работа статград ответы вариант задания

Варианты РЯ2390801 РЯ2390802 работа статград русский язык 9 класс ОГЭ 2024 с ответами

Тематическая диагностическая работа статград ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс 2 тренировочных вариантов РЯ2390801 и РЯ2390802 задания с ответами. Официальная дата проведения работы статград: 30 ноября 2023 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы и решения

Варианты статград по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает 16 заданий. Ответами к заданиям являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Задания с варианта РЯ2390801:

1. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Учёные-океанологи считают, что изучение фауны морских глубин – ключ к пониманию истории всего животного мира нашей планеты. (2)Ведь многие учёные предполагают, что первые животные обитали в океане, который в то время покрывал значительную часть Земли. (3)Но со временем суши становилось всё больше. (4)Мировой океан, освобождая место суше, уменьшался в размерах, и это привело к его перенаселению. (5)Разные виды животных начали переселяться на сушу, поэтому собранный океанологами материал помогает получить представление о том, как зародилась и развивалась фауна на нашей планете.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) ключ к пониманию (предложение 1)
  • 2) многие учёные предполагают (предложение 2)
  • 3) суши становилось (предложение 3)
  • 4) океан уменьшался (предложение 4)
  • 5) зародилась (и) развивалась фауна (предложение 5)

2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 содержит 2 (две) грамматических основы.
  • 2) Вторая часть предложения 2 осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  • 3) Предложение 3 простое, распространённое.
  • 4) Вторая часть предложения 4 является односоставным безличным предложением.
  • 5) В первой части сложного предложения 5 сказуемое составное глагольное.

3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Между однородными сказуемыми, связанными союзами, не ставится запятая. Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

  • 1) Учёные-океанологи считают, что изучение фауны морских глубин – ключ к пониманию истории всего животного мира нашей планеты.
  • 2) Ведь многие учёные предполагают, что первые животные обитали в океане, который в то время покрывал значительную часть Земли.
  • 3) Но со временем суши становилось всё больше.
  • 4) Мировой океан, освобождая место суше, уменьшался в размерах, и это привело к его перенаселению.
  • 5) Разные виды животных начали переселяться на сушу, поэтому собранный океанологами материал помогает получить представление о том, как зародилась и развивалась фауна на нашей планете.

4. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Московский проспект начинает своё существование в истории города на Неве как дорога из новой столицы на Москву – Московский тракт. (2)От Невы путники могли проехать к нему по Невскому проспекту. (3)И только за тогдашней границей города находился собственно Московский тракт, который затем назовут проспектом. (4)Тут стоял шлагбаум, или рогатка, как тогда говорили, и была сторожевая будка-караульня с караульными. (5)Таких караулен было три: одна располагалась у нынешних Московских ворот и называлась ближней; другая – у Пулковской горы и называлась дальней; третья, находившаяся между ними, называлась средней.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) дорога – Московский тракт (предложение 1)
  • 2) путники могли проехать (предложение 2)
  • 3) назовут (предложение 3)
  • 4) тут стоял шлагбаум (предложение 4)
  • 5) одна располагалась (предложение 5)

5. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 простое, нераспространённое.
  • 2) Сказуемое предложения 2 составное глагольное.
  • 3) Вторая часть сложного предложения 3 – односоставное неопределённоличное предложение.
  • 4) Первая часть предложения 4 осложнена обособленным приложением.
  • 5) В предложении 5 три грамматические основы.

6. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется на письме запятыми. Б) Если согласованному приложению придаётся большое значение и при произнесении оно сопровождается длительной паузой, то оно отделяется при помощи тире. В) Пояснительная конструкция обособляется.

  • 1) Московский проспект начинает своё существование в истории города на Неве как дорога из новой столицы на Москву – Московский тракт.
  • 2) От Невы путники могли проехать к нему по Невскому проспекту.
  • 3) И только за тогдашней границей города находился собственно Московский тракт, который затем назовут проспектом.
  • 4) Тут был шлагбаум, или рогатка, как тогда говорили, и была сторожевая будка-караульня с караульными.
  • 5) Таких караулен было три: одна располагалась у нынешних Московских ворот и называлась ближней; другая – у Пулковской горы и называлась дальней; третья, находившаяся между ними, называлась средней.

7. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Кремль (1) наиболее древняя часть Нижнего Новгорода. Этот архитектурный ансамбль (2) одна из самых грандиозных (3) поистине уникальных крепостей России. А ещё здесь можно увидеть большой перепад высот (4) одна часть Кремля находится на высокой горе (5) а другая расположена в низине. В Кремле можно увидеть самые разные архитектурные памятники (6) старинные соборы (7) монументы (8) мемориал под открытым небом (9) а также многое другое.

8. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Солнце почти успело скрыться за горизонтом (1) и (2) когда его лучи позолотили верхушки гор (3) блеснуло в последний раз своим диском. На фоне угасавшего (4) покрытого мелкими облачками (5) неба (6) резко выделялись вершины деревьев с кирпично-красными (7) или сильно пожелтевшими до срока (8) листьями. Перейдя через невысокий хребет (9) мы попали в соседнюю долину.

9. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) (писк) МЫШИ – в окончании формы родительного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква И.
  • 2) НЕ МОЛЧАЩИЙ (ни секунды) – полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ раздельно.
  • 3) РАЗЫГРАТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, буква И заменяется на Ы.
  • 4) (не теряя) ВРЕМЕНИ – в окончании разносклоняемого имени существительного в форме винительного падежа пишется буква И.
  • 5) ПОВЕРИВШИЙ (на слово) – написание безударной гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.

10. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ВОЗЗВАТЬ (к совести) – на конце приставки ВОЗ- перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
  • 2) НАВЗНИЧЬ – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
  • 3) НАЦИЯ – в окончании имени существительного после Ц пишется буква И.
  • 4) ОТТИРАТЬ (пятно) – написание чередующейся безударной гласной в корне слова зависит от ударения.
  • 5) АБАЖУР – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.

11. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Ярк..(1)ми красками п..(2)шет художн..(3)к свою картину. Задумч.. (4)во, медл..(5)нно, ш..(6)рокими мазками изображает он ок..(7)ан, его бл..(8)стающ..(9)е на солнце волны.

12. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Ос..(1)нью мама часто выш..(2)вает тон..(3)нькими шёлковыми нитками салфетки, аккуратно пр..(4)лаживая каждый шов, тщательно подб..(5)рая цвета. На ткан..(6) появляются ли́ст..(7) ки, причудл..(8) вые узоры и ст..(9) бельки.

13. Раскройте скобки и запишите слово «свежесваренный» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Я очень люблю пить (свежесваренный) кофе.

14. Раскройте скобки и запишите слово «пятьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. На кассе я расплатился (пятьсот) рублями.

15. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «кошкин хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

16. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «ожерелье из жемчуга», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задания с варианта РЯ2390802:

1. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Египет, который расположен в северо-восточном углу Африки, – родина древнейшей цивилизации. (2)Три, четыре и даже пять тысячелетий назад, когда обитавшие в Средней Европе варварские племена ещё носили звериные шкуры и жили в пещерах, Египет уже был страной с высокоразвитым общественным устройством. (3)Здесь бурно развивались разные сферы общественной жизни: сельское хозяйство, ремёсла, литература. (4)Однако стоит отметить, что больше всего египетская цивилизация прославилась грандиозными инженерными работами. (5)Учёных до сих пор поражают сеть водоотводных каналов и колоссальные архитектурные сооружения, вызывающие восхищение даже у современных техников.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) который расположен (предложение 1)
  • 2) племена носили (и) жили (предложение 2)
  • 3) хозяйство, ремёсла (и) литература развивались (предложение 3)
  • 4) цивилизация прославилась (предложение 4)
  • 5) учёных поражают (предложение 5)

2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 сложносочинённое.
  • 2) В предложении 2 три грамматические основы.
  • 3) Предложение 3 сложное.
  • 4) Первая часть предложения 4 является односоставным безличным предложением.
  • 5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими и обособленным определением.

3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Если однородным членам предложения предшествует обобщающее слово, то после обобщающего слова ставится двоеточие. Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. В) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

  • 1) Египет, который расположен в северо-восточном углу Африки, – родина древнейшей цивилизации..
  • 2) Три, четыре и даже пять тысячелетий назад, когда обитавшие в Средней Европе варварские племена ещё носили звериные шкуры и жили в пещерах, Египет уже был страной с высокоразвитым общественным устройством.
  • 3) Здесь бурно развивались разные сферы общественной жизни: сельское хозяйство, ремёсла и литература.
  • 4) Однако стоит отметить, что больше всего египетская цивилизация прославилась грандиозными инженерными работами.
  • 5) Учёных до сих пор поражают сеть водоотводных каналов и колоссальные архитектурные сооружения, вызывающие восхищение даже у современных техников.

4. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)2010 год –– год сенсационного открытия второй пригодной для жизни планеты. (2)Сходная с Землёй планета была найдена у маленькой и относительно холодной звезды Gliese 581, которая находилась в созвездии Весы. (3)Планета, получившая имя Gliese 581g, примерно в три раза тяжелее Земли. (4)Планета повёрнута к своей звезде всегда одной и той же стороной, и на одной её стороне почти всегда стоит жара, а на другой – постоянный холод. (5)Скорее всего, она имеет каменистую поверхность и располагается в середине обитаемой зоны своего «солнца», а там температура на поверхности позволяет воде существовать в жидком состоянии. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) год открытия (предложение 1)
  • 2) планета была найдена (предложение 2)
  • 3) тяжелее Земли (предложение 3)
  • 4) стоит жара (предложение 4)
  • 5) поверхность располагается (предложение 5)

5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
  • 2) Первая часть сложного предложения 2 осложнена однородными определениями.
  • 3) Сказуемое предложения 3 простое глагольное.
  • 4) Вторая часть сложного предложения 4 – односоставное безличное предложение.
  • 5) В предложении 5 три грамматические основы.

6. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Придаточная часть сложноподчинённого предложения выделяется запятой(-ыми). Б) Вводное слово выделяется запятыми. В) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

  • 1) 2010 год – год сенсационного открытия второй пригодной для жизни планеты.
  • 2) Сходная с Землёй планета была найдена у маленькой и относительно холодной звезды Gliese 581, которая находится в созвездии Весы.
  • 3) Планета, получившая имя Gliese 581g, примерно в три раза тяжелее Земли.
  • 4) Планета повёрнута к своей звезде всегда одной и той же стороной, и на одной её стороне почти всегда жара, а на другой – постоянный холод.
  • 5) Скорее всего, она имеет каменистую поверхность и располагается в середине обитаемой зоны своего «солнца», а там температура на поверхности позволяет воде существовать в жидком состоянии.

7. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С первого сентября я начинал подсчитывать (1) сколько дней осталось до (2) столь любимых мною (3) зимних каникул (4) которые (5) хотя их длительность была невелика (6) приносили с собой праздник (7) и горы подарков.

8. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки. В.Г. Белинский, перу которого принадлежит рецензия на сборник стихотворений М.Ю. Лермонтова, изданная в (1) Санкт-Петербурге (2) в 1840 году, писал: (4) Первые опыты Лермонтова пророчат в будущем нечто колоссальновеликое (5). Особо отметил литературный критик поэму (6) Мцыри (7) и стихотворение (8) Туча (9), отрывки из которых привёл в рецензии.

9. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ОТБИРАТЬ (стихи для сборника) – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
  • 2) ЧЁРНЫЙ – в корне слова после шипящей пишется буква Ё, так как можно подобрать однокоренное слово с буквой Е.
  • 3) БЕЗЫНТЕРЕСНЫЙ – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, буква И заменяется на Ы.
  • 4) ВЫЙДИТЕ (из класса!) – в форме повелительного наклонения глагола 2-го лица пишется суффикс -И-.
  • 5) НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ (слушать) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

10. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) (вовсе) НЕ ГРУСТНЫЙ – раздельное написание частицы НЕ с прилагательными определяется словом, усиливающим отрицание.
  • 2) (прикрутить) КРЕПКО-НАКРЕПКО – в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов, пишется дефис.
  • 3) МЯЧОМ – в окончании имени существительного после шипящих под ударением пишется буква О.
  • 4) РАЗЪЁМ – буква Ъ указывает на твёрдость предшествующего согласного.
  • 5) СОЖЖЕНЫ (мосты) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

11. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. В назнач..(1)нный для отъезда день я пр..(2) ступил к укладке н..(3) хитрого набора своих в..(4) )щей. Я пр..(5) дположил, что в..(6) тровка, масло для обт..(7) рания и зонт в дорог..(8) в тёплую страну будут лишн..(9) ми.

12. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Мы были маленьк..(1)ми ч..(2)стицами неизм..(3)римо огромного мироздания, пленн..(4)ками этой планеты, стр..(5)мительно ле..(6)тящ..(7) й по просторам б..(8)сконечной Вс..(9)ленной.

13. Раскройте скобки и запишите слово «оба» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Я хорошо знал (оба) приятелей ещё со школы.

14. Раскройте скобки и запишите слово «доктор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. (Доктор) больницы осмотрели его немедленно.

15. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «говорил с уверенностью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. 

16. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «следы лисы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Работы статград по русскому языку ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий