работа статград ответы вариант задания

Варианты ОБ2390301 ОБ2390302 работа статград обществознание 9 класс ОГЭ 2024 с ответами

Тренировочная работа №3 статград ОГЭ 2024 по обществознанию 9 класс 4 тренировочных варианта ОБ2390301, ОБ2390302, ОБ2390303, ОБ2390304 задания с ответами. Официальная дата проведения работы статград: 14 декабря 2023 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы и решения

Варианты статград по обществознанию 9 класс ОГЭ 2024

Работа статград включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр.

Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе.

Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.

Задания с варианта ОБ2390301:

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Производство; власть; наука; семья; гражданство. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2. Какой из примеров иллюстрирует влияние науки на образование? 1) открытие школы полного дня в новом городском районе 2) поступление в университет после окончания общеобразовательной школы 3) чтение книг о выдающихся учёных и изобретателях 4) изучение в начальной школе иностранного языка по методике, учитывающей особенности восприятия звуковой информации.

3. Игорь Петрович три года назад закончил высшее учебное заведение. Он преподаёт физику в общеобразовательной школе, возглавляет школьный туристический клуб и готовит его участников к традиционному летнему походу. Игорь Петрович много читает, занимается в городском лектории молодых учителей. Работая с подростками, занимаясь самообразованием и совершенствуя своё профессиональное мастерство, Игорь Петрович развивается как 1) личность 2) индивид 3) гражданин 4) семьянин.

4. Верны ли следующие суждения о традиционных российских духовнонравственных ценностях? А. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся конкурентоспособность и индивидуализм. Б. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся жизнь и достоинство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

5. Рассмотрите фотографию. Какая социальная роль подростка и юноши (девушки) может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два суждения о значении этой социальной роли в жизни школьника. Кратко объясните каждое суждение. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

6. Гражданину А. позвонил неизвестный человек, который назвал себя представителем банка. Он сообщил, что зарегистрирована попытка снятия большой суммы денег со счёта гражданина А., и предложил ему сверить персональную информацию и данные банковской карты для решения проблемы. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов гражданина А.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7. Что из перечисленного характеризует спрос?

  • 1) спрос отражает желание и возможность продать товар
  • 2) спрос ограничен платёжеспособностью покупателя
  • 3) спрос на товар тем выше, чем выше цена на данный товар
  • 4) спрос на экономические блага существует только в условиях рыночной экономики.

8. Ольга готовилась праздновать день рождения и купила торт. Какая функция денег проиллюстрирована этим примером?

  • 1) средство платежа
  • 2) средство обращения
  • 3) мера стоимости
  • 4) средство накопления.

9. Верны ли следующие суждения о домохозяйстве и его экономических функциях? А. Домохозяйство может состоять из нескольких человек, которые живут вместе и ведут общее хозяйство. Б. Примером осуществления домохозяйством функции потребления служит выращивание овощей и фруктов для продажи.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

10. Преподавателя высшего учебного заведения города А пригласили прочесть курс лекций для студентов аналогичного вуза города Б. Данная ситуация – это пример 1) социальной мобильности 2) социальной нормы 3) социального неравенства 4) социального контроля.

11. Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Социальная роль лежит в основе определения социального статуса человека. Б. Социальная роль является единственной и неизменной на протяжении всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

12. В ходе опроса социологи получили данные о том, где совершеннолетние граждане провели текущим летом отпуск. Результаты опроса (в % от числа отвечавших, можно было дать несколько ответов) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13. В государстве Z действуют несколько партий, граждане активно участвуют в выборах парламента и президента. Какой факт из перечисленных позволяет утверждать, что государство Z является демократическим? 1) в Z издаётся множество печатных СМИ 2) уровень жизни граждан Z постоянно растёт 3) государство гарантирует и защищает права и свободы граждан 4) государство является членом международных организаций.

14. Верны ли следующие суждения о форме государства? А. Форму государства характеризуют форма правления, территориально государственное устройство и политический режим. Б. По политическому режиму государство может быть унитарным или федеративным. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

15. Установите соответствие между примерами налогов и их видами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) налог на доходы физического лица Б) земельный налог В) транспортный налог Г) таможенная пошлина Д) акциз.

  • 1) косвенный налог
  • 2) прямой налог

16. Согласно Конституции Российской Федерации Совет Федерации 1) является высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации 2) избирается гражданами России на основе всеобщего прямого тайного голосования 3) действует в течение пятилетнего срока 4) включает по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации.

17. Семиклассники изучали отрасли права. Какая из перечисленных норм рассматривалась при изучении гражданского права? 1) Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара обменять купленный товар. 2) Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. 3) Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. 4) Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

18. Верны ли следующие суждения о правоспособности и дееспособности физического лица? А. Полная дееспособность физического лица наступает с момента рождения. Б. Правоспособностью в полном объёме обладают лица, достигшие восемнадцатилетия. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

19. Сергей Орлов занимается предпринимательством в производственной сфере, а его друг Александр Фёдоров – в финансовой. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства предпринимательства в производственной и в финансовой сферах, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) изготовление различных экономических продуктов 2) удовлетворение экономических потребностей людей 3) инициативность и рискованный характер деятельности 4) оказание банковских услуг.

20. Заполните пропуск в таблице. Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Какие признаки основных прав человека называет автор? (Укажите три признака, упомянутых в тексте.) Чем, по мнению автора, определяется необходимость установления пределов свободы человека? Как автор обосновывает мысль о том, что детство во многом определяет дальнейшую жизнь человека? (Укажите два обоснования из текста.)

23. В тексте кроме норм права указаны другие виды социальных норм, которые регулируют поведение человека. Приведите примеры ситуаций, в которых поведение человека регулируется каждым из этих видов социальных норм (всего три примера). (В каждом случае сначала приведите пример (ситуацию), затем укажите, какой вид социальных норм он иллюстрирует.)

24. Автор полагает, что чем раньше формирующийся человек узнает о своих правах и обязанностях, тем прочнее будет фундамент его достойного поведения в обществе. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями), что осведомлённость о своих правах и о своих обязанностях помогает человеку выбрать модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Задания с варианта ОБ2390302:

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? Личность; ресурсы; партия; нация; прибыль. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2. Какой из примеров непосредственно иллюстрирует влияние науки на развитие промышленности? 1) производство сплавов с заранее заданными свойствами 2) открытие нового научного центра в помещении металлургического комбината 3) проведение конкурса «Лучший работник» среди молодых специалистов выпускников высших учебных заведений 4) ежегодная медицинская диспансеризация сотрудников предприятия.

3. Марина учится в 8 классе. Она любит искусство, хорошо рисует и занимается в студии «Юный художник». У Марины два младших брата-близнеца. В свободное время она играет с ними, учит их рисовать и читает им сказки. Занимаясь самообразованием и заботясь о младших членах семьи, Марина развивается как 1) индивид 2) личность 3) школьница 4) сестра.

4. Верны ли следующие суждения о традиционных российских духовнонравственных ценностях? А. Традиционные российские духовно-нравственные ценности объединяют россиян и укрепляют наше общество. Б. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относится исторически сложившееся государственное единство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

5. Рассмотрите фотографию. Какая функция семьи может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два суждения о роли этой функции в жизни членов семьи. Кратко объясните каждое суждение. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

6. Антон получил SMS-сообщение о массовой атаке злоумышленников на счета клиентов коммерческого банка и необходимости срочно изменить пароль доступа в мобильный банк. В сообщении была указана ссылка на сайт, предназначенный для внесения необходимых изменений. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Антона? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7. Рыночное равновесие – это ситуация, при которой 1) на рынке действует множество продавцов, которые конкурируют между собой 2) на рынке действует единая цена на товар, установленная государством 3) на рынке по определённой цене продавцы предлагают ровно столько товара, сколько покупатель готов и может купить 4) на рынке излишки товара продаются по более низким ценам.

8. Широко известно, что при пошиве верхней одежды в ателье «Красотка» один специалист занимается примеркой и раскроем, другой шьёт вещь, третий обрабатывает и пришивает детали – карманы, хлястики, делает петли и пришивает для пуговицы. Организация деятельности в ателье – это пример 1) повышения квалификации работников 2) разделения труда 3) использования рекламы 4) специализации производства.

9. Верны ли следующие суждения о сбережениях и их формах? А. Формой сбережений является размещение денег на банковском вкладе. Б. К сбережениям относится часть дохода, отложенного для приобретения в будущем дорогостоящего товара или на случай наступления особых обстоятельств. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

10. Работники сетевых магазинов «Возьми книгу в дорогу» на вокзалах и в аэропортах составляют группу 1) первичную 2) дружескую 3) демографическую 4) формальную.

11. Верны ли следующие суждения о социальном статусе и его видах? А. В основе социального статуса современного человека лежит происхождение. Б. Социологи различают достигаемый и приписанный статусы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

12. Социологи проводили опросы совершеннолетних граждан о том, что необходимо для создания семьи. Результаты опросов (в % от числа отвечавших, можно было дать несколько ответов) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13. Население страны Z узнало об утверждении нового указа о престолонаследии. Приведённый факт иллюстрирует понятие 1) государственный суверенитет 2) форма правления 3) государственно-территориальное устройство 4) правовое государство.

14. Верны ли следующие суждения о функциях государства? А. Государство устанавливает определённый общественный порядок и поддерживает его, опираясь в необходимых случаях на принуждение. Б. Государство обеспечивает внутреннюю безопасность граждан и их защиту от внешней агрессии. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

15. Установите соответствие между определениями (характеристиками) и видами деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) деятельность, направленная на взаимный обмен информацией, эмоциями и переживаниями
  • Б) деятельность в воображаемой ситуации, участники которой заинтересованы в процессе, а не в результате
  • В) деятельность, в результате которой создаются объекты, необходимые для жизнедеятельности человека и общества
  • Г) деятельность, которую считают ведущей у дошкольников
  • Д) деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей

16. Согласно Конституции Российской Федерации, главой государства является 1) Председатель Совета Федерации 2) Председатель Государственной Думы 3) Председатель Правительства Российской Федерации 4) Президент Российской Федерации.

17. Четырнадцатилетний Пётр решил поработать во время летних каникул и нашёл газету с перечнем трудовых вакансий. На какую работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации может претендовать Пётр? 1) дворник в детском парке 2) уборщик в баре 3) гардеробщик в театре 4) носильщик на вокзале.

18. Верны ли следующие суждения об участниках правоотношений? А. Участниками правоотношений могут быть юридические и физические лица. Б. Лица без гражданства и иностранные граждане не могут быть участниками правоотношений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

19. Транспортное предприятие добилось повышения выручки, используя факторы «труд» и «капитал»: на работу были приняты новые водители, для которых купили современные автомобили. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства названных факторов производства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) характеризуется ограниченностью 2) проявляется в умственных и физических усилиях 3) используется для производства экономических благ 4) представляет средства производства, созданные людьми.

20. Заполните пропуск в таблице. Всенародное голосование по вопросу первостепенного общественного значения.

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Какой пример популярности заключения сделок в электронном виде приводит автор? Какие проблемы электронного договора, связанные с установлением участников, называет автор? (Укажите две проблемы.) Почему общественные отношения в пространстве интернета, по мнению автора, нуждаются в правовом регулировании? (Укажите две причины.)

23. Автор утверждает, что в виртуальной сфере человек может реализовать свои права. Приведите примеры (ситуации), в которых люди реализуют свои права, используя интернет (всего три примера). (Сначала приведите пример, затем укажите реализуемое право.)

24. Законодательством определены случаи, когда заключение электронных договоров невозможно. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями), что подобные правовые ограничения устанавливаются в интересах участников правоотношений.

Работы статград по обществознанию ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий