Сложное предложение с разными видами связи проверочная работа задания и ответы
Проверочная работа по русскому языку для 9 класса на тему сложное предложение с разными видами связи для подготовки к ОГЭ 2024 варианты заданий и ответы для подготовки. Проверочная работа «Тематический практикум ОГЭ» (раздел «Задание 3. Синтаксический анализ предложения»).
Задание 1. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца, как известно, за 365 дней; два раза в году, 21 марта и 23 сентября, Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе, а день равен ночи. Предложение сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью.
Задание 2. Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчётливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. Предложение сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.
Задание 3. Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
Задание 4. Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
Задание 5. Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи. Предложение сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
Задание 6. Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
Задание 7. Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. Предложение сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.
Задание 8. Вообще садовник хорошо знал своё дело: зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты. Предложение сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
Задание 9. У него всё сильное: шея, спина, лапы, и потому при необходимости он может быстро и долго бежать, великолепно плавает, хорошо взбирается по кручам. Предложение сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
Задание 10. Художественная литература предъявляет к переводчику огромные требования: ему необходимо не только рассказать, о чём говорится в подлиннике, передать его смысл, но и отразить манеру писателя, его стиль, особый взгляд на мир. Предложение сложное с бессоюзной, союзной подчинительной и сочинительной связью.
Задание 11. Вместе с магмой вырываются на волю пепел и каменные глыбы – так происходит извержение вулкана, при котором могут погибнуть люди. Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
Задание 12. Сокол здесь вообще ни при чём: сокол – это старинное стенобитное военное орудие, которое выглядит как абсолютно гладкая чугунная болванка, подвешенная на цепях. Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
Задание 13. Свет воспринимается нами как вспышки молнии, а тепловой поток вызывает внезапное, взрывоподобное расширение окружающего воздуха, и мы слышим раскаты грома. Предложение сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
Задание 14. У этой рыбы нет зубов: кости челюстей срослись в острый прочный клюв, которым можно грызть улиток, как орехи. Предложение сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
Задание 15. Молния – это очень длинная электрическая искра, иногда её длина составляет около десяти километров, а толщина у неё всего несколько сантиметров. Предложение сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
Задание 16. Обычные приливы и отливы, которые случаются два раза в сутки, называются суточными, но есть полусуточные и смешанные. Предложение сложное о союзной подчинительной и сочинительной связью между частями.
Задание 17. На самом деле глаз устроен гораздо сложнее: если фотоаппараты просто запечатлевают действие на плёнке, то люди и животные способны распознавать попавшую на сетчатку информацию и действовать на основании увиденного. Предложение сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.
Задание 18. В настоящее время с помощью компьютера один музыкант может извлекать звуки, производимые целым оркестром, однако ничто так не завораживает, как оркестр из сотни музыкантов, слаженно исполняющих живую музыку. Предложение сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
Задание 19. В солнечном свете есть оттенки всех цветов, однако мы не различаем их по отдельности: они смешиваются для нас в один – белый цвет. Предложение сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
Задание 20. Но радуга держится на небе недолго: налетит ветер, унесёт линзы-капельки, или слегка сдвинется солнце – погас радужный мост. Предложение сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
Ответы к проверочной работе:
- неверно (нет подчинительной связи)
- верно
- верно
- неверно (только подчинительная связь)
- верно
- неверно (нет бессоюзной связи)
- неверно (нет сочинительной связи)
- неверно (нет сочинительной связи)
- неверно
- неверно (нет сочинительной связи)
- верно
- верно
- неверно (нет бессоюзной связи)
- неверно (нет сочинительной связи)
- верно
- верно
- неверно (нет сочинительной связи)
- неверно (нет бессоюзной связи)
- неверно (нет подчинительной связи)
- верно
Работы статград по русскому языку 9 класс: