работа статград ответы вариант задания

Варианты ХИ2390101-ХИ2390104 работа статград химия 9 класс ОГЭ 2024 с ответами

Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2024 по химии 9 класс 4 тренировочных вариантов ХИ2390101, ХИ2390102, ХИ2390103, ХИ2390104 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы статград: 2 октября 2023 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы и решения

Варианты статград по химии 9 класс ОГЭ 2024

Работа по химии состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение работы отводится 180 минут. Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 20–23 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на чистом листе бумаги. Задание 24 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением учителя.

Задания с варианта ХИ2390101:

1. Выберите два высказывания, в которых говорится о магнии как о химическом элементе.

1) Если вы весите 60 кг, то приблизительно 25 г из них приходится на магний.
2) Недостаток магния в организме повышает предрасположенность к инфарктам.
3) В атмосфере хлора магний самовозгорается даже при комнатной температуре.
4) Осветительные и сигнальные ракеты содержат магний.
5) Во время Второй Мировой войны из морской воды ежегодно получали 80 тыс. т магния

2. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в Периодической системе. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3. Расположите химические элементы 1) фосфор 2) сера 3) алюминий в порядке увеличения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления фосфора в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ионной связью.

1) BaCl2
2) NH3
3) Ca
4) NO2
5) CaO

6. Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и кальция?

1) Атом имеет 2 валентных электрона.
2) Валентные электроны находятся в четвёртом электронном слое.
3) Простое вещество состоит из двухатомных молекул.
4) Может иметь как положительные, так и отрицательные степени окисления.
5) Химический элемент не образует летучих водородных соединений.

7. Из предложенного перечня веществ выберите щёлочь и кислотный оксид.

1) НСl
2) Ca(OH)2
3) NO
4) SO2
5) Сu(OH)2

8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом железа(II)?

1) MgO
2) O2
3) Н2О
4) CO
5) Вa(OH)2

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продук том(-ами) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

10. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

11. Из предложенного перечня выберите вещества, с которыми оксид меди(II) вступает в реакцию замещения.

  • 1) водород
  • 2) кислород
  • 3) алюминий
  • 4) соляная кислота
  • 5) углекислый газ

12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

13. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль катионов?

1) хлорид кальция
2) нитрат алюминия
3) сульфат натрия
4) карбонат аммония
5) фосфат калия

14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Cu2+ + S2– = CuS↓

1) Ag2S
2) CuO
3) CuSO4
4) Na2S
5) Cu(OH)2
6) ZnS

15. Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

16. Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами в лаборатории и в быту выберите верное(-ые) суждение(-я).

1) Для пересыпания медного купороса из склянки в пробирку необходимо использовать химическую воронку.
2) Получение газообразных веществ всегда проводят в вытяжном шкафу.
3) Все опыты, проводимые в лаборатории, должны быть записаны в лабораторный журнал.
4) При нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять отверстия сосудов на себя и соседей.

17. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

18. Вычислите в процентах массовую долю меди в халькопирите. Запишите число с точностью до десятых. При расчёте используйте целочисленные атомные массы элементов.

19. Одним из главных потребителей меди является машиностроение. Один автомобиль с двигателем внутреннего сгорания состоит из деталей, для изготовления которых расходуется 21 кг чистой меди. Для получения меди использовали 3 тонны халькопирита (CuFeS2). На сколько автомобилей может быть израсходована полученная медь? Запишите число с точностью до целых.

20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции NaMnO4 + NaOH → Na2MnO4 + O2 + H2O Определите окислитель и восстановитель.

21. Дана схема превращений: CuCl2 → Cu(NO3)2 → X → CuO Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение.

22. Вычислите объём углекислого газа (н. у.), который выделится при действии на избыток карбоната кальция 730 г 20 %-ной соляной кислоты. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

23. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата меди(II), и укажите признаки их протекания (запах газа, цвет осадка или раствора).

24. Проведите химические реакции между сульфатом меди(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Задания с варианта ХИ2390102:

1. Выберите два высказывания, в которых говорится о иоде как о простом веществе. 1) Иод – единственный из галогенов – находится в твёрдом состоянии при нормальных условиях. 2) В тонне высушенной морской капусты(ламинарии) содержится до 5 кг иода, в то время как в тонне морской воды его всего лишь 20–30 мг. 3) Иод содержится в щитовидной железе и надпочечниках. 4) Вдыхание паров иода разрушающе действует на дыхательные пути и поэтому очень опасно. 5) Радиоактивный иод-125 образуется в результате спонтанного деления урана.

2. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в Периодической системе. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3. Расположите химические элементы 1) германий 2) углерод 3) кремний в порядке уменьшения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления серы в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью. 1) Cl2 2) Аl 3) NH3 4) S8 5) CuCl2

6. Какие два утверждения верны для характеристики как бериллия, так и кислорода? 1) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул. 2) Химический элемент не образует летучие водородные соединения. 3) Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях. 4) Атом химического элемента имеет 2 валентных электрона. 5) Значение электроотрицательности меньше, чем у фтора.

7. Из предложенного перечня веществ выберите основный оксид и среднюю соль. 1) Н2SO4 2) Cr2O3 3) MgO 4) NaHCO3 5) Na2SO4

8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом кремния? 1) SО3 2) H2O 3) NaOH 4) O2 5) HF

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

11. Из предложенного перечня выберите вещества, которые разлагаются при небольшом нагревании. 1) сульфат бария 2) фтороводород 3) карбонат аммония 4) гидроксид меди(II) 5) гидроксид калия

12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

13. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль анионов? 1) сульфид лития 2) фторид цинка 3) нитрат кальция 4) хлорид алюминия 5) бромид натрия

14. Взаимодействие каких веществ описывается сокращённым ионным уравнением Pb2+ + S2– = PbS↓? 1) PbO 2) Pb(OH)2 3) Pb(NO3)2 4) H2S 5) SO2 6) (NH4)2S

16. Из перечисленных суждений о назначении лабораторной посуды и оборудования выберите верное(-ые). 1) Ступка с пестиком предназначена для измельчения твёрдых веществ. 2) Делительную воронку используют для разделения несмешивающихся жидкостей. 3) Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр. 4) С помощью ареометра измеряют количество теплоты, которая выделяется или поглощается в реакциях.

18. Вычислите в процентах массовую долю меди в халькозине. Запишите число с точностью до целых. При расчёте используйте целочисленные атомные массы элементов.

19. Один комплект столовых приборов из мельхиорового сплава содержит 245 г меди. Сколько комплектов может быть изготовлено, если для получения меди использовали 12,25 кг халькозина(Cu2S). Запишите число с точностью до целых.

20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции H2S + Cl2 + H2O → H2SO4 + HCl Определите окислитель и восстановитель.

21. Дана схема превращений: Na2O2 → X → NaOH →NaNO3 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение.

22. К 170 г раствора с массовой долей нитрата серебра 3 % добавили избыток раствора хлорида алюминия. Вычислите массу образовавшегося осадка.

23. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства карбоната калия, и укажите признаки их протекания (запах газа, цвет осадка или раствора).

24. Проведите химические реакции между карбонатом калия и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Работы статград по химии ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий