ВПР

Варианты ВПР 2025 по биологии 8 класс задания с ответами и решением

Реальные тренировочные варианты решу ВПР 2025 по биологии 8 класс нового формата задания, ответы и решения для подготовки к официальной всероссийской проверочной работе, которая проходит с 11 апреля по 16 мая 2025 года. Часть 1 включает в себя 9 заданий, часть 2 включает в себя 8 заданий.

Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.

1 вариант проверочной работы по биологии 8 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [2.36 MB]

1. Как называется раздел биологии, объектом изучения которого является изображённый на фотографии объект? 1) орнитология 2) териология 3) герпетология 4) энтомология.

2. На рисунке изображена мышечная ткань. Выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к характеристике данной ткани. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным утверждениям. 1) Выполняет двигательную функцию. 2) Обеспечивает транспорт питательных веществ к другим тканям организма. 3) Клетки располагаются на большом расстоянии друг от друга в межклеточном веществе, состоящем из концентрически расположенных пластинок. 4) Клетки располагаются на большом расстоянии друг от друга в волокнистом межклеточном веществе. 5) Клетки ткани представляют собой многоядерные исчерченные волокна. 6) Клетки этой ткани могут возбуждаться и сокращаться.

3.1. Определите тип питания организмов, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны организмы, в соответствующую ячейку таблицы. Список организмов: 1) каштан конский 2) возбудитель чумы 3) малина обыкновенная 4) подберёзовик шахматный 5) мятлик луговой 6) шакал азиатский. 3.2. Какой тип питания характерен для капустной белянки, изображённой на рисунке?

4. Установите последовательность расположения систематических групп животных, начиная с наименьшей. 1) Отряд Пауки 2) Семейство Пауки-птицееды 3) Царство Животные 4) Класс Паукообразные 5) Тип Членистоногие 6) Подцарство Многоклеточные.

5.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) клоака 2) лёгкое 3) зелёная железа 4) ганглий. 5.2. Какая система обеспечивает реакции организма на внешние воздействия?

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития острицы, и ответьте на вопросы.

6.1. Какой цифрой обозначен на рисунке орган человека, в котором обитает острица?

6.2. Можно ли заразиться острицами, если пить проточную воду из-под крана? Ответ обоснуйте.

7.1. Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) наличие стрекательных клеток Б) симметрия тела двусторонняя В) способность к регенерации Г) тело, состоящее из трёх слоёв Д) половое и бесполое размножение Е) наличие систем органов.

7.2. Приведите по три примера беспозвоночных животных, относящихся к указанным типам. Запишите их названия в таблицу.

8. На рисунке изображение комара пискуна. Выберите характеристики, соответствующие данному животному. В ответ запишите соответствующие цифры.

9.1. У какого представителя млекопитающих, представленных в таблице, самая маленькая яйцеклетка? Представители каких классов позвоночных животных имеют крупные яйцеклетки? 9.2. К какому типу животных относится аскарида?

10. Рассмотрите изображённое на рисунке животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного. Укажите среду обитания животного.

11. Рыбы – водные обитатели, дышащие жабрами и передвигающиеся с помощью плавников. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этих животных. 1) Тело покрыто костными чешуями. 2) В сердце рыб венозная кровь. 3) Поступательное движение происходит с помощью хвостового плавника. 4) Грудные и брюшные плавники помогают рыбе поворачивать. 5) Рыбы – раздельнополые животные. 6) Газообмен происходит в жаберных лепестках. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

12.1. Установите соответствие между плавниками рыбы, обозначенными буквами (А–Д) на рисунке, и их названиями. Список названий: 1) грудной 2) спинной 3) анальный 4) брюшной 5) жаберный 6) хвостовой.

12.2. Напишите название типа положения рта у рыбы, изображённой на рисунке. Какой тип питания характерен для рыб с таким положением рта?

13.1. Рассмотрите рисунок. Как называется часть осевого скелета рыбы, которая на рисунке обозначена цифрой 1? 13.2. Установите соответствие между элементами скелета, обозначенными буквами (А–В) на рисунке, и их названиями. Список названий: 1) жаберная крышка 2) кости нижней челюсти 3) хвостовой отдел позвоночника 4) туловищный отдел позвоночника.

14.1. Какой цифрой на рисунке обозначено сердце рыб?

14.2. Как называются сосуды, по которым кровь течёт от сердца рыб?

14.3. Сколько камер в сердце у рыб? Ответ запишите цифрой.

15.1. Какой буквой на рисунке обозначена дыхательная система рыб?

15.2. У многих рыб есть плавательный пузырь. Какие действия может совершать рыба благодаря этому органу?

16.1. На рисунке представлена пищеварительная система рыбы. Установите соответствие между отделами пищеварительной системы, обозначенными буквами (А–Д) на рисунке, и их названиями. Список названий: 1) печень 2) желудок 3) пищевод 4) глотка 5) кишечник 6) поджелудочная железа Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

16.2. Какую функцию выполняет печень и какую функцию выполняет тонкий отдел кишечника? Для каждого отдела укажите одну его функцию.

16.3. Укажите две особенности внутреннего строения рыб, которые являются приспособлениями к водному образу жизни.

17. Рыбы – важнейший элемент водных сообществ. Какое значение они имеют в жизни человека? Напишите три значения.

2 вариант ВПР 2025 по биологии 8 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [2.27 MB]

1 задание

Как называется раздел биологии, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии объекты?

1) микробиология
2) вирусология
3) бактериология
4) микология

Ответ: 4

2 задание

На рисунке изображена эпителиальная ткань. Выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к характеристике данной ткани. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным утверждениям. 1) Клетки тесно прилегают друг к другу. 2) Выполняет защитную функцию. 3) Вырабатывает различные секреты. 4) Клетки располагаются на большом расстоянии друг от друга в волокнистом межклеточном веществе. 5) Эта ткань обеспечивает газообмен между организмом и внешней средой. 6) Клетки этой ткани могут быть по форме плоскими, кубическими, цилиндрическими

Ответ: 126

3 задание

3.1. Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны насекомые, в соответствующую ячейку таблицы. Список насекомых:

1) клоп водный скорпион
2) яблонная медяница
3) золотистая бронзовка
4) комар жёлтолихорадочный
5) тропическая многоядная щитовка
6) чёрный садовый муравей

3.2. Какой тип развития характерен для улитки расписной, изображённой на рисунке?

4 задание

Установите последовательность расположения систематических групп животных, начиная с самой крупной.

1) Подцарство Многоклеточные
2) Вид Морская мышь
3) Царство Животные
4) Класс Многощетинковые
5) Тип Кольчатые черви
6) Семейство Афродита

Ответ: 315462

5 задание

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

5.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) порошица
2) ресничка
3) ложноножка
4) светочувствительный глазок

Ответ: 3

5.2. Как называется система, обеспечивающая рефлекторную деятельность организма?

Ответ: нервная

6 задание

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития постельного клопа, и ответьте на вопросы. 6.1. Какой цифрой обозначено на рисунке яйцо постельного клопа? 6.2. Какие существуют меры борьбы с постельными клопами? Укажите не менее двух мер.

7 задание

7.1. Установите соответствие между характеристиками и отрядами насекомых: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) большинство видов питается цветочным нектаром
Б) две пары чешуйчатых крыльев
В) грызущий ротовой аппарат
Г) развитие с неполным превращением
Д) ротовые аппараты имаго и личинок разные
Е) имеется стадия куколки
1) Прямокрылые
2) Чешуекрылые

7.2. Приведите по три примера насекомых, относящихся к указанным отрядам. Запишите их названия в таблицу.

8 задание

На рисунке изображение кальмара обыкновенного. Выберите характеристики, соответствующие данному животному. В ответ запишите соответствующие цифры.

9 задание

Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

9.1. Какой диапазон температуры тела характерен для кролика? Для какого животного из перечисленных в таблице характерна максимальная частота дыхания в минуту?

9.2. К какому типу относят перечисленных в таблице животных?

10 задание

Рассмотрите изображённое на рисунке животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного. Укажите среду обитания животного.

11 задание

Земноводные – животные, занимающие промежуточное положение между водными и наземными позвоночными. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этих животных.

1) Конечности пятипалые, рычажного типа.
2) Сердце лягушки состоит из трёх камер.
3) Оплодотворение наружное.
4) Окраска земноводных чрезвычайно разнообразна.
5) У личинок – головастиков есть наружные жабры.
6) Земноводные – раздельнополые животные.

12 задание

12.1. Установите соответствие между частями тела лягушки, обозначенными буквами (А–Д) на рисунке, и их названиями.

Список названий:
1) ноздри
2) хвост
3) глаз
4) передняя конечность
5) рот
6) задняя конечность

12.2. Напишите название конечности лягушки, у которой особенно развита мускулатура. С чем связано такое развитие мышц этой конечности?

13 задание

13.1. Рассмотрите рисунок. Какая часть скелета лягушки обозначена на рисунке цифрой 1? 13.2. Установите соответствие между элементами скелета, обозначенными буквами (А–В) на рисунке, и их названиями.

14 задание

14.1. Какой цифрой на рисунке обозначено сердце лягушки?

14.2. Как называются сосуды, по которым кровь течёт от сердца лягушки?

14.3. Сколько кругов кровообращения у лягушки? Ответ запишите цифрой.

15 задание

15.1. Какой буквой на рисунке обозначена дыхательная система лягушки?

15.2. Что используют лягушки для дыхания помимо лёгких?

16 задание

16.1. На рисунке представлена пищеварительная система лягушки. Установите соответствие между отделами пищеварительной системы, обозначенными буквами (А–Д) на рисунке, и их названиями.

Список названий:
1) печень
2) желудок
3) пищевод
4) тонкий кишечник
5) клоака
6) ротоглоточная полость

16.2. Какую функцию выполняет печень и какую функцию выполняет тонкий отдел кишечника? Для каждого отдела укажите одну его функцию. 16.3. Укажите две особенности строения лягушки, которые являются приспособлениями к наземному образу жизни.

17 задание

Земноводные – важнейший элемент природных и искусственных сообществ. Какое значение они имеют в жизни человека и природных сообществ? Напишите три значения.

Смотрите варианты ВПР 2025

ВПР ответы и задания

Добавить комментарий