ответы задания олимпиада всош 2024-2025

13 октября 2023 Биология 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания для олимпиады Сириус ВСОШ школьный этап

Задания и ответы для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса школьного этапа 2023 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ Сириус по биологии 4 группы регионов, для тех, кто пишет 13 октября 2023. Решение задачи проходит на сайте uts.sirius.online.

Все ответы и решения для заданий: скачать

Ответы для заданий олимпиады 5-6 класса

Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция. При добавлении раствора иода к образцу, содержащему крахмал, можно наблюдать сине‑фиолетовое окрашивание. В этом случае реакция считается положительной (подтверждает наличие крахмала). Какой из перечисленных пищевых продуктов даст положительную иод‑крахмальную реакцию?

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.

Картофельное пюре

Молоко

Мясной фарш

Яйцо

Задание 2: Какой структуры НЕТ ни у одного представителя царства Грибы?

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-2

Корень

Мицелий

Спора

Плодовое тело

Задание 3: У какого из представленных растений в пищу используются плоды?

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-3

Задание 4: Какой орган начинает развиваться первым при прорастании семени растения?

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-4

Корень

Лист

Почка

Стебель

Задание 5: Какое растение НЕ относится к семейству Крестоцветные (Капустные)?

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-5

Задание 6:Выберите силуэт дерева, название которого происходит от однокоренного слова «беречь»:

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-6

Задание 7:Выберите единственную крупу из перечисленных, которую изготавливают НЕ из пшеницы:

Булгур

Пшено

Полба

Манная

Задание 8: При разведении кур в курятник ставится отдельная кормушка с определённым веществом, содержимое которой едят только самки. Что там находится?

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-7

Крахмал

Поваренная соль

Карбонат кальция

Органические вещества зелёных растений

Задание 9: Какое животное подковал тульский Левша из сказа Николая Лескова?

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-8

Задание 10: Предположим, были описаны три разных вида чебурашек. Первый вид обитает в пустынях Африки, второй —— в Сибири, а третий —— за Полярным кругом. У какого вида будут самые большие уши?

У первого

У второго

У третьего

У всех видов уши имеют один размер

Блок 2

Задание 1: Где могут обитать бактерии?

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-9

В почве

На поверхности снега и льда

В солёных озёрах

В термальных источниках

В тканях растений

Задание 2: Выберите свойства, характерные для организма, имеющего клетки такого типа:

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-10

Активное движение

Неограниченный рост

Питание при помощи фагоцитоза

Клеточная стенка из муреина

Способность к фотосинтезу

Задание 3: Все зелёные растения способны фотосинтезировать. Выберите соединения, которые используются растением в реакциях фотосинтеза:

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-11

Вода

Кислород

Углекислый газ

Минеральные соли

Сахара

Задание 4: Юные натуралисты провели эксперимент. В две одинаковые банки они поместили семена гороха. В одну из банок добавили воды, а в другую —— нет. Банки закрыли крышками. Через несколько дней опустили в банки горящие свечи, но в одной из банок свеча быстро погасла. Выберите верные утверждения:

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-12

В банке с сухими семенами было больше углекислого газа

Влажные семена начали прорастать и выделять кислород

Данный эксперимент демонстрирует дыхание прорастающих семян

Свеча горит в той банке, где больше содержание кислорода

Свеча погасла в банке с прорастающими семенами

Задание 5:Современное общение в мессенджерах в настоящее время не обходится без графических символов (иконок). Какие животные, изображённые в виде иконок, НЕ относятся к отряду Хищные?

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-13

Блок 3

Задание 1: На фотографиях видны некоторые органы разных растений.

Блок 1 Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция.-14

К каким отделам относятся эти растения?

Покрытосеменные

Голосеменные

Ответы для заданий олимпиады 7 класса

Блок 1

Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию. К какому отделу относится это растение?

Скачать все ответы и задания для 7 класса Блок 1 Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию.

Покрытосеменные

Голосеменные

Зелёные водоросли

Бурые водоросли

Задание 2: Плод рябины называется_____________ (Выбрать: яблоко/ ягода/ померанец/ костянка)

Задание 3:

Скачать все ответы и задания для 7 класса Блок 1 Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию.-2

Многие органы растений окрашиваются благодаря пигментам, находящимся в пластидах. Часто один тип пластид может превращаться в другой. Например, так происходит при созревании плодов. Но это возможно не всегда. Определите, какой тип превращения невозможен:

Хлоропласты в клетках ягод рябины ⟶ хромопласты

Хромопласты в корнеплодах моркови ⟶ хлоропласты

Лейкопласты в клетках клубней картофеля ⟶ хлоропласты

Хромопласты в клетках осенних листьев ⟶ хлоропласт

Задание 4:
У какого из представленных растений в пищу используются видоизменённые корни?

Скачать все ответы и задания для 7 класса Блок 1 Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию.-3

Задание 5:
Азот —— один из главных элементов, необходимых для роста растений. Некоторые растения получают этот элемент в результате хищничества. Какое из изображённых растений НЕ относится к насекомоядным?

Скачать все ответы и задания для 7 класса Блок 1 Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию.-4

Задание 6:
Лист —— это вегетативный орган растения, отвечающий за фотосинтез, дыхание и транспирацию. Лист характеризуется ограниченным ростом, но иногда встречаются исключения.
У какого растения листья растут в течение всей жизни:

Скачать все ответы и задания для 7 класса Блок 1 Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию.-5

Задание 7:
На микрофотографии представлена кожица листа растения. Как называется структура, при помощи которой растение регулирует процесс испарения воды листьями?

Скачать все ответы и задания для 7 класса Блок 1 Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию.-6

Устьице

Пора

Микропиле

Межклетник

Задание 8:
Ученик волшебника готовил зелье, в которое по рецепту требовалось добавить «10 цветков ромашки». Он честно срезал с генеративных побегов нужное количество цветочных головок, но после их добавления зелье потеряло свою силу. 10 каких объектов на самом деле добавил в зелье ученик?
Венчиков

Соцветий

Околоцветников

Гаметофитов

Задание 9:
Что в жизненном цикле высших растений образуется из споры?

Скачать все ответы и задания для 7 класса Блок 1 Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию.-7

Спорангий

Особь бесполого поколения

Особь полового поколения

Зародыш

Задание 10:
Деревянные конструкции в парке обработали средствами от плесневых грибов. После этого у находившихся рядом деревьев засохла часть листьев. Почему так могло произойти?

Насекомые, которые раньше питались плесенью, начали есть листья

Продукты разложения плесневых грибов оказались токсичными для деревьев

Деревья сами сбросили лишние листья, так как исчез риск их гибели от развития плесени

В почве погибли грибы‑симбионты деревьев

Задание 11:
Испарение воды с какой‑либо поверхности вызывает её охлаждение, а конденсация водяных паров —— нагрев. Какой относительно температуры воздуха должна быть поверхность листьев берёзы в пасмурный день?

Более тёплой

Более холодной

Такой же температуры

Тёплой с одной стороны и холодной с другой

Задание 12:
Что происходит в результате полового процесса инфузорий?

Скачать все ответы и задания для 7 класса Блок 1 Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию.-8

Образуются две инфузории

Образуются четыре зооспоры

Образуются четыре инфузории

Количество инфузорий не увеличивается

Задание 13:
Без какой структуры существование клетки невозможно?

Ядро

Митохондрии

Клеточная мембрана

Вакуоль

Задание 14:

Скачать все ответы и задания для 7 класса Блок 1 Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию.-9

За счёт какой структуры растут клетки растений?

Ядро

Хлоропласт

Клеточная стенка

Вакуоль

Задание 15:
У прокариотических клеток, в отличие от эукариотических, нет _____________ (Выбрать: ДНК/ митохондрий/ РНК/ рибосом)

Блок 2

Задание 1:
Где находятся увеличительные стёкла в световом микроскопе?

Скачать все ответы и задания для 7 класса Блок 1 Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию.-10

На предметном столике

В окуляре

В штативе

В объективах

В винтах настройки

Задание 2:
Выберите верные утверждения обо всех грибах:

Не имеют клеточного строения

Не имеют дифференцированных тканей

Являются паразитами

Не способны к фотосинтезу

Образуют микоризу с деревьями

Задание 3:
Выберите признаки, характерные для клеток растительных меристем (образовательных тканей):

Скачать все ответы и задания для 7 класса Блок 1 Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию.-11

Развитые межклетники

Крупные ядра

Большое количество пластид

Большая центральная вакуоль

Тонкие оболочки

Задание 4:
Какие признаки характеры для класса животных, к которому относится изображённый организм?

Скачать все ответы и задания для 7 класса Блок 1 Задание 1: Для восполнения недостатка йода врач рекомендовал Маше употреблять в пищу морскую капусту —— ламинарию.-12

2 отдела тела

3 отдела тела

3 пары ходильных ног

1 пара усиков

2 пары усиков

Задание 5:
Выберите приспособления птиц к полёту:

Сухая кожа

Полые кости

Обтекаемая форма тела

Разные формы клюва

Двойное дыхание, при котором воздух проходит через лёгкие дважды —— на вдохе и на выдохе

Блок 3

Задание 1: Продукты, которые можно получить от пчёл, разнообразны. Установите соответствие между изображением продукта и его описанием.

Продукт переработки сахаристых выделений растений и животных (медвяная роса)

Пластическое вещество, вырабатываемое пчёлами и служащее им материалом для постройки сот

Секрет медоносных пчёл‑кормилиц, который используется в питании личинок и взрослых маток

Пыльца растений, уложенная в ячейки, залитая мёдом и законсервированная образующейся молочной кислотой

Вещество, используемое пчёлами для замазывания щелей, регулирования проходимости летка, дезинфекции ячеек сот.

Ответы для заданий олимпиады 8 класса

Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам. Выберите верное утверждение:

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.

В клетке 1 больше органелл, содержащих ДНК, чем в клетке 3

Клетка 1 запасает крахмал, а клетки 2 и 3 —— гликоген

Только клетка 1 может формировать ложноножки и филоподии

Клетки 1 и 3 содержат центриоли, играющие важную роль в клеточном делении, а у клетки 2 центриолей нет

Задание 2:
Какой из изображённых грибов является паразитом?

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-2

Задание 3:
Представленные фотографии использовались в начале XX века в США в качестве рекламы. На какой из фотографий изображены сочные плоды?

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-3

Задание 4: На фотографии вы видите срез стебля злака. Какую функцию выполняет ткань, обозначенная стрелкой?

Покровную

Запасающую

Проводящую

Фотосинтезирующую
Задание 5:
У представленных на фотографиях растений запасные питательные вещества накапливаются в подземных органах. Выберите растение, у которого запасающую функцию выполняют корни:

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-5

Задание 6-7: Школьники на осенней экскурсии обнаружили древовидное растение с колючками и яркими плодами. На фотографии представлены плоды такого растения. Что это было за растение?

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-6

Шиповник

Калина

Рябина

Боярышник

Как называется тип такого плода?

Ягода

Яблоко

Многокостянка

Коробочка

Задание 8: Школьники на осенней экскурсии обнаружили древовидное растение с колючками и яркими плодами. Несколько плодов они взяли с собой на урок. Приготовив из мякоти временный препарат, показанный на фотографии, они рассмотрели объект под микроскопом. Какие структуры они увидели в клетках этих плодов?

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-7

Хромопласты

Кристаллы оксалата кальция

Механические волокна

Склереиды

Задание 9:
Первыми членистоногими, освоившими наземно‑воздушную среду около 400 млн лет назад, были представители класса Паукообразные. Известно, что жабры, при помощи которых дышит большая часть водных животных, не подходят для дыхания на суше. А что включает дыхательная система большинства современных паукообразных?

Лёгкие

Трахеи

Лёгочные мешки и трахеи

Кожные выросты

Задание 10:
На рисунках изображены представители класса Насекомые. Какое животное НЕ относится к группе общественных насекомых?

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-8

Задание 11:
Рассмотрите фрагмент фотографии животного. Для какой группы организмов характерен изображённый признак?

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-9

Для всех позвоночных

Только для млекопитающих

Только для сухопутных позвоночных

Как для позвоночных, так и для членистоногих

Задание 12: В 1964 году зоолог В.Н. Беклемишев выдвинул теорию, согласно которой разные типы симметрии одноклеточных организмов возникали при приспособлении к разному образу жизни. Например, билатеральная симметрия (как на рисунке A) сформировалась у одноклеточных, активно ползающих по субстратам. При переходе к какому образу жизни согласно этой теории должен был сформироваться такой же тип симметрии, как у животного под буквой ББ?

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-10

Прикрепление к субстрату

Парение в толще воды

Паразитирование на поверхности тела более крупных организмов

Перемещение в толще донных осадков

Задание 13:
«Маленький ещё. Пусть подрастёт», —— сказал учёный‑энтомолог, отпуская на волю пойманное животное. Фотографии отловленных им в этот день животных перед вами. Какое из них было отпущено?

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-11

Задание 14:
Какая из этих раковин сформирована моллюском?

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-12

Задание 15:
Щенкам бульдогов в раннем возрасте подрезают хвост, а щенкам овчарок —— нет. Бульдоги с короткими хвостами рождаются гораздо чаще, чем овчарки. Как это можно объяснить?

Человек ведёт искусственный отбор на короткохвостых бульдогов

Неиспользование хвоста бульдогами приводит к выключению связанных с ним генов

У бульдогов существенно повышена частота мутаций

Овчарок с коротким хвостом не допускают в разведение

Блок 2

Задание 1:

Какие структуры характеры для папоротников?

Главный и боковые корни

Сорус

Вайя

Зародышевый мешок

Архегоний

Задание 2:
Одной из основных характеристик растений является способность к фотосинтезу (автотрофному питанию). Но существуют растения, которые могут питаться готовыми органическими веществами. Выберите растения, способные питаться только гетеротрофно:

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-13

Задание 3:
На фотографии представлена часть побега в безлистном состоянии. Именно такие побеги можно наблюдать зимой. Какие структуры побега видны на фотографии?

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-14

Листовой рубец

Чечевичка

Почечное кольцо

Узел

Листовой след

Задание 4:
Что характерно для двустворчатых моллюсков?

Наличие щупалец

Наличие головы

Образование жемчуга

По типу питания являются фильтраторами

Раздельнополость

Задание 5:
Выберите животных, которые относятся к надклассу Tetrapoda (Четвероногие):

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-15

Задание 1: Даны изображения различных процессов у растений. Установите соответствие между изображением и названием процесса. Выбирайте наиболее точные совпадения.

Блок 3

Скачать все ответы и задания для 8 класса Блок 1 Задание 1: На рисунках изображены клетки, характерные для организмов, относящихся к разным царствам.-16

Спороношение

Цветение

Опыление

Двойное оплодотворение

Задание 2: Установите соответствие между животными, изображенными на рисунках, и их органами дыхания.

Альвеолярные лёгкие

Ячеистые лёгкие

Жабры

Кожа

Ответы для заданий олимпиады 9 класса

Блок 1

Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?

Антони ван Левенгук

Роберт Гук

Маттиас Шлейден

Чарльз Дарвин

2.В клетках высших растений запасным полисахаридом является крахмал. У водорослей могут запасаться другие вещества. Какой полисахарид красных водорослей используется человеком в пищевой промышленности и в микробиологии —— для производства сред, на которых выращиваются микроорганизмы?

Агар‑агар

Волютин

Гликоген

Ламинарин
3.У представителей какого отдела спорофит и гаметофит представляют собой отдельные растения?

Моховидные

Папоротниковидные

Голосеменные

Покрытосеменные

4.На рисунке изображена лилия, а на фотографии — один из корней, которые развиваются на клубнелуковице этого растения и способствуют втягиванию его в почву в процессе роста. Как называются эти корни?

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-2

Воздушные

Всасывающие

Контрактильные

Придаточные

5. Даны фотографии растений с жёлтыми цветками. Какие из них относятся к одному семейству?

Лютик и лапчатка

Лапчатка и хризантема

Лютик и хризантема

Хризантема и одуванчик

6.Выберите причину, по которой оставленные без воды побеги и листья растений теряют жёсткость:

Разрушение механических тканей ферментами

Распад клеточных стенок на моносахара

Повышение текучести клеточных мембран

Падение тургорного давления внутри клеток

7.Существуют одиночные осы, парализующие пауков ударом жала и утаскивающие их в норы, изготавливая таким образом «живые консервы» для своих личинок. В какое место они жалят пауков?

Брюшко, сверху

Головогрудь, снизу

Головогрудь, сверху

Брюшко, снизу

8.Какое из животных НЕ является моллюском?

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-4

9.В ходе эволюции новые органы обычно возникают путём постепенного изменения строения предшествующих. Из какого органа развилось жало ос?

Брюшная конечность

Яйцеклад

Паутинные бородавки

Уроподы

10.Выберите вариант, в котором правильно названы все изображённые перья птиц:

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-5

1 —— маховое, 2 —— пуховое, 3 —— рулевое, 4 —— контурное

1 —— рулевое, 2 —— контурное, 3 —— маховое, 4 —— пуховое

1 —— рулевое, 2 —— пуховое, 3 —— маховое, 4 —— контурное

1 —— контурное,2 —— пуховое, 3 —— маховое, 4 —— рулевое

11. Перед вами фотография препарата поперечнополосатых мышечных волокон. Чем от них отличаются гладкие мышечные клетки?

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-6

Не способны к сокращению

Располагаются в стенках внутренних органов

Имеют исчерченность из‑за особенности строения саркомеров

Не имеют ядер

12. У всех млекопитающих есть клетки, подобные изображённой на рисунке. Выберите неверное утверждение о таких клетках:

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-7

Такая клетка может как принимать электрический сигнал, так и передавать его

Данный тип клеток важен для нормальной перистальтики кишечника

Эта высокоспециализированная клетка не синтезирует белки, а получает готовые от поддерживающих её клеток

Отростки данных клеток могут иметь длину больше одного метра

13. У маленьких детей наблюдается более высокий процент бурой жировой ткани, чем у взрослых. Это позволяет детям:

Компенсировать нехватку питательных веществ

Амортизировать удары при падении

Лучше контролировать температуру тела

Ускоренно заживлять повреждения кожи

14. На рисунке представлена рентгенограмма человека с имплантируемым медицинским устройством. Выберите верное утверждение об этом устройстве:

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-8

Это стимулятор, который генерирует электрические импульсы, подаваемые электродами в поджелудочную железу; каждый импульс заставляет поджелудочную железу выделять в кровь гормон инсулин

Это стимулятор, который генерирует электрические импульсы, подаваемые электродами в желудок; каждый импульс заставляет сокращаться и эвакуировать содержимое в тонкий кишечник

Это стимулятор, который генерирует электрические импульсы, подаваемые электродами в одну или несколько камер сердца; каждый импульс заставляет целевую камеру (камеры) сокращаться и перекачивать кровь

Это стимулятор, который генерирует электрические импульсы, подаваемые электродами в диафрагму; каждый импульс заставляет диафрагму сокращаться

15. В какой структуре нефрона происходит фильтрация крови?

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-9

В дистальном извитом канале

В петле Генле

В проксимальном извитом канальце

В капсуле Шумлянского‑Боумана

16. Изобретение вакцин кардинально изменило жизнь человечества. Многие болезни, уносившие тысячи жизней ежегодно, теперь практически не встречаются. Основоположником метода прививок считается Эдвард Дженнер, английский врач, который изобрёл вакцину от страшного заболевания —— чёрной оспы. А что означает слово «вакцина» в переводе на русский язык?

Лечебная

Овечья

Коровья

Молочная

17. Многие врановые, имея пищи больше, чем могут съесть, прячут остатки на потом. Однако вороны прячут не только еду, но и бесполезные предметы, например, игрушки или каштаны. Они несъедобные, но зачем тогда их прятать?

Вороны ошибочно принимают их за нечто съедобное

Вороны проверяют своих сородичей на честность

Вороны готовят тайники для будущих избытков пищи

Вороны сохраняют игрушки для обучения слётков

18. Киты иногда заплывают в низовья рек и остаются там на какое-то время. Какая гипотеза, объясняющая такое поведение, более правдоподобна?

Так киты восстанавливают необходимые минеральные вещества

В реках киты эффективнее добывают пищу

Эктопаразиты китов гибнут в пресной воде

Это упрощает поиск полового партнёра

19. Аменсализм —— тип межвидовых взаимоотношений,при котором один вид негативно влияет на другой, а сам такого влияния не испытывает. С каким из этих животных лопух обыкновенный вступает в отношения типа аменсализма, в которых угнетается животное?

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-10

20. Грызуны обыкновенный бобр (А) и нутрия (Б) входят в разные подотряды, хотя их внешность и образ жизни очень похожи.

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-11

Почему систематики отнесли их к разным группам?

Нутрии и бобры обитают на разных континентах

На задних лапах бобров есть раздвоенный коготь для расчёсывания меха, которого нет у нутрий

Общие предки бобров и нутрий существовали очень давно

Бобры предпочитают поедать древесную растительность, а нутрии —— травянистую

21. Выберите образовательные ткани растений:

Перидерма

Перицикл

Феллоген

Прокамбий

Колленхима

22. Перед вами срез вегетативной части двудольного растения. Какие ткани можно определить на этой фотографии?

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-12

Склеренхима

Флоэма

Феллоген

Хлоренхима

Ксилема

23. На банановых плантациях завязавшиеся гроздья бананов накрывают длинными открытыми снизу мешками из тёмного пластика. Какие актуальные для фермеров цели может преследовать этот метод с биологической точки зрения?

Уменьшение влажности воздуха вблизи плодов для защиты от плесени

Защита от птиц

Уменьшение вероятности переопыления с генно‑модифицированными сортами

Повышение температуры

Увеличение концентрации фитогормонов

24. Какие утверждения верно характеризуют биологические особенности животного, которому принадлежит кладка, изображённая на рисунке?

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-13

Животное имеет стадию личинки, так как в яйцах мало питательных веществ

Животное обитает в воде, по крайней мере на некоторых стадиях своего развития

Животное очень крупное, так как кладка большая

Животное может иметь как птенцовый, так и выводковый тип развития

Животное точно теплокровное, так как любая кладка нуждается в насиживании

25. Какие из изображённых животных относятся к вторичноротым?

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-14

26. Какие приспособления позволили пресмыкающимся (рептилиям) окончательно освоить сушу?

Cухая кожа, лишенная желёз

Зубы

Яйца с кожистой оболочкой

Мозжечок

Грудная клетка

27. Аскаридоз —— заболевание, вызываемое паразитическими круглыми червями аскаридами. Какие органы человека при аскаридозе поражаются больше всего?

Почки

Желудок

Лёгкие

Скелетная мускулатура

Кишечник

28. Дана фотография мазка крови. Выберите верные утверждения:

Блок 1 Скачать все ответы и задания для 9 класса Задание 1: Кто из учёных первым рассмотрел под микроскопом и зарисовал растительные клетки?-15

На фотографии видны гранулярный и агранулярный лейкоциты

Большая часть клеток на фото способна к делению

Нельзя однозначно определить, принадлежит эта кровь птице или млекопитающему

На фотографии представлены все основные типы иммунных клеток

Функция большей части клеток на фото —— газообмен

29. Из каких слоёв состоит стенка сердца?

Плевра

Миокард

Слизистая оболочка

Эндокард

Эпикард

30. Существуют животные, которые размножаются или вылупляются из яиц синхронно, собираясь в одном месте тысячами и миллионами. Например, колониальные северные птицы одновременно откладывают яйца, подёнки одновременно превращаются во взрослых летающих особей, детёныши морских черепах в одной кладке одновременно вылупляются и бегут к океану. В чём смысл такой стратегии?

Защита от истребления хищниками

Снижение конкуренции за пищу

Увеличение защиты от неблагоприятной погоды

Возможность выбора партнёров для размножения

Никакого биологического смысла в этом нет

Ответы для заданий олимпиады 10 класса

Задание 1: Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов. Популярное декоративное растение мимоза стыдливая известно своей способностью быстро складывать листья при случайном прикосновении к ним. Позже листья возвращаются в исходное положение. Как называется такой тип движений у растений?

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.

Таксис

Тропизм

Настия

Рефлекс

2. Для каких растений характерны структуры, представленные на фотографии?

Для хвощей

Для плаунов

Для мхов

Для папоротников

3.Как называются цветки в соцветии представленного на фотографии растения?

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-3

Ложноязычковые и двугубые

Воронковидные и язычковые

Язычковые и трубчатые

Трубчатые и ложноязычковые

4. Эти структуры бывают кольчатыми, спиральными, лестничными, сетчатыми или пористыми. Так они называются из‑за неравномерного утолщения клеточной стенки (имеются участки со вторичными клеточными стенками и одревеснением).

О каких структурах идёт речь?

Сосуды и ситовидные трубки

Ситовидные трубки и клетки‑спутницы

Клетки‑спутницы и сосуды

Сосуды и трахеиды

5. У некоторых растений встречаются очень интересные лепестки, которые образуют структуру, указанную стрелкой. Какую функцию она выполняет?

Место формирования плода

Хранение и распыление пыльцы

Ловушка для насекомых

Хранение и накопление нектара

6.Какая из перечисленных особенностей НЕ является приспособлением амниот к жизни на суше?

Яйцо с внезародышевыми оболочками

Передвижение на двух конечностях

Внутреннее оплодотворение

Ороговевающая кожа

7. Некоторые крупные жуки могут до нескольких суток оставаться живыми при полном погружении в воду. Какие структуры в этой ситуации осуществляют газообмен между жуком и внешней средой?

Заполненные водой трахеи

Жабры на заднем конце тела

Воздушный пузырь между трахеями и водой

Покровы тела

8.На фотографии представлен макет сердца позвоночного животного. Сколько камер в этом сердце?

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-7

9.Какое из изображённых животных НЕ относится к амниотам (Amniota)?

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-8

10.Торпор (оцепенение) —— это временное снижение температуры тела и обмена веществ у теплокровных животных, которое позволяет снизить потери энергии в неблагоприятные периоды. Космические проекты заинтересованы в разработке методов погружения человека в состояние, подобное торпору, для экономии ресурсов при перелётах. Механизм оцепенения какого животного может оказаться полезнее для этой цели, если учитывать степень эволюционного родства с человеком?

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-9

11.Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов. Популярное декоративное растение мимоза стыдливая известно своей способностью быстро складывать листья при случайном прикосновении к ним. Позже листья возвращаются в исходное положение. Как называется такой тип движений у растений?У рыб в полости среднего уха находится одна косточка — columella auris («ушной столбик»), а у человека слуховых косточек три: молоточек (malleus) , наковальня (incus) и стремечко (stapes) . Сколько слуховых косточек у изображённого животного?

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-10

12.Экспедиция геологов построила в горах Алтая временное жильё и оставила там сушеную еду. Вернувшись через год, геологи обнаружили, что припасы съедены, так как сундук был прогрызен каким‑то мелким зверем. Кто из перечисленных животных мог прогрызть сундук?

Обыкновенная бурозубка

Горностай

Барсук

Длиннохвостый суслик

13.Изображение показывает искривление костей нижних конечностей у ребёнка. Как называется метод исследования, позволяющий выявить данную аномалию?

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-11

Флюорография

Рентгенография

Спирография

Ангиокардиография

14.Выберите наиболее короткую фазу сердечного цикла у здорового человека:

Систола предсердий

Систола желудочков

Общая диастола

Фибрилляция желудочков

15.Участник школьного этапа съел большую пачку солёных чипсов перед написанием олимпиады. Какой эффект будет наблюдаться в его организме в момент решения заданий?

Уменьшение артериального давления

Расширение кровеносных сосудов кожи

Снижение активности центров жажды в гипоталамусе

Увеличение обратного захвата воды в почках

16.Дана фотография людей с аномально низким и высоким ростом. С чем связаны такие нарушения?

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-12

С нарушением функции гипофиза

С нарушением работы щитовидной железы

С недостатком или избытком питания

С недостатком или избытком витамина D

17.Аквариумисты Вася и Петя купили в магазине несколько карликовых раков одного вида и поделили их между собой. Через год в аквариуме каждого образовалась большая популяция раков: Васины были крупные и синеватые, а Петины —— мелкие и коричневые. Поступив в аспирантуру в другом городе, Петя отдал своих раков в аквариум Васи. Когда через три года он вернулся, в аквариуме были только крупные синеватые и мелкие коричневые особи, а промежуточных размеров и окрасов не наблюдалось. Как, вероятнее всего, объясняется эта ситуация, если никакого отбора со стороны человека на раков не действовало?

Условия в аквариуме Васи не подошли для формирования половых клеток коричневых раков

Цвет и размер раков зависели от свойств аквариума и корма

Этот вид раков размножается партеногенетически

Во время жизни в разных аквариумах две линии раков утратили способность скрещиваться

18.Если при варке яиц с треснувшей скорлупой в воду добавить соль, содержимое яйца не будет вытекать наружу.  Выберите причину этого явления:

18.Если при варке яиц с треснувшей скорлупой в воду добавить соль, содержимое яйца не будет вытекать наружу. Выберите причину этого явления:

Полимеризация фосфолипидов мембраны

Поглощение воды углеводами периферического слоя

Соединение сахаров с белками (реакция Майяра)

Ускорение денатурации белков

19.На чём основано использование повышенных концентраций сахарозы в качестве консерванта при приготовлении варенья?

Кристаллы сахара повреждают клеточные мембраны микроорганизмов

Избыток сахара блокирует процесс его расщепления —— клетки погибают от истощения

В насыщенных и пересыщенных растворах клетки микроорганизмов обезвоживаются

При избытке сахара у микроорганизмов происходит нарушение синтеза белка

20. К какой группе веществ относится хлорофилл по своему химическому строению?

К белкам

К жирам

К углеводам

Ни к одной из перечисленных

21.На электронной микрофотографии вы видите фрагмент клетки пучковой зоны коры надпочечника. Такие клетки продуцируют кортизол. Какие органеллы особенно хорошо развиты в клетках в связи с синтезом этого гормона?

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-15

Гладкая эндоплазматическая сеть

Шероховатая эндоплазматическая сеть

Митохондрии

Вакуоли
22.Организм с генотипом AAbbCCDdEEFFGgHH скрещивается с организмом с генотипом AaBBccDDEeFFGGhh. Сколько фенотипов будет наблюдаться в потомстве при полном домиинировании во всех локусах?

1 фенотип

2 фенотипа

5 фенотипов

146 фенотипов

23.На ферму бизнесмена, разводившего сверчков, попал неизвестный вирус, и из миллионов насекомых выжило несколько сотен. Какое решение позволит фермеру не допустить повторения этой ситуации?

Закупить новых сверчков, увеличить долю витамина C в их рационе

Создать колонию из выживших сверчков

Закупить другой вид сверчков

Подобрать антибиотик, который можно добавлять в корм сверчкам

24.Предположим, вы услышали предположение работника лесного хозяйства о том, что основная роль белого цвета берёзовой коры —— адаптация к защите от резких перепадов температуры, способных привести к растрескиванию ствола. Вы решили проверить эту гипотезу, сравнив долю деревьев с потрескавшимся стволом в двух больших выборках.

Что показательнее всего предпринять в рамках вашей цели, чтобы создать эти выборки? Найти лес, в котором есть деревья двух видов —— с тёмными и со светлыми стволами

Обмотать стволы части берёз толстой чёрной тканью

Покрасить деревья с тёмным стволом белой краской

Покрасить часть берёз чёрной краской

25.Вася изучал растение рогоз узколистный. Для школьного проекта он нарисовал схемы распределения растений в четырёх местах: на участке реки, на специально созданной им плантации, на сухом и заболоченном лугах.

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-17

Выберите схему для заболоченного луга:

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-18

26.Какие науки изучают особенности перемещения воды в растении и зависимость этого процесса от внешних условий?

Геоботаника

Экология растений

Палеоботаника

Физиология растений

Систематика растений

27. Выберите верные утверждения об изображённой клеточной структуре:

Эта структура участвует в биохимических процессах клетки

Химический состав этого компонента клетки может включать до 60 % белка

Слияние таких структур разных клеток может привести к появлению симпласта или синцития

Подобные структуры никогда не встречаются у вирусов

Некоторые бактерии могут выжить без этой структуры

28. Выберите признаки, которые характерны для плода одуванчика обыкновенного (Taraxacum officinale):

Плод семянка

Хохолок способствует переносу плода ветром

Плод зерновка

Чашечка сохраняется при основании плода

Содержит один семязачаток

29.На рисунках изображены организмы разных геологических периодов. Какие животные относятся к категории живых ископаемых?

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-21

30.У каких животных в крови содержится гемоцианин?

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-22

31.Известно, что некоторые насекомые летят на запах дыма, так как на пожарищах создаются оптимальные условия для их размножения. Какие экологические группы ведут себя таким образом?

Жуки с личинками, питающимися плесневыми грибами

Перепончатокрылые, откладывающие яйца в личинок других насекомых

Кровососущие двукрылые

Жуки, питающиеся навозом

Жуки, питающиеся древесиной

32.Выберите органы, способные к внешней секреции:

Печень

Слюнные железы

Молочные железы

Поджелудочная железа

Потовые железы

33.Выберите структуры, участвующие в основных процессах обработки и всасывания жиров в желудочно‑кишечном тракте:

Тонкая кишка

Пищевод

Прямая кишка

Слюнные железы

Печень

34.Аквариумист Борис посадил в незаселённый морской аквариум растущие на камнях нитчатые водоросли и разноцветные коралловые полипы. Спустя какое‑то время, когда все организмы разрослись, некоторые виды кораллов начали погибать.

Борис сформулировал несколько гипотез, которыми можно объяснить гибель этих видов. Какие из них правдоподобны?

Некоторые кораллы начали выделять вещества, угнетающие рост других кораллов

Кораллы начали питаться токсичными водорослями

Водоросли начали потреблять растворённые минеральные вещества быстрее кораллов

Кораллы умерли от старости, так как живут недолго

Водоросли затенили кораллы

35. На фото видны делящиеся клетки в корешке лука. Охарактеризуйте результат такого типа деления:

Скачать все ответы и задания для 10 класса Блок 1 Задание 1:Одной из характеристик живых объектов является движение. Скорость этих движений различна для разных организмов.-24

Образуются споры растения

Количество хромосом после деления не изменяется

Может происходить кроссинговер

Из одной клетки образуются четыре клетки, содержащие половинный набор хромосом

Из одной клетки образуются две клетки, генетически идентичные материнской.

Ответы для заданий олимпиады 11 класса

Блок 1

Задание 1: Каким методом получено представленное изображение?

Электронная (трансмиссионная) микроскопия

Сканирующая электронная микроскопия

Световая флуоресцентная микроскопия

Световая светлопольная микроскопия

2. Какие объекты изображены на микрофотографии?

Споры бактерий

Фагосомы инфузории

Клетки простейшего

Пыльцевые зёрна двудольного растения

3. Перед вами филогенетическое дерево растений. Выберите признак, по которому Харовые водоросли и Высшие растения относят к группе Стрептофиты и который отличает их от Зелёных водорослей:

Две мембраны у всех пластид

Деление клетки фрагмопластом

Целлюлоза в клеточной стенке

Хлорофиллы a и b

4. На фотографии представлен срез стебля спорового растения. Для растений какого отдела характерен такой стебель?

Папоротниковидные

Хвощевидные

Плауновидные

Моховидные

5.Узнайте орган по описанию: у этого органа растения сердцевины, как правило, нет, очень мало лигнифицированных клеток, нет воздухоносных полостей, нет смоляных ходов, имеются перицикл и триархный проводящий пучок.

Корень однодольного растения

Стебель однодольного растения

Корень двудольного растения

Стебель двудольного растения

6. Плауны —— это одна из самых древних групп среди современных высших растений. Какая характеристика выделяет эту группу среди других?

Скачать все ответы и задания для 11 класса Блок 1 Задание 1: Каким методом получено представленное изображение?-5

Плауновидные имеют хорошо развитое корневище

Листья плауновидных были образованы из выростов внешних тканей побега

Плауновидные имеют особый орган спороношения —— стробил

У некоторых плауновидных имеется два типа побегов —— весенний и летний

7.Растение поместили под лампу и на несколько минут увеличили интенсивность освещения. Какой эффект будет наблюдаться вследствие повышенной интенсивности света в условиях достаточного увлажнения почвы?

Скачать все ответы и задания для 11 класса Блок 1 Задание 1: Каким методом получено представленное изображение?-6

Снижение скорости транспорта воды от корней к листьям

Движение воды от ксилемы к корням

Усиление транспирации

Закрытие устьиц

8.Личинки большинства двустворчатых моллюсков ведут планктонный образ жизни. Однако у представителей семейства унионид, к которому относятся такие рода, как перловицы и беззубки, личинка, называемая глохидией, паразитирует на жабрах рыб. Какую биологическую проблему этих видов, вероятнее всего, решила такая личинка?

Скачать все ответы и задания для 11 класса Блок 1 Задание 1: Каким методом получено представленное изображение?-7

Сложность расселения потомства в реках

Высокая смертность потомства

Недостаток в реках фитопланктона для питания личинок моллюсков

Сложность нахождения полового партнёра

9.Существует множество видов пауков, которые эволюционно вели сходный образ жизни и поэтому почти идентичны внешне, но при этом достоверно являются разными видами. Какой признак используют для их различения?

Строение пищеварительной системы

Степень покрытия тела чувствительными волосками

Строение органов, использующихся для оплодотворения

Относительную длину разных частей ходильной конечности

10.Личинки большинства двустворчатых моллюсков ведут планктонный образ жизни. Однако у представителей семейства унионид, к которому относятся такие рода, как перловицы и беззубки, личинка, называемая глохидией, паразитирует на жабрах рыб. Какую биологическую проблему этих видов, вероятнее всего, решила такая личинка?Клетки изображённого желобковидного органа, расположенного на брюшной поверхности жаберной полости оболочников и бесчерепных, выделяют слизь, к которой приклеиваются мелкие пищевые частицы. Образовавшиеся комочки прогоняются в кишечник мерцательным эпителием. Кроме того, клетки участвуют в выработке тиреоидных гормонов, подобно тиреоцитам щитовидной железы. О каком органе идёт речь?

Скачать все ответы и задания для 11 класса Блок 1 Задание 1: Каким методом получено представленное изображение?-8

Наджаберная бороздка

Атриум

Нефридий

Эндостиль

11. Спиральный клапан —— внутренний орган, характерный для нескольких отрядов рыб и круглоротых. Представляет собой спирально завитую внутрь складку толстой кишки, образующую до 40 и даже 45 оборотов и увеличивающую площадь контакта стенки кишки с её содержимым.

У каких рыб он встречается?

Рыба‑меч и угорь

Илистый прыгун и камбала

Рыба‑хирург и рыба‑луна

Тигровая акула и русский осётр

12. Выберите признак животного, зубная система которого изображена на картинке:

Наличие ногтей

Торпедообразное тело

Фалангохождение

Рождение слепых детёнышей

13. Как называется метод исследования функционального состояния лёгких путем измерения объёма и скорости выдыхаемого воздуха?

Сцинтиграфия

Флюорография

Спирография

Ангиография

14.На станцию скорой помощи поступил вызов от пациента, случайно порезавшегося ножом. Кровь долго не останавливалась. Что, скорее всего, могло быть причиной этого состояния?

В крови пациента низкое содержание эритроцитов

В крови пациента низкая концентрация фибриногена

В крови пациента низкая концентрация глобулинов

Уровень pH в плазме крови пациента ниже нормы

15. К чему может привести нарушение оттока жёлчных кислот в двенадцатиперстную кишку?

К усилению переваривания жиров

К снижению активности липазы

К повышенному всасыванию витамина D

К снижению всасывания углеводов

16. К какому отделу скелета относится изображённая кость?

Пояс нижних конечностей

Череп

Позвоночник

Грудная клетка

17.На рисунке представлена формула молекулы

Скачать все ответы и задания для 11 класса Блок 1 Задание 1: Каким методом получено представленное изображение?-14

полипептида

полисахарида

полинуклеотида

тетрапептида

18. Белки, синтезируемые в цитозоле, проникают в митохондрии с использованием специальной системы для входа. Что является «ключом»?

Специфическая трёхмерная структура

Специфическая маркерная N‑концевая последовательность

Связанный маркерный лиганд

Связанный ион металла

19.Некоторые ученые работают над «воскрешением» мамонтов и других вымерших животных, определяя свою цель как «не точное воссоздание этих животных, а повышение биологического разнообразия и восстановление экосистем». Почему нельзя воссоздать точные копии?

Для восстановления необходимы только живые животные

На данный момент времени недостаточно развиты разделы науки, связанные с клонированием

Период полураспада ДНК составляет всего лишь 521 год, у вымерших животных сохраняются лишь фрагменты генома

Современные условия не подойдут для жизни вымерших животных

20. На рисунке представлена схема работы бактериального фермента. Бактерия подверглась действию антибиотика, который нарушает работу данного фермента.

Какой эффект это вызовет?Нарушение распределения хромосом по дочерним клеткам

Нарушение биосинтеза белка

Нарушение синтеза клеточной стенки

Нарушение транскрипции

21. Какой клеточный процесс изображён на рисунке?

Дифференцировка

Атрофия

Апоптоз

Некроз

22. Зрелые эритроциты лягушки не способны к делению. Однако если в яйцеклетке лягушки ультрафиолетом инактивировать собственное ядро, а затем поместить туда ядро эритроцита, то такая сконструированная клетка проходит несколько клеточных делений.

Чем это можно объяснить?

В цитоплазме яйцеклетки содержатся факторы контроля репликации

Ядро не играет никакой роли в делении клетки

Ультрафиолет стимулирует деление клетки, поэтому яйцеклетка будет делиться независимо от того, что в неё поместят

Удаление из яйцеклетки собственного ядра служит стимулом к делению

23. При каких условиях облигатно патогенные бактерии развиваются наилучшим образом?

В условиях лимитирования всех ростовых факторов

При присутствии в среде готовых факторов роста

При высоких температурах (50‑60∘C)

При низких температурах (0‑10∘C)

24.На рисунке представлен жизненный цикл водоросли ульвы. На какой его стадии из популяции водоросли сильнее всего будут удаляться рецессивные мутации, имеющие негативный эффект?

Скачать все ответы и задания для 11 класса Блок 1 Задание 1: Каким методом получено представленное изображение?-20

25.Дальтонизм —— рецессивное сцепленное с X‑хромосомой заболевание. Чему равна вероятность рождения внука‑дальтоника в семье дедушки‑дальтоника, если все остальные родственники здоровы, а бабушки не являются носительницами мутации дальтонизма?

1/2, если это дедушка по материнской линии

1/4, если это дедушка по материнской линии

1/2, если это дедушка по отцовской линии

1/4, если это дедушка по отцовской линии

26. Зоолог Пётр поймал у себя на окне несколько странных насекомых и сразу понял, что это мутанты и что они улетели из научного института.

К какому отряду они относятся?

Перепончатокрылые

Сетчатокрылые

Двукрылые

Прямокрылые

27.Какие кариотипы можно обнаружить у фенотипически нормальных людей?

С 45 хромосомами и потерей одной из малых акроцентрических хромосом

С 92 хромосомами и тетраплоидизацией

С 47 хромосомами и двумя Y‑хромосомами

С 23 хромосомами и гаплоидизацией

28. Вполне вероятно, что несколько десятков тысяч лет назад плоды диких тыкв, росших в Северной Америке, достигали 40 сантиметров в диаметре.

О существовании каких животных в Северной Америке того периода можно говорить, если этот факт будет доказан?

Млекопитающих с очень густой шерстью

Нелетающих птиц

Летучих мышей, питающихся нектаром

Очень крупных травоядных млекопитающих

29. Бычки рода Sicyopus, живущие в горных ручьях архипелагов Тихого океана, имеют свободноплавающую личинку: она смывается вниз по течению и растёт в солёной воде. Подросшая молодая рыба, ориентируясь на источник пресной воды, возвращается в верховья ручьёв.

Какая гипотеза достовернее объясняет причину формирования такого жизненного цикла?

В прибрежных зонах океана меньше хищников

Рыбы с такой личинкой эффективнее расселяются по архипелагу

Маленькие рыбы не могут противостоять течению

В воде ручьёв недостаточно минеральных веществ для развития личинки

30.Некоторые приспособления организмов выполняют свою функцию только в полностью развитом виде (как, например, оперённые крылья птиц). В то же время такой признак в ходе эволюции не мог появиться сразу, а должен был возникать постепенно. Поэтому важной проблемой эволюционной биологии является изучение так называемых преадаптаций —— приспособлений организма, ещё не начавших выполнять свою современную функцию, но уже чем-то полезных. Какую функцию мог нести возникший из мышечной ткани электрический орган электрических скатов до того, как стало возможным его использование для защиты или охоты?

Уменьшение мышечных усилий при передвижении

Свечение для привлечения партнёра

Повышение температуры тела для ускорения метаболизма

Ориентация в пространстве

31. Какие структуры входят в состав зародышевого мешка пролески сибирской?

Архегоний

Первичный эндосперм

Интегумент

Синергиды

Нуцеллус

32.По статистике одни деревья часто поражаются молниями, а другие —— гораздо реже. Какие особенности дерева могут «притягивать» молнии?

Большие запасы воды в стволе

Большая высота

Глубокая корневая система

Большое количество эфирных масел

Повышенная концентрация ионов в проводящей ткани

33.На рисунке представлены крылья некоторых насекомых. Выберите крылья, принадлежащие насекомым с неполным превращением.

Скачать все ответы и задания для 11 класса Блок 1 Задание 1: Каким методом получено представленное изображение?-25

34.Методы, позволяющие оценить степень химического загрязнения среды по живым организмам, делят на 2 группы: биоиндикация (оценка по организмам, живущим в изучаемой среде обитания) и биотестирование (оценка по тестовым животным, которых специально помещают в условия изучаемой среды). Выберите организмы, которые можно использовать для биоиндикации качества воды в среднем течении реки Енисей:

Скачать все ответы и задания для 11 класса Блок 1 Задание 1: Каким методом получено представленное изображение?-26

35.Почвенное дыхание —— это количество углекислого газа, выделяемого почвой в единицу времени. В рамках одного из методов его измерения участок почвы накрывают ёмкостью, которая какое‑то время поглощает и подсчитывает количество CO2. Кто (что) может вносить значимый вклад в почвенное дыхание в берёзовом лесу?

Корни деревьев

Разрушающиеся карбонатные раковины моллюсков

Микоризообразующие грибы

Животные, поедающие опавшие листья

Насекомые семейства саранчовых

36.В каких структурах отсутствуют кровеносные сосуды?

В суставных хрящах

В эпителиальных покровах кожи

В сером веществе спинного мозга

В губчатом веществе кости

В роговице глазного яблока

37.Перед вами электронная микрофотография части эукариотической клетки. Выберите верные утверждения об органеллах, представленных на фото:

Скачать все ответы и задания для 11 класса Блок 1 Задание 1: Каким методом получено представленное изображение?-27

На фотографии можно увидеть органеллы, участвующие в синтезе белков

Крупная органелла, расположенная в центре фотографии, во всех клетках организма человека содержится в единственном экземпляре

Органелла, расположенная в центре фотографии, всегда находится в центральной части клетки

Некоторые типы клеток избавляются от таких органелл в ходе своей дифференцировки

Компоненты клетки, представленные на фото, отсутствуют у бактерий
38.Выберите характерные особенности митохондриального генома человека:

Кольцевая двуспиральная молекула ДНК

Генетический код отличается от универсального

Не все митохондриальные белки закодированы в геноме этой органеллы

Митохондриальная ДНК упакована в митохондриальные хромосомы с участием белков гистонов

Линейная двуспиральная молекула ДНК

39.Один из методов определения возраста осадочных пород в геологии —— использование так называемых руководящих ископаемых, то есть окаменевших животных или растений, принадлежащих к какой‑либо систематической группе. Какими чертами должна была обладать в прошлом группа организмов, чтобы её можно было использовать для такого определения возраста?

Специфические требования к условиям среды

Широкое географическое распространение

Строение тела, сходное с другими группами

Полное вымирание в одном из известных геологических катаклизмов

Мягкое тело

40.Личинки большинства двустворчатых моллюсков ведут планктонный образ жизни. Однако у представителей семейства унионид, к которому относятся такие рода, как перловицы и беззубки, личинка, называемая глохидией, паразитирует на жабрах рыб. Какую биологическую проблему этих видов, вероятнее всего, решила такая личинка?Клетки изображённого желобковидного органа, расположенного на брюшной поверхности жаберной полости оболочников и бесчерепных, выделяют слизь, к которой приклеиваются мелкие пищевые частицы. Образовавшиеся комочки прогоняются в кишечник мерцательным эпителием. Кроме того, клетки участвуют в выработке тиреоидных гормонов, подобно тиреоцитам щитовидной железы. О каком органе идёт речь?В некоторых ситуациях у человека проявляется рудиментарный рефлекс — «гусиная кожа», бугорки на коже из‑за сокращения мышц, прикреплённых к волосяным луковицам. Какое значение этот рефлекс мог иметь у различных предков человека?

Скачать все ответы и задания для 11 класса Блок 1 Задание 1: Каким методом получено представленное изображение?-28

Стряхивание живущих в шерсти паразитов

Увеличение видимых размеров тела при межвидовых и внутривидовых конфликтах

Подъём покрывающих тело острых игл

Образование полостей в шерсти, в которых при нырянии для лучшей плавучести сохранялся воздух

Утолщение прослойки воздуха между шерстью и волосами для сохранения тепла

скачать ответы

Добавить комментарий