Варианты ВПР 2025-2026 по истории 8 класс задания с ответами и решением
Тренировочные варианты решу ВПР 2025-2026 по истории 8 класс нового формата задания, ответы и решения для подготовки к официальной всероссийской проверочной работе, которая проходит с 11 апреля по 16 мая 2025 года. Работа включает в себя 9 заданий по истории России XVIII в., истории зарубежных стран (история Нового времени) и 1 задание, посвящённое памяти народа России о Великой Отечественной войне или важнейшим событиям истории нашей страны в XXI в.
- Скачать 1 вариант
- Скачать 2 вариант
- Скачать 3 вариант
- Скачать 4 вариант
- Скачать 5 вариант
- Скачать 6 вариант
- Скачать 7 вариант
- Скачать 8 вариант
- Скачать 9 вариант
- Скачать 10 вариант
1 вариант по истории 8 класс ВПР 2025
Задание 1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) второй Азовский поход
2) разработка Наказа Уложенной комиссии
3) принятие монархической конституции во Франции
Ответ: 123
Задание 2
Рассмотрите изображение. Назовите российского монарха, в период правления которого был учреждён изображённый на марке орден.
Ответ: Пётр Первый
Задание 3
Назовите российского монарха, при котором Россия подписала договор с противником, военные действия против которого обозначены на карте, и вернула ему все занятые русскими войсками территории.
Ответ: Пётр Первый
Задание 4
Подпишите на карте город Кёнигсберг и территорию Речи Посполитой.
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 5, 6.
«Царь, узнавший о побеге сына, послал своих переодетых доверенных лиц Толстого и Румянцева с приказом поспешить как только можно, чтобы обнаружить место, где тот скрылся, и вручить ему письмо, которое он передал с ними для него; в нём он предписывал тому быстро вернуться в Россию. Двое посланцев прибыли в Неаполь, и царевич, поскольку император публично не хочет защищать его, ответил отцу, что отбывает во исполнение его приказания в Санкт-Петербург, куда и действительно вскоре прибыл… Царь велел схватить его и, собрав Сенат, большой совет и главных придворных вельмож, приказал привести царевича и допросить его в общем присутствии. Царевич в слезах признался в своих преступлениях, и царь приказал, чтобы его судили с самой большой строгостью. Главные участники суда над ним установили, что тот замышлял сделаться обладателем короны, учинив для этого заговор и решив лишить своего отца жизни и короны».
Задание 5
Назовите имя сына царя, упоминаемого в отрывке. Кто вступил на российский престол сразу после смерти этого царя?
Ответ: 1) имя сына царя – Алексей; 2) ответ на вопрос: Екатерина I (жена Петра I)
Задание 6
Почему, согласно данному отрывку, царевич выполнил приказание отца? Кто, согласно данному отрывку, был послан царём в Европу для поисков сбежавшего царевича?
Ответ: 1) ответ на первый вопрос: «поскольку император публично не хочет защищать его»; 2) ответ на второй вопрос: Толстой и Румянцев
Задание 7
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 45
Задание 8
В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие В.В. Растрелли? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ: 5
Задание 9
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Система управления государством в период правления Петра I стала более эффективной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
1) учреждение Верховного тайного совета
2) учреждение Кабинета министров
3) замена приказов коллегиями
Ответ: 1) порядковый номер факта – 3; (При оценивании в качестве правильного принимается также указание факта, а не его номера.) 2) объяснение, например: в отличие от приказов, функции которых часто пересекались, функции коллегий были чётко разделены; это позволяло успешно управлять отдельными отраслями.
Задание 10
Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите день и месяц, когда в России отмечается государственный праздник, которому посвящено изображение, размещённое на данной марке. Почему этот праздник является одним из важнейших для всех граждан нашей страны?
Ответ: 1) день и месяц – 9 мая; 2) ответ на вопрос, например: в День Победы отмечается наша победа над гитлеровской Германией, результатом которой стало избавление всех народов нашей страны от смертельной опасности. Победа была добыта ценою огромных потерь, которые коснулись каждой советской семьи. В этот день мы вспоминаем великий подвиг наших предков, которые не щадили собственной жизни ради спасения своей Родины, а, значит, ради нашей жизни.
2 вариант проверочной работы по истории 8 класс
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) начало революционных войн во Франции
2) второй Азовский поход
3) сражение под Кунерсдорфом
2. Рассмотрите изображение. Назовите высшее совещательное государственное учреждение, которое фактически возглавлял исторический деятель, которому посвящена данная памятная медаль.
3. Укажите название государства, бывшего противником России в войне, которой посвящена данная карта.
4. Подпишите на карте места Гангутского сражения и Полтавской битвы.
«После смерти царя Петра I юный Пётр имел полное право на трон, но Пётр I упразднил естественное право, дающее детям право наследовать родителям, заменив его иным, согласно которому он указал, что каждый отец семьи, и не только в обычных семействах, но и в царском доме, может назвать своим наследником того, кого сочтёт нужным, даже в ущерб своим детям и родственникам, не будучи принуждён как-либо объяснять подобную несправедливость, кроме как тем, что он не нашёл никого другого, более способного распорядиться после его смерти тем добром, которое он оставляет. Благодаря этому Пётр I назвал преемницей своей короны царицу , свою жену, согласно тому завещанию, которое он сделал по этому случаю. Но, будучи по некоторой причине разочарован в ней, он порвал завещание и намеревался оставить корону своему племяннику. Однако, поскольку у него не осталось времени сделать новое распоряжение, , поддержанная гвардией и князем Меншиковым, заставила провозгласить и признать себя императрицей всех русских…»
5. Назовите императрицу, имя которой дважды пропущено в тексте. Укажите название высшего совещательного государственного учреждения Российской империи, созданного в период правления этой императрицы.
6. Какое естественное право, согласно данному отрывку, упразднил Пётр I? Кому, согласно данному отрывку, собирался оставить корону Пётр I, разочаровавшись в царице?
7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
8. В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие В.В. Растрелли? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Реформы Петра I привели к увеличению численности Российской армии»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) освобождение дворян от обязательной службы государству 2) учреждение кадетского корпуса 3) введение рекрутской повинности. Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
10. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите с точностью до половины десятилетия период, когда наша страна участвовала в войне, событиям которой посвящена данная марка. Как изображение на данной почтовой марке связано со словом «блокада»?
Смотрите варианты ВПР 2025-2026