ВПР

Варианты ВПР 2025-2026 по химии 8 класс задания с ответами и решением

Тренировочные варианты формата решу ВПР 2025 по химии 8 класс задания и ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе, которая проходит с 11 апреля по 16 мая 2025 года. Часть 1 включает в себя 5 заданий, часть 2 включает в себя 4 задания. На выполнение заданий проверочной работы по химии отводится один урок (не более 45 минут).

При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде; ряд активности металлов / электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор.

1 вариант ВПР 2025 по химии 8 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [2.47 MB]

1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий только одно (индивидуальное) химическое вещество. Индивидуальное  химическое вещество содержится в объекте, изображённом на рисунке.

1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.

Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.

2.1. Укажите, в ходе какого из приведённых ниже процессов протекает химическая реакция. 1) преломление света 2) горение спиртовки 3) засахаривание варенья Напишите номер выбранного процесса.

2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции.

3. В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ. 3.1. Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу. 3.2. Каким из приведённых в таблице газов следует наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он оказался легче воздуха и смог взлететь? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.) Укажите номер вещества.

4. Даны два химических элемента: А и В. Известно, что в атоме элемента А содержится 15 протонов, а в атоме элемента В – протонов в 5 раз меньше. 4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и В. 4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент. 4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами. 4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.

5. Восьмиклассник Фёдор съел за обедом в составе второго блюда 40 г отварной моркови. 5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу углеводов получил при этом организм юноши. Ответ подтвердите расчётом. 5.2. Какую долю суточной физиологической нормы углеводов (360 г) получил Фёдор, съев 40 г отварной моркови? Ответ подтвердите расчётом.

Имеется следующий перечень химических веществ: алюминий, сера, сульфид алюминия, гидроксид натрия, серная кислота, сульфат натрия, вода. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5. 6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.

6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Хрупкое вещество жёлтого цвета, нерастворимое в воде, но хорошо растворимое в органических растворителях, например в скипидаре»?

6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество (кроме воды). Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится.

6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.

6.5. Вычислите массу 0,4 моль сульфида алюминия.

Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6: (1) алюминий + сера → сульфид алюминия; (2) гидроксид натрия + серная кислота → сульфат натрия + вода. 7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

7.2. В зависимости от количества и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ из реакций (1) или (2) и укажите её тип. Объясните свой ответ.

7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно выделить сульфат натрия из его водного раствора. Выделить сульфат натрия из его водного раствора можно с  помощью прибора, изображённого. Какой метод разделения веществ при этом используется? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для выделения сульфата натрия из его водного раствора?

8. Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) магний Б) водород В) хлороводород (раствор) Г) гидроксид кальция.

9. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Для более эффективного нагревания пробирку с жидкостью вносят в нижнюю часть пламени спиртовки. 2) Ядовитыми компонентами выхлопных газов автомобилей являются углекислый газ и пары воды. 3) Препараты бытовой химии необходимо хранить отдельно от продуктов питания. 4) Отделить растительное масло от воды можно с помощью делительной воронки.

2 вариант проверочной работы ВПР по химии 8 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [2.92 MB]

1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий только одно (индивидуальное) химическое вещество. 1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.

Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией. 2.1. Из представленных ниже репродукций картин выдающихся французских живописцев выберите ту, на которой изображено протекание химической реакции.

2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции.

3. В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ. 3.1. Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и заполните пустые клетки этой таблицы. 3.2. Каким из приведённых в таблице газов следует наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он оказался тяжелее воздуха и не смог взлететь? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.) Укажите номер вещества.

4. Даны два химических элемента: А и В. Известно, что в атоме элемента А содержится 20 электронов, а в атоме элемента В – на 4 электрона меньше. 4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и В. 4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент. 4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами. 4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В. Ответы запишите в таблицу.

5. Восьмиклассница Маша выпила после обеда один стакан (250 г) апельсинового сока. 5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу углеводов получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом. 5.2. Какую долю суточной физиологической нормы углеводов (360 г) получила Маша, выпив стакан апельсинового сока? Ответ подтвердите расчётом.

6. Имеется следующий перечень химических веществ: алюминий, кислород, оксид алюминия, карбонат натрия, азотная кислота, нитрат натрия, углекислый газ, вода. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5. 6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.

6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Газ без цвета и запаха, вызывающий помутнение известковой воды»?

6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЙ оксид (кроме воды). Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу оксидов (кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие) он относится.

6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.

6.5. Вычислите массу 0,15 моль кислорода.

Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6: (1) алюминий + кислород → оксид алюминия; (2) карбонат натрия + азотная кислота → нитрат натрия + углекислый газ + вода. 7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

7.2. В зависимости от количества и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ из реакций (1) или (2) и укажите её тип. Объясните свой ответ.

7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно
выделить нитрат натрия из его водного раствора. Выделить нитрат натрия из его водного раствора можно с помощью прибора, изображённого на рисунке: Какой метод разделения веществ при этом используется? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для выделения нитрата натрия из его водного раствора?

9. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Витамины полезны для организма подростка, поэтому их можно употреблять в неограниченных количествах. 2) Увеличение количества углекислого газа в атмосфере приводит к «парниковому эффекту». 3) Все опыты в химическом кабинете должны проводиться только в чистой посуде. 4) Дистиллированную воду получают фильтрованием водопроводной воды через бумажный фильтр.

Смотрите варианты ВПР 2025-2026

ВПР ответы и задания

Добавить комментарий