАР, Германия, Индия.
Географические объекты:
Apple, Bharat Petroleum, De Beers, Petrobras, Porsche, Альбукерке, апачи, Бангалор, ватты,
вельд, араваки, джунгли, доллар, евро, зулусы, Кимберли, кампос, Любек, прерии, ранд, реал,
рупия, сикхи, Манаус, фризы.
Apple —
Bharat Petroleum —
De Beers —
Petrobras —
Porsche—
Альбукерке —
апачи —
Бангалор —
ватты —
вельд —
араваки—
джунгли —
доллар —
евро —
зулусы —
Кимберли —
кампос—
Любек —
прерии —
ранд —
реал —
рупия —
сикхи —
Манаус —
фризы —
ЗАДАНИЕ 23
Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Курская область – Ростовская область – Тверская область – Саратовская область
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом
ряду.

Курская область – Ростовская область – Тверская область – Саратовская область
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом
ряду.

  1. Это субъекты РФ, лидирующие по валовым сборам сои.
  2. Это субъекты РФ, где действуют АЭС.
  3. Это субъекты РФ, расположенные в степной зоне.
  4. Это субъекты РФ, которые находятся в бассейне Волги.
  5. Это субъекты РФ – лидеры по производству зерна.
    Общий признак:
    Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может
    продолжить логический ряд.
    Краснодарский край, Мурманская область, Амурская область, Пензенская область,
    Волгоградская область, Ставропольский край, Алтайский край, Удмуртская Республика,
    Республика Бурятия, Еврейская автономная область

Курская область – Ростовская область – Тверская область – Саратовская область –

ЗАДАНИЕ 24
Реюньон – Гваделупа – Гвиана – Мартиника
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом
ряду.

  1. Это суверенные государства.
  2. Это страны – члены Содружества.
  3. Это зависимые территории Великобритании.
  4. Это заморские департаменты Франции.
  5. Это территории, входящие в колониальный список ООН.
    Общий признак:
    Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может
    продолжить логический ряд.
    Экваториальная Гвинея, Мальдивы, Новая Каледония, Сент-Китс и Невис, Острова
    Туамоту, Токелау, Гибралтар, Майотта, Гуам, Мадейра.
    Реюньон – Гваделупа – Гвиана – Мартиника –

ЗАДАНИЕ 25
висайя – маори – малагасийцы – яванцы
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом
ряду.

  1. Это народы индоевропейской семьи.
  2. Это народы, проживающие на островах.
  3. Это народы с численностью населения менее 100 миллионов человек.
  4. Это народы, основная часть верующих которых исповедует ислам.
  5. Это народы, активно борющиеся за независимость.
    Общий признак:
    Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может
    продолжить логический ряд.
    Аймара, гуджаратцы, йоруба, сингалы, кхмеры, берберы, валлоны, баски, фарси, уйгуры.
    висайя – маори – малагасийцы – яванцы –

ЗАДАНИЕ 26
Индонезия – Филиппины – Турция – Новая Зеландия
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом
ряду.

  1. Это страны, лидирующие в мире по производству геотермальной энергии.
  2. Это страны, лидирующие в мире по производству пальмового масла.
  3. Это страны, лидирующие в мире по выплавке черновой меди.
  4. Это страны, лидирующие в мире по добыче угля.
  5. Это страны, лидирующие в мире по производству химических волокон.
    Общий признак:
    Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может
    продолжить логический ряд.
    Россия, Польша, Австралия, Китай, США, Чили, Таиланд, Индия, Республика Корея, Ливия.
    Индонезия – Филиппины – Турция – Новая Зеландия –

ЗАДАНИЕ 27
Заполните пропуски подходящими по смыслу словами
Сантьяго – Кейптаун – Алжир – Лиссабон
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом
ряду.

  1. Это крупнейшие по численности населения города в своих странах.
  2. Это города, расположенные на западном побережье материков.
  3. Это города, для которых характерен субтропический средиземноморский климат.
  4. Это столицы стран ОПЕК.
  5. Это города, расположенные на прибрежных низменностях.
    Общий признак:
    Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может
    продолжить логический ряд.
    Лондон, Ванкувер, Сан-Франциско, Луанда, Сидней, Шанхай, Буэнос-Айрес, Эр-Рияд,
    Амстердам, Джакарта.
    Сантьяго – Кейптаун – Алжир – Лиссабон –

Добавить комментарий