Варианты ОБ2010301 ОБ2010302 ответы и задания по обществознанию 11 класс 18 февраля ЕГЭ 2021
Задания и ответы для тренировочных вариантов статград ОБ2010301, ОБ2010302, ОБ2010303, ОБ2010304 по обществознанию 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная проведения тренировочной работы №3 18 февраля 2021 год.
Тренировочная работа по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Тренировочные варианты (ОБ2010301-ОБ2010302): скачать в PDF
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
Тренировочная работа №3 статград по обществознанию 11 класс решать варианты ОБ2010301 ОБ2010302 онлайн:
Сложные задания с варианта ОБ2010301:
1)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Многопартийность, парламентаризм, демократия, принцип народовластия, защита прав меньшинства.
2)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют общественный прогресс. 1) деградация; 2) упадок; 3) реформа; 4) развитие; 5) инновация; 6) модернизация.
3)Выберите верные суждения о взаимосвязи природы и общества и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Природа и общество – это взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты материального мира. 2) Общество и природа исторически сложились и развиваются по единым законам. 3) Природные условия влияют на общественное разделение труда, размещение производительных сил. 4) Степень и характер воздействия общества на природу остаются неизменными на всех этапах общественного развития. 5) Общество, в отличие от природы, является творцом культуры.
4)СМИ широко освещали открытие выставки художника А. Какие из перечисленных фактов свидетельствуют о том, что творчество художника связано с элитарной культурой? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) У художника А. есть блог в социальных сетях. 2) Главной целью творческой деятельности художника А. является коммерческий успех. 3) Художник А. отказался от воспроизведения реальных образов, его интересует передача своего настроения с помощью цветовых пятен. 4) Художник А. участвует в международных выставках. 5) Художественные средства, которые использует художник А., необычны и затрудняют понимание его идей. 6) Критики считают, что понять творчество художника А. могут только специалисты в области искусствоведения.
5)Выберите верные суждения об инфляции и антиинфляционной политике и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Рост денежной массы в результате денежной эмиссии является одним из источников инфляции издержек. 2) Контроль за ростом денежной массы – составная часть антиинфляционной политики государства. 3) В условиях инфляции спроса уровень спроса на товары и услуги превышает возможности предложения по его удовлетворению. 4) Инфляция – это обесценивание денег, которое ведет к повышению цен на товары и услуги. 5) По источникам возникновения выделяют ползучую, галопирующую и гиперинфляцию.
6)Правительство страны Z принимает меры, способствующие интенсивному экономическому росту. Выберите из приведённого ниже списка мероприятия, которые могут обеспечить интенсивный рост экономики, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) снижение возраста трудоустройства с целью привлечения дополнительных трудовых ресурсов 2) перераспределение доходов в пользу малообеспеченных слоёв населения 3) увеличение выпуска продукции за счёт повышения производительности труда 4) включение в сельскохозяйственный оборот новых земельных площадей 5) ускорение внедрения достижений науки и техники в производство 6) ввод в действие промышленных предприятий, использующих инновационные ресурсосберегающие технологии
7)Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Семья – это один из социальных институтов. 2) В семьях партнёрского типа нет жёсткого закрепления обязанностей. 3) В нуклеарной семье бабушки, дедушки, братья, сёстры со своими семьями живут сообща, под одной крышей. 4) Социально-статусная функция семьи заключается в психологической поддержке всех её членов. 5) Семья – это малая социальная группа, основанная на родстве, браке или усыновлении (удочерении).
8)Выберите верные суждения о политической режимах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политический режим – это способы, формы и методы осуществления государством политической власти. 2) Политический режим включает форму государства, форму правления и территориально-государственного устройства. 3) Политический режим определяет взаимодействие государства и общества, степень политической свободы в государстве. 4) Всеобъемлющий контроль государства над всеми сферами жизни общества и поведением индивида – признак тоталитарного политического режима. 5) Политический режим действует только в отсутствии демократии.
9)Конституция провозглашает государство Z правовым. Какие из перечисленных фактов доказывают, что государство Z является правовым? Запишите цифры, под которыми они указаны. В государстве Z: 1) все вопросы государственной жизни решаются с позиций права 2) установлена республиканская форма правления 3) действует местное самоуправление 4) реализован принцип разделения властей 5) утвердилось федеративное государственное устройство 6) существует взаимная ответственность личности и государства
10)Что из перечисленного относится к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми указаны подходящие утверждения. 1) Гражданин Российской Федерации не может быть лишён своего гражданства или права изменить его. 2) Члены политической партии участвуют в её деятельности, имеют права и несут обязанности в соответствии с её уставом. 3) Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в РФ. 4) Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия. 5) В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
11)Выберите верные суждения о правоотношении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Участниками правоотношений могут быть только совершеннолетние граждане. 2) В структуру правоотношения входят субъекты, объект и содержание. 3) Одним из участников правоотношений всегда является государство. 4) Правоотношение – это социальное отношение, которое регулируется нормой права. 5) Правоотношение охраняется государством.
12)В единый государственный реестр юридических лиц было внесено новое публичное акционерное общество. Найдите в приведённом ниже списке характеристики публичного акционерного общества в соответствии с Гражданским кодексом РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Граждане добровольно объединяются для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности. 2) Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций. 3) Акционеры отвечают по обязательствам общества. 4) Количество акций, которые могут принадлежать одному акционеру, ограничивается. 5) Акционеры несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. 6) Акции могут быть предложены для приобретения неограниченному кругу лиц.
13)Как в тексте раскрыта сущность социализации? Что, по мнению авторов, приобретает индивид в рамках первичной социализации? (Назовите три приобретения.) Как авторы понимают наступление социальной зрелости?
14)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «индивид». Когда, по мнению авторов, процесс социализации происходит более активно? Почему, по мнению авторов, подростковый возраст выделяется как особый этап в рамках первичной социализации?
15)В тексте названы средства позитивного и негативного механизмов социализации. Приведите примеры, иллюстрирующие каждое из средств, названных в тексте. (Сначала указывайте средство, затем приводите пример, который его иллюстрирует. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
16)Авторы упоминают о внешних и внутренних факторах социализации. Существует мнение, что вторичная социализация происходит под воздействием исключительно внутренних факторов. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два довода, которые подтверждают это мнение, и два довода, которые его опровергают.
17)Назовите любые три основания прекращения трудового договора, и проиллюстрируйте примерами каждое из них. (Сначала назовите основание, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
18)В стране Z развито массовое конвейерное производство, численность городского населения превышает численность сельских жителей. В учебных заведениях страны особое внимание уделяется принципу гуманитаризации образования. Раз в четыре года совершеннолетние граждане страны Z участвуют во всеобщих и равных выборах президента, который, в соответствии с конституцией Z, является главой государства, формирует правительство и распускает его. Раз в пять лет граждане избирают депутатов однопалатного парламента, голосуя за допущенные к выборам партии. К какому типу общества относится Z? Каким образом принцип гуманитаризации образования может проявляется в жизни образовательных организаций страны Z? (Укажите два факта.) Какая форма правления установлена в государстве Z? (Укажите полное название.) Какой факт из условия задания позволяет сделать вывод, что в государстве Z действует пропорциональная избирательная система?
19)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Факторы, влияющие на спрос и предложение». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
20)«Противодействие злу злом непозволительно и бесполезно». (В.С. Соловьев)
21)«Роль правительства в свободном обществе – делать то, что рынок не может делать для себя сам». (М. Фридмен)
22)«Свой долг родителям дети отдают своим детям». (И.Н. Шевелев)
23)«Пусть всеобщее голосование имеет свои тёмные стороны, но все-таки это единственный способ разумного правления». (В. Гюго)
24)«Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно подчиняться законам». (Сократ)
Сложные задания с варианта ОБ2010302:
1)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Органы власти, государство, суверенитет, налогообложение, правотворчество.
2)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к личным неимущественным правам. 1) право на жизнь; 2) семейная тайна; 3) право на имя; 4) право на результат интеллектуальной деятельности; 5) право собственности; 6) личная неприкосновенность.
3)Выберите верные суждения о морали и моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Мораль – это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле. 2) К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую. 3) Моральные нормы устойчивы и неизменны. 4) Мораль – это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания. 5) Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции.
4)Новая статья известного ученого посвящена социальному познанию. Что из перечисленного представляет отличительные особенности социального познания? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) выделение эмпирического и теоретического уровней познания 2) стремление к познанию истины 3) необходимость учитывать вероятностный характер действия законов и закономерностей 4) включение познающего субъекта в объект познания 5) создание художественного образа окружающего мира 6) ограниченность использования эксперимента
5)Выберите верные суждения о занятости и безработице и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Безработица – это социально-экономическое явление, которое отражает невозможность для экономически активного населения найти работу. 2) В соответствии с причинами выделяют фрикционную, циклическую и структурную безработицу. 3) Занятость – это законная деятельность граждан, направленная на удовлетворение личных и общественных потребностей и приносящая доход. 4) Естественный уровень безработицы предполагает стопроцентную занятость населения. 5) Активная государственная политика занятости – это меры по снижению отрицательных последствий безработицы.
6)СМИ опубликовали статистические данные о росте реального ВВП страны Z. Найдите в приведённом списке факторы, которые учитывались при подсчёте реального ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) инфляция за прошедший год 2) стоимость товаров, произведённых соотечественниками, временно проживающими за пределами страны Z 3) стоимость товаров, произведённых ранее, но проданных в истекшем году 4) количество научных разработок, внедрённых в производство 5) стоимость услуг, оказанных населению страны Z в соответствующий период 6) стоимость конечных продуктов
7)Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделенная на основе профессиональных критериев. 2) Возрастные границы социальной группы «молодёжь» определяются культурно-исторической ситуацией и социально-экономическими условиями. 3) Одним из общих социально значимых признаков молодёжи является завершение первичной социализации. 4) Для молодёжи характерно стремление к самоутверждению и самореализации. 5) Молодёжь – это группа риска, характеризующаяся девиантным поведением.
8)Выберите верные суждения о гражданском обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданское общество представляют негосударственные объединения и организации, которые выражают частные интересы и потребности граждан. 2) Гражданское общество может плодотворно сотрудничать с государством. 3) Объединения и организации гражданского общества образуют иерархическую структуру господства и подчинения. 4) Гражданское общество не существует при монархической форме правления. 5) Организации гражданского общества могут возникать и действовать во всех сферах общества.
9)Новая конституция государства Z установила федеративное государственное устройство. Какие из перечисленных изменений свидетельствуют о том, что государство Z стало федеративным? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) департаменты в составе государства Z получили право принимать законы, действующие на их территории 2) государство Z стало монархией 3) была создана палата парламента, представляющая интересы департаментов, входящих в состав государства 4) в государстве Z установлено верховенство права 5) в государстве Z прогрессивная система налогообложения 6) в законодательстве государства Z разграничены предметы ведения центра и департаментов
10)Какие права и свободы из перечисленных ниже относятся к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) исповедовать любую религию или не исповедовать никакой 2) участвовать в собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях 3) определять и указывать свою национальную принадлежность 4) непосредственно участвовать в управлении делами государства 5) выбирать место пребывания и жительства на территории РФ
11)Выберите верные суждения об альтернативной гражданской службе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. 2) Срок прохождения альтернативной гражданской службы равен сроку службы по призыву в Вооруженных Силах РФ. 3) Лица, проходящие альтернативную гражданскую службу, получают заработную плату и имеют право на оплачиваемый отпуск. 4) Альтернативная гражданская служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. 5) На альтернативную гражданскую службу направляются граждане, которые имеют основания для освобождения от призыва на военную службу
12)Кафе «Ёжик и кролик» – юридическое лицо, зарегистрированное как унитарное муниципальное предприятие. Какие действия может совершать данное юридическое лицо на законных основаниях в соответствии с правовым статусом унитарного муниципального предприятия? 1) действовать с целью получения прибыли 2) избрать директора на общем собрании работников 3) использовать имущество, закреплённое за ним муниципальным образованием 4) принять решение о ликвидации кафе 5) выступать истцом и ответчиком в суде 6) разделить недвижимое имущество на доли между членами трудового коллектива
13)Как авторы текста раскрывают сущность понятия «социальная жизнь»? Что, по мнению авторов, придаёт взаимодействию упорядоченный и предсказуемый вид? Какие социальные связи различают социологи? (Назовите три вида социальных связей.)
14)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «общение». При каком условии, по мнению авторов, взаимодействие может прерваться? Какие характеристики, по мнению авторов, проявляются в любом взаимодействии? (Назовите три характеристики.)
15)Бывают ситуации, в которых единичный социальный контакт между людьми перерастает в социальное взаимодействие, а оно, в свою очередь, превращается в социальное отношение. Приведите три примера, иллюстрирующих описанную ситуацию на уровне социального контакта, социального взаимодействия и социального отношения. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
16)Автор упоминает о том, что личностные особенности участников влияют на социальные взаимодействия. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения этого влияния.
17)Степану 12 лет. Назовите три вида сделок, которые соответствуют его дееспособности, и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Сначала назовите вид сделки, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
18)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировая экономика». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
19)«Нет человека «вне культуры». Он погружен в неё так же, как принадлежит к обществу». (А.Я. Гуревич)
20)«Создать бизнес – значит объединить талантливых людей и выстроить то, что может серьёзно изменить жизнь окружающих». (Р. Брэнсон)
21)«Любить свой народ не значит льстить ему или утаивать от него его слабые стороны, но честно и мужественно выговаривать их и неустанно бороться с ними». (И.А. Ильин)
22)«Политика – это стремление к участию во власти или оказанию влияния на власть». (М. Вебер)
23)«Существуют два способа действий для достижения цели: путь закона или путь насилия. Первый способ – способ человеческий, второй – способ диких животных». (Н. Макиавелли)