статград 2020 ответы и задания

ОБ2010101 ОБ2010102 варианты по обществознанию 11 класс 29 октября 2020 ответы и задания

Тренировочные варианты статград по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания для вариантов ОБ2010101 ОБ2010102, официальная дата проведения 29 октября 2020 год.

Тренировочная работа по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты (ОБ2010101-ОБ2010102): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочные варианты по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания ОБ2010101 ОБ2010102:

Сложные задания с варианта ОБ2010101:

1)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Вертикальная мобильность, межпоколенная мобильность, горизонтальная мобильность, индивидуальная мобильность, социальная мобильность.

2)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к субъектам политики. 1) политическая культура; 2) политическая элита; 3) политические партии; 4) политические права; 5) избиратели; 6) политический лидер. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3)Выберите верные суждения о глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Глобализация имеет противоречивый характер, в ней сочетаются интеграционные процессы и тенденции противодействия им. 2) Глобализация связана с деятельностью экономически развитых стран и не затрагивает развивающиеся страны. 3) Глобализация – это рост взаимодействия, процесс сближения государств и народов. 4) Сетевые сообщества в условиях глобализации нацелены на решение исключительно экономических проблем. 5) В условиях глобализации существует необходимость координации действий всех государств в решении глобальных проблем.

4)Одиннадцатиклассники планируют онлайн-конференцию на тему «Особенности рационального познания». Найдите в приведённом ниже списке понятия, непосредственно отражающие тему конференции. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) теоретические методы 2) органы чувств 3) интуиция 4) восприятие 5) понятие 6) суждение

5)Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.1) К финансовым институтам относят организации, работающие на финансовом рынке. 2) Финансовые институты выступают посредниками между участниками рыночных отношений, регулируют финансовые потоки. 3) Страховые компании выдают кредиты юридическим и физическим лицам. 4) Инвестиционные фонды устанавливают и регулируют ключевую ставку. 5) В банковскую систему РФ входят Центральный Банк РФ и коммерческие банки.

6)Специалисты утверждают, что экономический рост государства Z был достигнут за счёт экстенсивных факторов. Найдите в приведённом списке экстенсивные факторы экономического роста и запишите цифры, под которыми они указаны.1) внедрение ресурсосберегающих технологий 2) расширение производственных мощностей действующих предприятий на базе проверенных временем ранее используемых технологий 3) повышение квалификации работников базовых отраслей промышленности 4) массовое внедрение компьютерных технологий 5) разработка новых месторождений полезных ископаемых 6) дополнительный набор рабочей силы 

7)На графике изображено изменение спроса на мороженое «пломбир» на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) сокращение поставок импортного мороженого 2) рост цен на мороженое других сортов 3) информация о полезных свойствах мороженого 4) закрытие нескольких хладокомбинатов, специализирующихся на производстве мороженого 5) наступление зимы 

8)Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные нормы – это установленные государством общеобязательные правила поведения индивидов и социальных групп в обществе. 2) Обычаи и традиции не входят в число социальных норм. 3) Социальные нормы регулируют общественные отношения. 4) Невыполнение социальных норм влечёт за собой применение тех или иных социальных санкций.5) Социальные нормы лежат в основе социального контроля. 

9)Выберите верные суждения о политической системе и её подсистемах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политическая система возникает в условиях развития демократии в индустриальном обществе. 2) Политическая система – это совокупность политических институтов, взглядов и норм, посредством которых осуществляются политическая власть и управление обществом. 3) В состав нормативной подсистемы политической системы включают законы, правовые и политические традиции. 4) Коммуникативная подсистема политической системы состоит из государства, политических партий, общественно-политических движений. 5) Центральное место государства в политической системе обусловлено его особыми властными свойствами и функциями.

10)В государстве Z была проведена реформа избирательной системы и прошли выборы в высшие органы государственной власти на основании нового избирательного закона. Какие особенности выборов в государстве Z свидетельствуют об их демократическом характере? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Все граждане, достигшие 18-летия, могут участвовать в выборах. 2) Граждане выбирают из нескольких кандидатов. 3) Выборы проводятся в соответствии с принятым законом. 4) В стране установлен единый день голосования. 5) Сведения о кандидатах доступны для избирателей. 6) Голосование является тайным.

11)Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) участие в управлении делами государства 2) вступление в общественное объединение  3) уплата законно установленных налогов и сборов 4) использование родного языка 5) сохранение исторического и культурного наследия 

12)Выберите верные суждения о защите гражданских прав в соответствии с Гражданским кодексом РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Сбор доказательств для защиты гражданских прав осуществляет дознаватель. 2) В соответствии с Гражданским кодексом РФ защита гражданских прав может осуществляться путем признания права.  3) Закон не предусматривает такой способ защиты гражданских прав, как самозащита права. 4) Защиту нарушенных гражданских прав осуществляет суд. 5) Одним из способов защиты гражданских прав является возмещение убытков.

13)Граждане РФ Александр и Анна перед заключением брака обсудили возможность заключения брачного договора. Найдите в приведённом ниже перечне характеристики брачного договора и условия его заключения и запишите цифры, под которыми они указаны. Брачный договор: 1) определяет имущественные права и обязанности супругов в браке и в случае его расторжения 2) не может быть заключён до государственной регистрации брака 3) в соответствии с Семейным кодексом РФ устанавливает законный режим имущества супругов 4) заключается в письменной форме 5) не подлежит нотариальному удостоверению 6) вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака 

14)Как раскрывают авторы смысл понимания в социальном познании? В чём, по мнению авторов, проявляется ценностно-смысловое воспроизведение человеческого существования в социальном познании? В чём выражается сведение социальных явлений к природному началу?

15)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «субъект познания». Как назвали авторы человека как участника социального познания? Чем отличается характер взаимосвязи объекта и субъекта в естественнонаучном и социальном познании?

16)Авторы включают в предмет социального познания различные социальные объекты. Используя текст, назовите любые три социальных объекта, которые составляют предмет социального познания. Приведите примеры социальных наук, которые исследуют каждый из названных вами объектов. (Сначала назовите социальный объект, затем укажите науку, которая его исследует.) 

17)В тексте говорится, что при исследовании социальных явлений нельзя допускать полного разрыва между природным и социальным. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните, в чём проявляется взаимосвязь между природой и обществом. (Приведите четыре объяснения.) 

18)Приведите три критерия социальной стратификации и конкретизируйте каждый из них примером. (В каждом случае сначала назовите критерий, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

19)Действующая конституция государства Z провозглашает и гарантирует права граждан на труд, на свободу передвижения и выбор места жительства, на участие в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, право избирать (по достижении 18 лет) и быть избранными (по достижении 23 лет) в органы государственной власти, право на образование. Граждане могут участвовать в выборах на избирательных участках или посредством электронного голосования. Каждые 5 лет проводятся выборы президента и каждые 3 года – выборы высшего органа законодательной власти, в полномочия которого входят создание и роспуск правительства. Какова форма правления в государстве Z (дайте полное название)? В каком возрасте граждане Z получают возможность реализовать пассивное избирательное право? Какие права граждан из условия задачи относятся к социально-экономическим? (Укажите все названные в задании социально-экономические права.) Какое ещё одно социально-экономическое право, не названное в задании, может быть у граждан государства Z?

20)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Нормы права как компонент системы права». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

Сложные задания с варианта ОБ2010102:

1)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Конституционное право, материальное право, уголовное право, административное право, гражданское право. 

2)Ниже приведён перечень функций. Все они, за исключением двух, относятся к функциям культуры. 1) познавательная; 2) оценочная; 3) нормативная; 4) трудовая; 5) интеллектуальная; 6) коммуникативная. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

3)Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные институты культуры, науки и образования удовлетворяют потребность в социализации подрастающего поколения. 2) Социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей, которая регулируется различными социальными нормами и направлена на удовлетворение общественных потребностей.3) Для функционирования социальные институты обязательно должны опираться на правовые нормы. 4) Создание социальных институтов возможно только в условиях индустриального и постиндустриального общества. 5) Социальные институты придают стабильность и согласованность общественным отношениям. 

4)Известный учёный-культуролог опубликовал исследование об одном из видов культуры. Какие факты свидетельствуют о том, что работа была посвящена массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Учёный анализировал произведения современной литературы и киноискусства. 2) Учёный показал глубину художественных образов и своеобразие авторских стилей. 3) Специальные разделы были посвящены таким явлениям, как сериалы в кинематографии и комиксы в литературе. 4) К особенностям изученных произведений автор отнес ориентацию на художественные запросы обывателя в целях коммерческого успеха. 5) Одной из положительных сторон исследуемого им вида культуры автор считал доступность художественных произведений для всех членов семьи и возможность организации совместного семейного отдыха. 6) Автор сравнил исследуемый им вид культуры с другими видами. 

5)Выберите верные суждения о рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Основной формой собственности в рыночной экономике является государственная. 2) Рыночную экономику характеризуют отношения конкуренции и свободное ценообразование. 3) Одним из субъектов рыночной экономики является государство. 4) В рыночной экономике существует необходимость производства общественных благ. 5) В рыночной экономике в сфере производства и распределения товаров действует централизованное регулирование. 

6)В городе Z поставку кондитерских изделий в магазины и рестораны осуществляют фирмы «Тортик», «Сладкое наслаждение» и «Кондитерская Соколова». Они активно рекламируют свои услуги и продают фирменные торты и пирожные. Прочие частные пекарни предлагают посетителям свои изделия преимущественно в маленьких кафе и при торговле на улицах города в летнее время. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) местный рынок 2) рынок ресурсов 3) монополия 4) монополистическая конкуренция 5) рынок потребительских товаров и услуг 6) олигополия

7)На графике изображено изменение предложения масла какао-бобов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) прекращение бюджетной поддержки фирм – производителей масла какао-бобов 2) неурожай какао-бобов в странах-экспортёрах 3) увеличение количества фирм – производителей масла какао-бобов 4) рост числа потребителей какао-бобов 5) внедрение новых технологий в производстве масла какао-бобов 

8)Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) По количеству участников перемещений выделяют внутрипоколенную и межпоколенную социальную мобильность. 2) К видам социальной мобильности относят реформы и революции. 3) При вертикальной социальной мобильности происходит изменение социального статуса индивидов. 4) Перемещение программиста из одного подразделения фирмы в другое в связи с переездом в другой город служит примером горизонтальной социальной мобильности. 5) Особенности социальной мобильности позволяют оценить общественную структуру как открытую или закрытую. 

9)Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство – это социально-политический институт, к признакам которого относят государственный суверенитет и территориальную организацию населения. 2) Правотворческая функция государства выражается во взимании налогов. 3) Внешние функции государства связаны с защитой национальных интересов на международной арене. 4) Помощь многодетным семьям, обеспечение минимальных социальных стандартов (пенсий, пособий, прожиточного минимума), поддержка системы здравоохранения относятся к социальной функции государства. 5) Как и все остальные виды политической власти, государственная власть осуществляет управление обществом и может применять санкции по отношению к нарушителям общественного порядка.

10)В государстве Z была проведена реформа избирательной системы. Какие из приведённых признаков свидетельствуют о введении пропорциональной избирательной системы? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Введён избирательный барьер. 2) Созданы новые избирательные участки. 3) Места в парламенте распределяются в соответствии с числом голосов избирателей, отданных за кандидатов.4) В избирательный бюллетень внесены партии, зарегистрированные Центральной избирательной комиссией. 5) Государственная власть осуществляется от имени народа и с его участием. 6) Победитель в избирательном округе становится депутатом парламента. 

11)Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества 2) право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления 3) право проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование 4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства 5) право на тайну переписки 

12)Выберите верные суждения о гражданстве РФ и порядке его приобретения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданин России не может быть лишен гражданства РФ или права изменить его. 2) Проживание гражданина за пределами России приостанавливает его гражданство РФ. 3) Для вступления в гражданство РФ необходимо иметь родственников – граждан России. 4) Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации. 5) Президент Российской Федерации решает вопросы гражданства РФ. 

13)Гражданин Орлов заключил трудовой договор и готов приступить к исполнению своих трудовых обязанностей. Найдите в приведённом списке обязанности работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) получение заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы 2) заключение, изменение и расторжение трудового договора на условиях, которые установлены Трудовым кодексом 3) защита своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещёнными законом способами 4) добросовестное исполнение трудовых обязанностей 5) выполнение установленных норм труда 6) бережное отношение к имуществу работодателя 

14)Как в тексте раскрыта сущность глобализации с позиции целостности мира? Какие меры, по мнению авторов, необходимо предпринять человеческому обществу, чтобы предотвратить опасность исчезновения жизни на Земле? Чему, по мнению авторов, должно научиться современное человечество?

15)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «система». Как охарактеризовали авторы саморазвивающиеся системы? Какой конфликт, по мнению авторов, приводит к истощению резервов самоорганизующихся систем? 

16)Авторы утверждают, что глобальные практики приводят к глобальным результатам, влияющим (подчас негативно) на жизнь. Приведите три примера глобальных практик (деятельности в глобальных масштабах) в экономической, политической и духовной сферах общества, которые позитивно влияют на жизнь, и укажите результаты позитивного воздействия в каждом из примеров. (В каждом случае приведите пример и укажите позитивный результат. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 

17)В тексте говорится, что в современных условиях информация превращается в значимый экологический фактор. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в пользу этого мнения. 

18)На трёх примерах из жизни семьи демократического типа покажите её отличия от семьи традиционного типа. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите, в чём заключается отличие. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) 

19)В государстве Z на протяжении десятилетия наблюдается экономический рост, стабильно держится низкий уровень инфляции, создаются новые рабочие места в добывающей и обрабатывающей промышленности. Статистические данные свидетельствуют о росте количества устройств мобильной связи на душу населения. Всем гражданам государства Z, достигшим 18-летия, предоставлено право вступить в единственную зарегистрированную в стране партию, которую возглавляет правитель государства, а также право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и в нижнюю палату парламента. Верхняя палата и правительство государства формируются на основании указов правителя, который избирается один раз в пять лет всеобщим голосованием граждан. Государственная власть финансирует и контролирует все средства массовой информации. К какому типу относится общество Z? Какова форма правления государства Z? (Укажите полное название.) Какие принципы демократии нарушены в государстве Z? (Сформулируйте два принципа и укажите факты из условия задачи, которые свидетельствуют о нарушении каждого из принципов.)

20)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль и право». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 11 класс:

ОБ1910301-ОБ1910304 обществознание 11 класс статград задания и ответы 5 февраля 2020

Обществознание 11 класс статград 13 декабря 2019 ответы ОБ1910201-ОБ1910204

Добавить комментарий