работа статград ответы вариант задания

История 9 класс ИС2290501-ИС2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы

Тренировочная работа №5 статград пробник ОГЭ 2023 по истории 9 класс 4 тренировочных варианта ИС2290501, ИС2290502, ИС2290503, ИС2290504 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 3 апреля 2023 года.

Скачать ответы и решения для вариантов

Статград история 9 класс ОГЭ 2023 варианты и ответы

ответы для олимпиады

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–17 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 18–24 следует дать развёрнутый ответ. Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника.

Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (21), анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22), сравнение исторических событий и явлений (23), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24). Задания 18–24 выполняются на отдельном листе.

Вариант ИС2290501 и ответы

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) Соляной бунт в Москве
  • Б) Любечский съезд князей
  • В) введение Табели о рангах

Год

  • 1) 1097 г.
  • 2) 1223 г.
  • 3) 1648 г.
  • 4) 1722 г.
  • 5) 1783 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) начало Русско-японской войны
  • 2) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»
  • 3) введение стандарта золотого рубля
  • 4) роспуск II Государственной думы

3. Запишите термин, о котором идёт речь. Пропагандируемый А.И. Герценом общественный строй, основанный на принципах социальной справедливости, свободы и равенства.

4. Какие из перечисленных событий произошли во второй половине XVI в.? Найдите в приведённом списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) вхождение Пскова в состав Московского государства
  • 2) денежная реформа Елены Глинской
  • 3) учреждение опричнины
  • 4) венчание на царство Ивана IV
  • 5) учреждение патриаршества в России

5. Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории Руси периода политической раздробленности.

  • 1) княжеские усобицы;
  • 2) вотчина;
  • 3) посадник;
  • 4) Судебник;
  • 5) митрополит.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6. Перед Вами четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  • 1) Созданные в ходе Земской реформы органы местного самоуправления находились под контролем государства.
  • 2) Образованный в 1857 г. Секретный комитет в течение года рассматривал проекты Крестьянской реформы.
  • 3) Отмене крепостного права императором Александром II предшествовала большая подготовительная работа.
  • 4) Губернатор и министр внутренних дел имели право приостанавливать исполнение всякого постановления земских собраний, «противного законам или общим государственным пользам».

7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Размещение сельского населения России в ряде районов (в тыс. чел.)

  • А) Районом с наиболее высокими темпами прироста сельского населения в период с 1858 г. по 1914 г. является
  • Б) В 1914 г. вторым по численности сельского населения районом из представленных в таблице является
  • В) Сельское население Туркестана за период с 1858 г. по 1914 г.

8. Заполните пропуск в предложении: «Поход из населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «1», начался в тысяча шестьсот году». Ответ запишите словом (словосочетанием).

9. Назовите российского монарха, в правление которого были подписаны мирные договоры, места заключения которых обозначены на схеме.

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке. «Самозванец не пошёл большой дорогой через Смоленск, а, перейдя в октябре 1604 г. в районе Киева Днепр, служивший тогда границей между Россией и Речью Посполитой, появился там, где воеводы российского царя его меньше всего ожидали, – в Северской Украине. 25 октября перед войском самозванца распахнул свои ворота Чернигов. Но уже под _______________ войско самозванца впервые натолкнулось на стойкое сопротивление: в городе затворился с московскими стрельцами отважный Пётр Фёдорович Басманов».

11. Рассмотрите изображение и выполните задание. Какое из перечисленных ниже событий произошло в то же десятилетие, что и событие, которому посвящена данная марка?

  • 1) издание Манифеста о вольности дворянства
  • 2) подписание Кючук-Кайнарджийского мирного договора
  • 3) Швейцарский поход А.В. Суворова
  • 4) вступление на престол Елизаветы Петровны

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры был А.М. Курбский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Гай Юлий Цезарь? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов войско франков одержало победу в битве при Пуатье? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Мы, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединённые колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и всё то, на что имеет право независимое государство».

18. Укажите автора этих воспоминаний. Укажите месяц, в котором произошли описываемые в отрывке события.

19. Укажите две названные автором цели, которых он добивался, зачитывая манифест собравшейся у дворца публике.

20. Укажите две любые причины, подтолкнувшие часть дворянства к упоминаемому в отрывке выступлению против власти.

21. Что из перечисленного стало одним из последствий походов князя Святослава Игоревича? – ослабление угрозы половецких набегов; – распространение на Руси христианской веры; – прекращение существования Хазарского каганата; – укрепление безопасности северо-западных границ Древнерусского государства; Объясните, как выбранное Вами положение связано с походами князя Святослава Игоревича.

22. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. «Большое количество земель были присоединены к Московскому княжеству в период правления сына Василия I – Ивана III, талантливого, умного, властного, жёсткого политического деятеля. Ещё будучи подростком, Иван стал соправителем своего слепого отца, возглавлял войска в походах. Особое значение Иван III придавал усилению своего влияния в Новгороде. В 1471 г. Иван III собрал полки всех подчинённых Москве земель и двинулся на Новгород. На реке Волхов московские войска под командованием князя Даниила Холмского наголову разбили в несколько раз превосходившее их по численности новгородское ополчение. Новгород сохранил независимость, но заплатил Москве значительную сумму денег и отказался от контактов с литовским князем».

23. Существует точка зрения, что внутренняя политика Петра I и Александра I имела значимые общие черты. Приведите любые две общие черты.

24. Весной 1695 г. молодой российский монарх вместе с многочисленным войском принял участие в военном походе, целью которого был захват турецкой крепости, расположенной в устье реки Дон. Поход закончился неудачей. После трёхмесячной осады и двух ожесточённых, но безуспешных штурмов российское войско было вынуждено отступить. 1. Укажите монарха, в годы правления которого произошли описываемые события. 2. Укажите крепость, о которой идёт речь. 3. Укажите одну любую причину (предпосылку) неудачи данного военного похода.

Вариант ИС2290502 и ответы

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) разорение Москвы Тохтамышем
  • Б) продажа Россией Аляски США
  • В) Медный бунт

Год

  • 1) 1242 г.
  • 2) 1382 г.
  • 3) 1612 г.
  • 4) 1662 г.
  • 5) 1867 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) поражение российского флота в Цусимском сражении
  • 2) II съезд РСДРП
  • 3) издание указа о порядке выхода крестьян из общины и закреплении в личную собственность надельной земли
  • 4) подписание российско-английского соглашения о разграничении сфер влияния в Центральной Азии

3. Запишите термин, о котором идёт речь. Условное обозначение совокупности противоречий, возникших между великими державами из-за начавшегося распада Османской империи и оказавших заметное влияние на внешнюю политику России, в том числе и в период правления императора Николая I.

4. Кто из перечисленных исторических деятелей входил в число приближённых царя Ивана Грозного? Найдите в приведённом списке двух государственных деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Патрик Гордон
  • 2) Малюта Скуратов
  • 3) Артамон Матвеев
  • 4) Алексей Адашев
  • 5) Франц Лефорт

5. Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории Руси XII–XIII вв.

  • 1) половецкие набеги;
  • 2) стрелецкое войско;
  • 3) дружина;
  • 4) митрополит;
  • 5) боярская республика.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6. Перед Вами четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  • 1) Россия возвращала Турции крепость Баязет, территории Сербии и Черногории были урезаны.
  • 2) В 1870-е гг. российское правительство пошло на сближение с Германией и Австро-Венгрией.
  • 3) Соглашение, подписанное во время визита в Вену императора Александра II и канцлера А.М. Горчакова, положило начало образованию «Союза трёх императоров».
  • 4) Пересмотр на Берлинском конгрессе условий Сан-Стефанского мирного договора не отвечал интересам России и балканских народов.

8. Укажите государство, действия войск которого обозначены в легенде схемы цифрой «1».

9. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке. «В марте 1612 г. Второе ополчение выступило в поход. Население поволжских городов, через которые шло ополчение, радостно встречало борцов за освобождение родины. Только в Костроме воевода, присягнувший королевичу Владиславу, пытался оказать сопротивление, но чуть не был растерзан костромичами. В начале апреля ополчение вступило в , где создан был «Совет всей земли», состоявший, как и земские соборы, из представителей духовенства, Боярской думы и выборных от дворян и посадских людей».

11. Рассмотрите изображение и выполните задание. Какое из перечисленных ниже событий произошло в годы правления того же монарха, при котором произошло событие, отражённое на данной марке?

  • 1) ссылка А.Д. Меншикова в Берёзов
  • 2) Чесменское сражение
  • 3) издание манифеста о трёхдневной барщине
  • 4) создание Верховного тайного совета

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XIX в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры был В.В. Растрелли? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Мартин Лютер? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошла коронация короля Карла VII в Реймсе? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «С ужасом мы обращаем наш взор на тучи коварных врагов, живущих среди нас, на их непрерывно возобновляющиеся заговоры, на их всё новые покушения. Чёрные заговоры наших врагов вызовут ужасную бурю; уже слышатся раскаты грома над нашими головами. О, сограждане! Удвойте бдительность, будьте начеку и, если какое-либо непредвиденное событие приведёт к новому всеобщему восстанию, воспользуйтесь, наконец, стечением обстоятельств, чтобы изгнать из Национального собрания аристократов и прелатов. Будучи представителями уже не существующих сословий, а не представителями народа, они не имеют никакого права заседать в нём».

18. Укажите российского императора, имя которого пропущено в отрывке. Укажите название города, где произошли описываемые события, в период этих событий.

19. Что, по словам автора, заставило его отправиться на Исаакиевскую площадь? Что, согласно документу, заставило автора поспешить домой?

20. Укажите две любые причины поражения восстания, о котором идёт речь в отрывке.

21. Что из перечисленного стало одним из последствий восстания древлян? – введение уроков и погостов; – облегчение участи рядовичей и закупов; – ограничение ростовщичества; – введение полюдья. Объясните, как выбранное Вами положение связано с восстанием древлян.

23. Существует точка зрения, что внешняя политика Петра I и Александра I имела значимые общие черты. Приведите любые две общие черты.

24. В первой четверти XVIII в. в России была проведена масштабная налоговая реформа. Вместо системы налогообложения, установленной его старшим братом, российский монарх ввёл новую, установив прямой налог, который должны были платить все лица мужского пола, принадлежавшие к тяглому сословию. Этот налог существовал более 150 лет. 1. Укажите российского монарха, установившего новый налог. 2. Укажите название прямого налога, о котором идёт речь. 3. Укажите одну любую причину (предпосылку) введения данного налога.

Работы статград по истории ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса

Добавить комментарий