статград ответы задания вариант 2021 2022

Варианты РЯ2110901 РЯ2110902 ЕГЭ 2022 работа статград русский язык 11 класс с ответами

Диагностическая работа №4 статград ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс задания и ответы для вариантов РЯ2110901, РЯ2110902. Официальная дата проведения работы: 2.03.2022 (2 марта 2022 год).

Скачать варианты РЯ2110901 РЯ2110902

Все ответы (решения) и задания (без водяного знака)

Тренировочные варианты статград РЯ2110901 и РЯ2110902 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс задания и ответы:

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

1)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Рассказчик был родом из деревни, поэтому он так тонко чувствовал природу и любил землю.
  • 2) Учения закончились победой морских пехотинцев, закрепившихся на важной высоте.
  • 3) Рассказчик после высадки на берег остался с гранатомётчиками и должен был метать гранаты в атакующие танки.
  • 4) В больших военных учениях принимали участие моряки, сапёры и авиаторы.
  • 5) Сержант Садык Джураев доброжелательно отнёсся к рассказчику.

2)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложении 4 содержится описание.
  • 2) Предложение 8 поясняет, раскрывает содержание предложения 7.
  • 3) В предложениях 17, 18 представлено повествование.
  • 4) В предложениях 24–26 представлено рассуждение.
  • 5) В предложениях 38, 39 представлено повествование.

3)Из предложений 1–8 выпишите один фразеологизм.

4)Среди предложений 30–37 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

5)«Представленный фрагмент текста полон контрастов, благодаря которым становится очевидна авторская идея. Наряду с яркими, выразительными тропами, такими как (А) (предложения 46, 49) и (Б) (“как для младенца мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне…” в предложении 48), в тексте используется такое лексическое средство выразительности, как (В) (“махну” в предложении 7, “махина” в предложении 36). Среди синтаксических средств выразительности можно отметить такое, как (Г) (предложения 4, 19, 35)».

6)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Разговор пастухов происходит в летнюю ночь в степи.
  • 2) После разговора с Санькой дед впервые всерьёз и глубоко задумался о том, что он будет делать с кладом – со своим счастьем, когда найдёт его.
  • 3) После беседы со старым пастухом Санька загорелся идеей отыскать клад.
  • 4) По мнению старика, даже с картой найти клад не просто, потому что тот «заговорённый» и нужен особый талисман.
  • 5) Дед любил говорить много и долго, сопровождая речь жестикуляцией.

7)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) Предложение 2 содержит вывод из того, о чём говорится в предложении 1.
  • 2) В предложениях 3–4 представлено описание.
  • 3) В предложениях 6–7 представлено рассуждение.
  • 4) В предложениях 29–32 представлено рассуждение.
  • 5) В предложениях 44–45 представлено повествование.

9)Среди предложений 13–19 найдите такое(-ие), которое(-ые) соединено(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

10)«Создавая образы главных героев – деда и Саньки – А.П. Чехов в рассказе “Счастье” использует целый ряд средств художественной выразительности. Среди них можно отметить, в частности, такой троп, как (А) (предложения 30, 45), и такое синтаксическое средство, как (Б) (предложения 30−32), передающее эмоции героя. Использование в описаниях природы такого тропа, как (В) (“дремали звёзды” в предложении 5, “полосы света… купались… потягиваясь” в предложении 42), создаёт особый фон, оттеняющий сложность поднятой автором проблемы: вечная, безмятежная природа становится самостоятельным персонажем повествования, способным без слов дать ответы на многие вопросы. На уровне синтаксиса следует также обратить внимание на такое средство, как (Г) (предложения 26, 39, 43): в рассказе оно играет значимую роль при создании ярких описаний».

11)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Через месяц после побега Дэлька возвратилась домой, помня о том, как хорошо её там кормили хозяева.
  • 2) Работница аптеки сначала не хотела продавать Женьке соску.
  • 3) Соседка удивлялась тому, что Женька выкармливает щенка, отказывая себе в пище.
  • 4) Мирные жители, ранее неоднократно видевшие врага вживую, были поражены необычным видом пленных.
  • 5) Часовые пригрозили арестом тем, кто начал бросать куски щебня в пленных немцев.

12)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 3–5 представлено рассуждение.
  • 2) В предложениях 8–10 представлено повествование.
  • 3) Предложение 24 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 23.
  • 4) В предложениях 42–44 представлено рассуждение.
  • 5) Предложения 58 и 59 поясняют, раскрывают содержание предложения 57.

13)Из предложений 27–35 выпишите слово со значением «заботой вернуть коголибо в здоровое, нормальное состояние».

14)Среди предложений 47–59 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

15)«Повесть Ю.И. Чичёва “Женькина война” во многом автобиографична, переживания военного детства не теряют со временем своей пронзительности и яркости. Вспоминая о прошлом, автор использует разнообразные средства выразительности. Среди них такое синтаксическое средство, как (А) (предложения 39–41), и такой троп, как (Б)(в предложениях 1, 5, 62). Особое место занимает в тексте такой приём, как (В) (“не такой” в предложениях 51–52, “обыкновенно” в предложениях 54–55). Среди лексических средств выразительности обращает на себя внимание такое, как (Г) (“сопляк” в предложении 16, “померла” в предложении 19, “сплавляет” в предложении 31)».

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

1)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Без читателя даже великие произведения мировой литературы теряют свою значимость.
  • 2) Литературе необходимы талантливые читатели, потому что именно они являются её главными ценителями.
  • 3) Если современники высоко оценили литературное произведение, то следующие поколения читателей, скорее всего, также признают его ценным и нужным для жизни.
  • 4) Для правильной оценки значимости художественного произведения важно учитывать мнение литературной критики.
  • 5) Каждое поколение по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство.

2)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 1–3 представлено рассуждение.
  • 2) В предложениях 4–6 представлено описание.
  • 3) Предложения 7 и 8 противопоставлены по содержанию.
  • 4) Предложения 12–14 поясняют, раскрывают суждение, высказанное в предложении 11.
  • 5) Предложение 16 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 15.

3)Из предложений 2–5 выпишите антонимы (антонимическую пару).

4)Среди предложений 11–16 найдите такое(-ие), которое(-ые) соединено(-ы) с предыдущим при помощи союза, форм слова, указательного и личного местоимений. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

5)«Рассуждая о читателях, С.Я. Маршак применяет в тексте разнообразные стилистические средства. В синтаксисе текста следует отметить такое средство, как (А) (предложения 14, 16). Неравнодушное отношение писателя к поднимаемой в тексте проблеме подчёркивает синтаксическое средство – (Б) (предложения 2, 11). Среди тропов следует обратить внимание на такой, как (В) (например, “тёплое обаяние” в предложении 10). Особенную выразительность отрывку придаёт использование такого тропа, как (Г) (предложения 12, 13, 14)».

6)Какие из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В произведении искусства моральные поучения могут испортить впечатление от прочитанного. 2) После прочтения литературно-художественного произведения человек становится лучше, чище душой. 3) Читатель, обращаясь к художественному произведению, ищет в нём моральную оценку действительности. 4) Автор художественного произведения выражает в нём свои нравственные суждения не прямо, а косвенно. 5) Автору трудно согласиться с Чеховым, считавшим, что судить конокрадов – дело присяжных заседателей.

7)Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 1–3 представлено описание.
  • 2) Предложения 3–5 содержат рассуждение.
  • 3) Предложения 6, 7 содержат повествование.
  • 4) В предложении 10 содержится пояснение того, о чём говорится в предложении 9.
  • 5) Предложения 11–13 содержат повествование.

8)Из предложений 11–16 выпишите один фразеологизм.

9)Среди предложений 9–13 найдите такое(-ие), которое(-ые) соединено(-ы) с предыдущими при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

10)«Размышления А. Моруа отличаются ясностью формулировок и сдержанностью в использовании выразительных средств. Авторскую интонацию подчёркивают синтаксическое средство – (А)(предложения 3, 14), а также приём – (Б) (предложения 4–6). Среди тропов можно отметить такие, как (В)(“самодовольный критический разбор” в предложении 6, “в… живых пьесах и рассказах” в предложении 12) и (Г) (“принципы… проговаривались самим сюжетом” в предложении 13)».

11)Какие из высказываний являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) Валега не хотел идти в ординарцы к рассказчику, поскольку не считал того достойным командиром. 2) Сравнивая Валегу со своими прежними друзьями, рассказчик понимает, что главное в дружбе – общение, общие интересы, общая культура. 3) Валега, по мнению рассказчика, как любой малограмотный русский человек, неспособен к обучению. 4) Валега, став ординарцем рассказчика, изучил его привычки и вкусы. 5) Рассказчик уверен в том, что Валега его не бросит в трудной ситуации.

12)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 2–6 объясняют, раскрывают содержание предложения 1. 2) В предложениях 9–11 представлено рассуждение. 3) В предложениях 13–14 представлено описание. 4) В предложениях 23–27 представлено рассуждение. 5) В предложениях 44–46 представлено повествование.

13)Из предложений 15–17 выпишите одно разговорное слово.

14)Среди предложений 1–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения и указательного наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

15)«Передавая в тексте слова и мысли своего литературного героя, В.П. Некрасов использует целый ряд выразительных средств языка. Среди них следует выделить такое лексическое средство, как (А) (например, в предложениях 4 и 20). Использование такого тропа, как (Б) (например, “тонкий парень” в предложении 33, “лопоухий, нескладный… Валега” в предложении 53), способствует яркой характеристике образов в тексте. Обращает на себя внимание приём – (В) (например, предложения 13–14, 20–21). Выразительности речи рассказчика служит ещё один приём – (Г) (предложения 55–56)».

Другие тренировочные варианты статград ЕГЭ по русскому языку 11 класс:

Варианты РЯ2110801 РЯ2110802 ЕГЭ 2022 работа статград русский язык 11 класс с ответами

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Добавить комментарий