работа статград ответы вариант задания

Варианты ИС2310201-ИС2310204 работа статград история 11 класс ЕГЭ 2024 с ответами

Тренировочная работа №2 статград ЕГЭ 2024 по истории 11 класс 4 тренировочных вариантов ИС2310201, ИС2310202, ИС2310203, ИС2310204 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы статград: 9 ноября 2023 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы и решения

Варианты статград по истории 11 класс ЕГЭ 2024

Работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задания части 2 (13–21) требуют развёрнутого ответа. На отдельном листе укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Задания с варианта ИС2310201:

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) издание Манифеста о вольности дворянской
Б) Стояние на реке Угре
В) Соляной бунт
Г) начало Специальной военной операции Вооружённых сил России

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) принятие Кодекса Юстиниана
  • 2) провозглашение России империей
  • 3) созыв первого Земского собора

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)

А) объединение русских земель вокруг Москвы
Б) внешняя политика России 1860–1880-х гг.
В) Первая мировая война
Г) Великая Отечественная война

ФАКТ

1) битва на реке Калке
2) Брусиловский прорыв
3) битва на реке Шелони
4) Прутский поход
5) подчинение Бухарского эмирата
6) штурм Кёнигсберга

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:

1) Ропша
2) постройка первой пассажирской железной дороги в России
3) строительство первых кораблей российского военно-морского флота
4) 1830-е гг.
5) Тула
6) запуск первой в мире атомной электростанции
7) 1760-е гг.
8) 1880-е гг.
9) Ярославль

5. Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) созыв Уложенной комиссии
Б) заговор против Лжедмитрия I
В) создание советской ядерной бомбы
Г) Куликовская битва

УЧАСТНИК

1) В.И. Шуйский
2) С.П. Королёв
3) князь Мстислав Удалой
4) Екатерина II
5) князь Владимир Храбрый
6) И.В. Курчатов

6. Прочтите отрывок из летописи. «Послал [князь] по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел [князь] с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы… Люди же, крестившись, разошлись по домам. [Князь] же был рад, что познал Бога сам и люди его… И… приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им [раньше] требы князь и люди». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) События, описываемые в отрывке, происходили в десятом веке.
  • 2) Князь, о действиях которого говорится в тексте, – Владимир Святославович.
  • 3) Князь, о действиях которого говорится в тексте, был старшим сыном своего отца и занял престол сразу по смерти отца.
  • 4) Город, о событиях в котором говорится в отрывке, – Новгород.
  • 5) Летописец утверждает, что горожане с негодованием отнеслись к инициативам князя.
  • 6) В правление князя, о действиях которого говорится в тексте, в Новгороде был построен каменный храм Святой Софии.

7. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

А) картина «Последний день Помпеи»
Б) кинофильм «Волга-Волга»
В) Седьмая (Ленинградская) симфония
Г) «Великие Четьи-Минеи»

АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЛИ УЧАСТВОВАВШИЙ В ЕГО СОЗДАНИИ

1) Г.В. Александров
2) митрополит Макарий
3) Ф.И. Шубин
4) К.П. Брюллов
5) Д.Д. Шостакович
6) митрополит Иларион

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Военная операция, план которой показан на марке, была завершена в тысяча девятьсот _____________ году».

9. Назовите российского государя, при котором были присоединены территории, обозначенные на схеме цифрой «1».

10. Напишите название страны, которой от России перешли обозначенные цифрой «2» территории в конце царствования российского государя, при котором были присоединены территории, обозначенные на схеме цифрой «1».

11. Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте. «Хан начал свой поход в апреле. Пройдя крепость Перекоп, он двинул свои войска на север. Перейдя Оку у Перемышля, хан совершил хитрый обходной манёвр, перейдя Угру, а затем резко повернув на восток к ________________, где ещё недавно стояла царская рать. От _____________ хан двинулся на Москву, на подступах к которой разгромил опричное войско».

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Обозначенный на схеме цифрой «3» город вошёл в состав Российского государства при государе, к концу правления которого сложились указанные на схеме границы Российского государства.
  • 2) Обозначенная на схеме цифрой «1» территория когда-то входила в состав Золотой Орды.
  • 3) Обозначенный на схеме цифрой «4» город перед включением в состав Российского государства выдержал длительную кровопролитную осаду.
  • 4) Обозначенный на схеме цифрой «5» город до включения в состав России был столицей Ногайской Орды.
  • 5) Обозначенный на схеме стрелками вражеский набег проходил через Коломну.
  • 6) Обозначенный на схеме цифрой «6» город подвергся опустошительному разгрому войсками государя, к концу правления которого сложились указанные на схеме границы Российского государства.

13. Назовите императора, чьё имя пропущено в тексте. Укажите год его воцарения. Напишите фамилию автора записок.

14. Какие две функции нового учреждения, о создании которого говорится в тексте, указывает автор записок? Что автор записок считает источником угроз, ведущих к необходимости создания нового учреждения? Приведите один любой указанный в тексте источник этих угроз. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15. Кто занимал высший руководящий пост в коммунистической партии в момент выпуска марки? Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какое из приведённых произведений скульптуры было создано в период между основанием города, юбилею которого посвящена марка, и годом её выпуска? В ответе запишите цифру, которой обозначена эта скульптура. Укажите автора данной скульптуры.

17. Прочтите отрывки из воспоминаний. Укажите год, к которому относятся события из обоих представленных отрывков. Укажите фамилию любого из командующих советскими фронтами, войска которых принимали участие в описываемом сражении. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на причины неспособности советских войск вернуть захваченный противником город. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

18. В 945 г. правительницей при малолетнем сыне стала княгиня Ольга, вскоре изменившая систему сбора дани. Укажите: а) причину, по которой княгиня Ольга приняла решение изменить систему сбора дани; б) последствие для взаимоотношений Киева и подвластных племён от изменения системы сбора дани; в) последствие для великокняжеской власти от изменения системы сбора дани. Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «культ личности». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве в положении бояр в Российском государстве первой половины XVI в. и второй половины XVII в. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

21. В XIX веке в России и в колониальной Индии власти столкнулись с национальными восстаниями. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что важным фактором этих национальных восстаний были религиозные противоречия: один аргумент для России, один для колониальной Индии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Задания с варианта ИС2310202:

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) заключение «Вечного мира» с Польшей Б) учреждение первых министерств в России В) вхождение Крыма в состав Российской Федерации Г) разорение Москвы ханом Тохтамышем.

1) 1382 г.
2) 1598 г.
3) 1686 г.
4) 1802 г.
5) 2014 г.
6) 2022 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) учреждение Правительствующего Сената 2) Крестьянская война в Германии 3) принятие Судебника Ивана III.

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Смутное время
Б) социальные движения в России второй половиныXVIII в.
В) Первая мировая война
Г) Великая Отечественная война

ФАКТ

1) восстание под предводительством И.И. Болотникова
2) Варшавско-Ивангородская операция
3) Медный бунт
4) третий раздел Речи Посполитой
5) Корсунь-Шевченковская операция
6) восстание под предводительством Е.И. Пугачёва

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

5. Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) «Великое посольство» Б) Гражданская война в России В) введение опричнины Г) «крестовый поход» в половецкую степь.

Участник

1) А.В. Колчак
2) Иван Калита
3) Ф. Лефорт
4) Владимир Мономах
5) С.Ю. Витте
6) Малюта Скуратов

6. Прочтите отрывок из летописи. «В тот год сказала дружина [князю]: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их [князь] – пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, – поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё». И отпустил дружину, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит». И послали к нему, говоря: «Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань». И не послушал их [князь]; и …, убили [князя] и дружинников его». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) События, описываемые в отрывке, происходили в девятом веке.
  • 2) Князь, о гибели которого говорится в тексте, – Святослав Игоревич.
  • 3) Столицей союза племён, упоминаемого в тексте, был Чернигов.
  • 4) В летописи описывается давление дружины на князя при решении о сборе дани.
  • 5) Князь, о гибели которого говорится в тексте, прославился разгромом Хазарского каганата.
  • 6) Система сбора дани, описываемая в тексте, называется полюдье.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Напишите название месяца начала битвы, которой посвящён значок.

9. Назовите российского государя, к концу правления которого сложились обозначенные на схеме границы.

10. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

11. Прочтите текст об оборонительном сооружении, отображённом на схеме, и, используя схему, укажите название населённого пункта, которое пропущено в этом тексте. «Начавшиеся с двадцатых годов столетия набеги крымских татар на русские земли принудили государя приступить к строительству засечной черты, законченной уже при его преемнике. Начинаясь в брянских лесах, близ Козельска, черта шла через Одоев, затем через ___________ к Туле и далее к Переяславлю-Залесскому».

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Обозначенный на схеме цифрой «2» город до присоединения к Российскому государству входил в состав государства, обозначенного цифрой «5».
  • 2) В обозначенном на схеме цифрой «3» городе до присоединения к Российскому государству существовало вечевое управление.
  • 3) Обозначенный на схеме цифрой «4» город был центром княжества – в середине XIV в. главного конкурента Москвы в борьбе за верховенство в русских землях.
  • 4) Обозначенное на схеме цифрой «5» государство в том же веке, в котором обозначенные цифрами «1» и «2» города вошли в состав Российского государства, заключило вечную унию с Польшей и образовало вместе с ней новое государство.
  • 5) Обозначенные на схеме цифрами «6» и «7» города были в разное время столицами русских земель.
  • 6) Обозначенный на схеме цифрой «8» город – Астрахань.

13. Назовите императора, об обстоятельствах воцарения которого говорится в записках. Напишите название мирного договора, о заключении которого говорится. Укажите год его заключения.

14. Приведите два любых довода автора о возможности выйти из войны с большим достоинством, нежели произошло. Какую причину указывает автор – почему мир был заключён на тяжёлых для России условиях? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15. Кто был руководителем СССР во время выпуска марки? Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какое художественное произведение было создано после события, юбилею которого посвящена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначено это произведение. Укажите его автора.

18. В 1113 г. умер князь Святополк Изяславич. После его смерти киевский престол должен был занять Давыд Святославич. Но в Киеве вспыхнуло восстание, и киевляне призвали на княжение Владимира Мономаха. Укажите: а) причину восстания в Киеве; б) причину приглашения на престол именно Владимира Мономаха; в) последствие восшествия на киевский престол Владимира Мономаха для развития правовой системы Древней Руси. Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «реабилитация». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве в системе управления Российским государством в 1584–1598 гг. и в 1613–1645 гг. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде.

21. Во второй половине XVIII в. в России и английских колониях в Америке произошли важные политические события, связанные со сменой власти. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что эти события повлияли на реализацию просветительских идеалов в странах, где они произошли: один аргумент для России, один для английских колоний в Америке. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Работы статград по истории ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий