впр 2025-2026

4 тренировочных варианта ВПР 2026 по окружающему миру 4 класс задания и ответы

Официальные тренировочные варианты ВПР 2026 по окружающему миру 4 класс задания и ответы для подготовки к всероссийской проверочной работе 2026 года каждый вариант включает в себя 10 заданий. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны

→ 1 вариант заданий: скачать

→ 2 вариант заданий: скачать

→ 3 вариант заданий: скачать

→ 4 вариант заданий: скачать

→ Другие варианты: скачать

Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

1 вариант ВПР 2026 по окружающему миру 4 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён рабочий стол. Книга может быть изготовлена из бумаги. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из пластика. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) В четверг днём будет самая высокая температура воздуха за трое суток. 2) Во вторник ветер поменяет своё направление с южного на восточное в течение суток. 3) Влажность воздуха в четверг не опустится ниже 81%. 4) В среду днём будет ясно.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле. 3.2. На следующей странице представлены фотографии лисицы, белки, тапира и броненосца. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено. 3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши висок, колено и позвоночник человека так, как показано на примере.

5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. А) Если тебя укусила оса, Б) Если на улице к тебе подбежала незнакомая собака. 1) не следует её гладить. 2) нужно промыть это место раствором лимонной кислоты или соды, или водой с мылом. 3) нужно принять прохладный душ.

6. Вадим проводил опыты по изучению взаимодействия различных веществ. Для одного из опытов он подготовил две одинаковые прозрачные бутылки и два воздушных шарика, развёл в стакане с водой немного лимонной кислоты и вылил по полстакана полученного раствора в каждую бутылку. Затем Вадим с помощью воронки насыпал в один воздушный шарик столовую ложку соли, а в другой шарик – столько же пищевой соды. После этого он плотно надел шарики на горлышки каждой из бутылок с раствором и поднял их так, чтобы соль и сода высыпались из шариков в бутылки. В бутылке, на которую Вадим надел шарик с пищевой содой, появились пузыри, и шарик на бутылке начал надуваться, а в бутылке, в которую высыпалась соль, никакой заметной реакции не произошло.

6.1. Сравни условия в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. 6.2. По результатам опыта сделай вывод, почему в бутылке с содой появились пузыри, и шарик на бутылке стал надуваться? 6.3. Если бы Вадим захотел выяснить, влияет ли количество соды на взаимодействие её с лимонной кислотой, с помощью какого опыта он смог бы это сделать? Опиши этот опыт.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы. Какой из этих знаков можно встретить на берегу водоёма? Какое правило отражает этот знак? 7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

9. 30 апреля отмечается День пожарной охраны России. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2024 году. Работа пожарных связана с опасностью, поэтому ею могут заниматься только смелые люди. Как ты думаешь, в чём может проявляться смелость любого человека в повседневной жизни? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона? 10.2. В какой природной зоне расположен твой регион? Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты там представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось).

2 тренировочный вариант ВПР по окружающему миру 4 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин подарков. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток. Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) В четверг и пятницу ожидается малооблачная погода без осадков. 2) В субботу ожидается повышение температуры. 3) Днём в четверг будет дуть северо-восточный ветер. 4) В течение всех трёх суток влажность воздуха не превысит 87%.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии муравьеда, ехидны, колибри и собаки динго. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши шею, поясницу и лёгкое человека так, как показано на примере.

5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

6. При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок, нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник, освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на столе.

6.2. Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта нужно проводить Марии, чтобы определить, как влияет температура окружающего воздуха на скорость засушивания  яблок?

6.3. Если бы Мария захотела выяснить, влияет ли толщина кусочков на скорость засушивания яблок, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы. Какой из этих знаков можно встретить в заповеднике/национальном парке? Какое правило отражает этот знак? Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

9. 1 октября празднуется Международный день пожилых людей. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2025 году. Как ты думаешь, почему забота о пожилых людях является одной из важнейших задач государства? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона? 10.2. Производством каких товаров (продуктов) известен твой регион? Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?

3 вариант для подготовки к ВПР 2026

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать

1. Рассмотри рисунок, на котором изображена беседка в саду. Книга на столе изготовлена из бумаги. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) Во вторник вечером будет холоднее, чем днём. 2) В понедельник ночью будет дуть западный ветер. 3) В среду влажность воздуха будет уменьшаться в течение суток. 4) В среду ожидаются осадки в виде мокрого снега.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле. 3.2. На следующей странице представлены фотографии ленивца, утконоса, собаки динго и броненосца. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши темя, позвоночник и голень человека так, как показано на примере.

5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

6. Катя проводила опыт с растворимостью соли в воде. Чтобы выяснить, влияет ли количество соли на скорость её растворения, она взяла три прозрачных стакана объёмом по 200 мл каждый и наполнила их водой температурой 40 °С. В первый стакан она насыпала одну чайную ложку соли; во второй – две чайные ложки, а в третий – три чайные ложки. Все стаканы она оставила на столе и стала наблюдать за растворением в них соли.

6.1. Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. 6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести Кате, чтобы определить, как количество соли влияет на скорость её растворения? 6.3. Если бы Катя захотела выяснить, влияет ли количество воды в стакане на скорость растворения соли, с помощью какого эксперимента она могла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы. Какой из этих знаков можно встретить на автотрассе? Какое правило отражает этот знак? 7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(и) тобой предметом(-ами), назови одну любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

9. Антон 16 сентября собирается пойти на день рождения к своему другу Кириллу. Там соберутся все их друзья. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2025 году. Как ты думаешь, почему важно, чтобы у человека были друзья? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Смотрите на сайте по окружающему миру

10 вариантов формата ВПР 2025 по русскому языку 4 класс задания с ответами

Добавить комментарий