История 11 класс ИС2210501-ИС2210504 работа статград ЕГЭ 2023 варианты и ответы
Тренировочная работа №5 статград пробник ЕГЭ 2023 по истории 11 класс 4 тренировочных варианта ИС2210501, ИС2210502, ИС2210503, ИС2210504 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 18 апреля 2023 года.
Скачать ответы и решения для вариантов
Статград история 11 класс пробник ЕГЭ 2023 варианты
Инструкция по выполнению работы
Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий.
На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания).
Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задания части 2 (13–21) требуют развёрнутого ответа. На отдельном листе укажите номер задания и запишите ответ к нему.
Вариант ИС2210501 и ответы
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
А) учреждение первых министерств в России
Б) прорыв блокады Ленинграда
В) отмена местничества
Г) принятие Конституции «развитого социализма»
Год
- 1) 1682 г.
- 2) 1802 г.
- 3) 1942 г.
- 4) 1943 г.
- 5) 1953 г.
- 6) 1977 г.
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
- 1) издание «Учреждения для управления губерниями»
- 2) нормандское завоевание Англии
- 3) Андрусовское перемирие с Польшей
3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)
- А) реформы Петра I
- Б) экономическая политика XVII в.
- В) политика «военного коммунизма»
- Г) экономическое развитие русских земель в XIV–XV вв.
ФАКТ
- 1) переход от двухпольной системы к трёхполью
- 2) создание комбедов
- 3) принятие Устава о резах
- 4) введение подушной подати
- 5) принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности
- 6) принятие Новоторгового устава
4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ (ЯВЛЕНИЕ, ПРОЦЕСС)
- А) отмена крепостного права в России
- Б) создание Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем
- В) Ливонская война
- Г) штурм Берлина
УЧАСТНИК
- 1) Ф.Э. Дзержинский
- 2) И.С. Конев
- 3) А.М. Курбский
- 4) А.И. Деникин
- 5) Михаил Фёдорович
- 6) Александр Второй
6. Прочтите отрывок из выступления Генерального секретаря ЦК КПСС. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Генеральный секретарь ЦК КПСС, отрывок из выступления которого приводится, – Л.И. Брежнев.
- 2) Данное выступление состоялось в период проведения Косыгинской реформы.
- 3) Данное выступление состоялось в 1980-х гг.
- 4) Одной из задач намечаемых экономических реформ, о которых говорится в выступлении, было развитие системы хозрасчёта.
- 5) Вскоре после данного выступления был принят закон «О кооперации в СССР».
- 6) В выступлении подчеркивается, что успех намечаемых реформ связан с активным участием в их подготовке широких слоёв общества.
7. Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
- А) В.В. Маяковский
- Б) Аристотель Фиораванти
- В) А.А. Иванов
- Г) Иван Фёдоров
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
- 1) картина «Явление Христа народу»
- 2) фильм «Гараж»
- 3) первая печатная русская книга
- 4) балет «Спартак»
- 5) Успенский собор Московского кремля
- 6) поэма «Хорошо»
8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Битва, которой посвящен плакат, началась в тысяча девятьсот году».
9. Назовите московского государя, в правление которого происходили обозначенные на схеме события.
10. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
11. Прочтите текст о событиях, отображенных на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте. «20 июня московское войско выступило в поход, призванный наказать вольный Новгород. Московский князь сделал всё, чтобы поход этот приобрёл значение общерусского. Пройдя через Тверь, когда-то выступавшую соперником Москвы, а теперь мечтавшую лишь сохранить свою независимость, войско вступило в Новгородскую землю. Был занят древний, а оттуда войско двинулось к южному берегу Ильменя. Получив известие о попытках новгородцев закрепиться на левом берегу реки Шелонь, воевода Дмитрий Холмский спешно двинул к правому берегу реки свою конницу».
12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Обозначенный на схеме цифрой «2» город в IX–XII вв. был столицей Древнерусского государства.
- 2) Река, течение которой на схеме обозначено цифрой «3», – Волга.
- 3) Поход ордынского войска, обозначенный на схеме, проходил через Путивль.
- 4) Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «4», было союзником Москвы в период обозначенного на схеме похода ордынского войска.
- 5) Цифрой «5» на схеме обозначена река Клязьма.
- 6) Обозначенный на схеме цифрой «6» город вошёл в состав Московского государства при сыне московского государя, ко времени правления которого относятся обозначенные на схеме события.
13. В каком году началась война, к преддверию которой относятся воспоминания? Назовите российского государя, ко времени правления которого относится данная война. Назовите иностранного государя, который возглавлял неприятельские войска в этой войне.
14. Какие затруднения для использования укреплённого лагеря, о котором говорится в тексте, указывает автор воспоминаний? Приведите три любых затруднения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
15. В чье царствование произошло событие, которому посвящена марка? Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
16. Создание какого памятника архитектуры относится к тому же царствованию, что и событие, которому посвящена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите архитектора, по проекту которого был создан данный памятник архитектуры.
18. Вскоре после избрания патриархом Русской Православной Церкви Никона в 1652 г. начались религиозные реформы, приведшие к расколу. Укажите три любые причины, по которым реформы Никона привели к расколу церкви.
19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «посадник». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве социально-экономической политики Ивана Грозного и Федора Ивановича по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
21. Во второй половине XX в. в СССР и Китае идеологические установки наносили серьёзный вред развитию культуры. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что и в СССР, и в Китае наблюдались такие последствия идеологического давления: один аргумент для СССР, один для Китая. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Вариант ИС2210502 и ответы
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
- А) разгром общества петрашевцев
- Б) проведение советскими войсками операции «Кутузов»
- В) заключение «Вечного мира» с Польшей
- Г) создание СЭВ
ГОД
- 1) 1617 г.
- 2) 1686 г.
- 3) 1849 г.
- 4) 1943 г.
- 5) 1944 г.
- 6) 1949 г.
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
- 1) Невская битва
- 2) разрыв кондиций Анной Иоанновной
- 3) заключение Вестфальского мира
3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)
- А) перестройка в СССР
- Б) реформы государственного управления первой четверти XVIII в.
- В) политическая раздробленность на Руси
- Г) укрепление царской власти во второй половине XVII в.
ФАКТ
- 1) провозглашение политики гласности
- 2) учреждение Мануфактур-коллегии
- 3) учреждение совнархозов
- 4) битва при Молодях
- 5) создание Приказа тайных дел
- 6) занятие Юрием Долгоруким киевского престола
5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
СОБЫТИЕ (ЯВЛЕНИЕ, ПРОЦЕСС)
- А) выпуск первых бумажных денег в России
- Б) учреждение патриаршества на Руси
- В) строительство соборов св. Софии в Киеве и Новгороде
- Г) разгром Квантунской армии
УЧАСТНИК
- 1) А.М. Василевский
- 2) Фёдор Иванович
- 3) Д.А. Милютин
- 4) Екатерина Вторая
- 5) Ярослав Мудрый
- 6) М.В. Фрунзе
6. Прочтите отрывок из заключительного выступления на партийном съезде руководителя партии. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Съезд партии, о котором говорится во втором абзаце отрывка, состоялся в 1956 г.
- 2) Руководитель партии, отрывок из речи которого приводится, – М.С. Горбачёв.
- 3) Речь, отрывок из которой приводится, была произнесена в период перестройки в СССР.
- 4) Одним из участников антипартийной группы, о которой говорится в отрывке, был Л.М. Каганович.
- 5) На съезде, итогам работы которого была посвящена речь руководителя партии, была утверждена программа построения коммунизма за 20 лет.
- 6) В речи подчёркивается разобщённость партии в момент проведения съезда, итогам которого эта речь посвящена.
7. Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
- А) Г.В. Александров
- Б) Софроний Рязанец
- В) протопоп Сильвестр
- Г) П.А. Чайковский
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
- 1) картина «Тройка»
- 2) балет «Лебединое озеро»
- 3) «Домострой»
- 4) фильм «Волга-Волга»
- 5) «Задонщина»
- 6) роман «Отцы и дети»
8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Битва, которой посвящён плакат, окончилась в тысяча девятьсот году».
9. Напишите имя русского князя, совершившего обозначенные на схеме походы.
10. Напишите название союза восточнославянских племён, территория которого обозначена на схеме цифрой «5».
11. Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте. «Выступив в поход на Киев, князь прошёл по реке Волхов до волока через Западную Двину, после чего двинулся к . Захватив этот древний славянский центр, стоявший в верховьях Днепра, он поставил там своего наместника из мужей дружины. Далее, продвигаясь вниз по реке, через земли радимичей, он, согласно летописи, захватил Любеч, где поступил аналогичным образом. Водный путь к намеченной цели был открыт».
12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Обозначенный на схеме цифрой «3» город – Новгород.
- 2) Поход князя, обозначенный в легенде схемы цифрой «1», проходил через Белоозеро.
- 3) Обозначенный на схеме цифрой «4» город был конечным пунктом торгового пути «из варяг в греки».
- 4) Значительная часть похода русского князя, обозначенного в легенде схемы цифрой «2», проходила вдоль морского побережья.
- 5) Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «6», имело официальной религией ислам.
- 6) Близ обозначенного на схеме цифрой «7» города погиб князь, который занял престол после князя, совершившего обозначенные на схеме походы.
13. Назовите российского государя, о котором говорится в тексте. Как принято в отечественной литературе называть период, частью которого было его царствование? Как называлась война, об окончании которой говорится в тексте?
14. Укажите приведённые в тексте два действия государя, выдающие его особую симпатию ко всему прусскому. Приведите положение, в котором содержится описание автором воспоминаний реакции россиян на эти действия государя. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
16. Какой из памятников архитектуры выстроен в том же городе, основание которого послужило сюжетом для марки? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите архитектора – автора проекта данного памятника архитектуры.
18. В 1632–1634 гг. русско-польская война закончилась фактическим поражением России. Но через тридцать лет война с Речью Посполитой позволила вернуть земли, утраченные в период Смуты, и присоединить Левобережную Украину. Укажите три любые причины победы России в войне 1654–1667 гг.
19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «ярлык». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении.
20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве политики Ивана III и Ивана IV по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
21. В 1920–1930-е гг. во многих странах произошли экономические кризисы, способствовавшие серьёзной перестройке их экономических систем. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в СССР и в США под влиянием экономических кризисов произошли серьёзные изменения в экономической системе: один аргумент для СССР, один для США. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.