ЕГЭ

Вариант 3 ЕГЭ 2024 по биологии 11 класс 2024 новые тренировочные задания и ответы

Новый тренировочный вариант пробника ЕГЭ 2024 по биологии 11 класс с ответами и решением в новом формате со всеми изменениями демоверсии ФИПИ.

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Тренировочный вариант ЕГЭ: скачать

Задания и ответы для варианта

1. Рассмотрите таблицу «Методы биологии» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин. Изучение сходства монозиготных сибсов, разлучённых в раннем возрасте и никогда не встречавшихся после.

2. Экспериментатор поместил домовую мышь (Mus musculus) в камеру с концентрацией углекислого газа, десятикратно превышающую атмосферную. Как при этом у животного изменится частота дыхания и концентрация карбоксигемоглобина в крови? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась

3. Определите систолический объем, если минутный объем крови составляет 5,6 л при частоте сердечных сокращений 70 ударов в минуту. Ответ дайте в миллилитрах.

4. Сколько разных фенотипов образуется при самоопылении гетерозиготного растения ночной красавицы с розовыми цветками при условии неполного доминирования аллелей? Ответ запишите в виде числа.

5. Каким номером на схеме обозначена кольцевая ДНК бактерий, расположенная в нуклеоиде?

6. Установите соответствие между характеристиками и процессами, обозначенными на схеме выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие вещества поступают в клетку путем активного транспорта: 1) кислород 2) фруктоза 3) метионин 4) вода 5) витамин В1 6) этиловый спирт

8. Расположите структуры в порядке уменьшения количества азотистых оснований в их составе. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) молекула ДНК в Х-хромосоме человека 2) дезоксирибоза 3) молекула ДНК в Y-хромосоме человека 4) аденозинтрифосфат 5) транспортная РНК

9. Каким номером на рисунке отмечен организм, имеющий сегментированное тело и замкнутую кровеносную систему?

12. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого низкого ранга. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Покрытосеменные 2) Растения 3) Сельдерей пахучий 4) Двудольные 5) Зонтичные 6) Эукариоты

13. Каким номером на рисунке показан тип зубов, общее количество которых у взрослого человека составляет четыре?

14. Установите соответствие между структурами зуба, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3 и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В организме человека хеморецепторы: 1) входят в состав обонятельного анализатора 2) обеспечивают восприятие вкуса глюкозы 3) функционируют в вестибулярном аппарате 4) входят в состав кортиева органа 5) воспринимают изменение температуры крови 6) располагаются в слизистой оболочке языка

16. Установите последовательность перемещения молекулы холестерина, поглощенной с пищей человеком. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) микроворсинки энтероцитов 2) просвет тонкой кишки 3) лимфатический капилляр 4) клетки печени 5) капилляры печени

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К характеристикам экологической ниши гренландского тюленя относятся: 1) обитание в арктических водах 2) обтекаемая форма тела 3) питание рыбой и ракообразными 4) высокое содержание жира в молоке 5) белый медведь как естественный враг 6) плотный шерстный покров

21. Проанализируйте таблицу «Объем и ионный состав секретов в различных участках желудочно-кишечного тракта». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) За сутки желудочно-кишечный тракт выделяет более 8 литров различных секретов. 2) Содержание ионов водорода в желудочном соке в 3,3 раза выше, чем в секрете тощей кишки. 3) В секретах желудочно-кишечного тракта содержание ионов калия ниже, чем ионов натрия. 4) Химический состав желчи и панкреатического сока очень схожи. 5) В секретах желудочно-кишечного тракта содержатся только неорганические соединения.

22. Какая переменная в этом эксперименте будет независимой (задаваемой экспериментатором), а какая -зависимой (изменяющейся в эксперименте)? Исследователь использовал в отрицательном контроле животных, с которыми не проводил никаких манипуляций (не вводил никакого раствора в организм мышей). Можно ли считать такой контроль адекватным и почему? Предложите свой вариант отрицательного контроля.

23. Бета-адреноблокаторы препятствуют работе мембранных рецепторов, связывающихся с адреналином и норадреналином. Для лечения какого заболевания, сопряженного с нарушением артериального давления, может применяться данный препарат? Ответ поясните. Влияние какого отдела вегетативной нервной системы на сердце и сосуды подавляют бетаадреноблокаторы?

24. На рисунке изображена реконструкция организма, обитавшего на Земле около 400 млн лет назад. Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде существовал данный организм. Укажите, к какой группе организмов он относится. Какие структуры обозначены цифрами 1 и 2? Какие взаимоотношения формируются между указанными структурами? Какие функции они выполняют в жизнедеятельности изображенного организма?

25. В 1904 г. В. Р. Заленский установил следующую закономерность: у древесных растений-мезофитов в пределах одной кроны верхние листья по сравнению с нижними имеют меньший размер клеток столбчатой ткани, большую густоту сети жилок и увеличенное количество мелких устьиц в эпидерме. Чем различаются условия среды для верхних и нижних листьев одной кроны? Какое адаптивное значение имеют перечисленные анатомические особенности листьев? Почему Заленский назвал такие черты строения верхних листьев ксероморфными? Аргументируйте каждый пункт своего ответа.

26. Известно, что среди косаток (Orcinus orca) существуют две группы, различающиеся по пищевому поведению: рыбоядные и хищные. Рыбоядные косатки питаются сельдью, палтусом, треской и другими видами рыб. Хищные косатки нападают на ластоногих, дельфинов и других китообразных. Эти две формы косаток отличаются также вокальным диалектом («песней»), формой спинного плавника и белого седловидного пятна. По данным генетических исследований и наблюдений морских биологов, представители этих двух групп не контактируют между собой, хотя их ареалы пересекаются. Какая форма изоляции описана в данном примере? Ответ обоснуйте. Некоторые исследователи считают, что в скором времени эти две группы косаток сформируют отдельные виды. Опишите, как происходит это видообразование.

27. У крыс аллель кудрявой шерсти неполно доминирует над аллелем прямой шерсти. В один из питомников завезли 58 животных с волнистой шерстью и 42 крысы с прямой шерстью. Рассчитайте частоты аллелей кудрявой и прямой шерсти в образованной популяции. Какими будут частоты всех генотипов, когда популяция придет в состояние равновесия ХардиВайнберга? Если представить, что все условия равновесной популяции начнут выполняться, то за сколько поколений популяция придёт в равновесие?

28. При скрещивании растения томата со сплошной окраской листа и продолговатыми плодами с растением, имеющим пятнистые листья и округлые плоды, все потомство получилось со сплошной окраской листьев и округлыми плодами. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы, две из которых составили по 8% от общего количества потомков. Составьте схемы скрещиваний. Укажите генотипы, фенотипы родительских особей и генотипы, фенотипы, долю каждой группы потомков в анализирующем скрещивании. Постройте генетическую карту для указанных выше генов, укажите на ней местоположение каждого гена и расстояние (в %) между ними. Определите тип наследования генов указанных выше признаков.

Работы статград по биологии ОГЭ ЕГЭ варианты с ответами

Добавить комментарий