Литература 11 класс ЛИ2210401 работа статград ЕГЭ 2023 варианты и ответы
Тренировочная работа №4 статград пробник ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс тренировочный вариант ЛИ2210401 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 7 апреля 2023 года.
Статград литература 11 класс пробник ЕГЭ 2023 варианты
Инструкция по выполнению работы
Тренировочная работа по литературе состоит из двух частей (обучающийся должен выполнить 12 заданий). Часть 1 включает в себя два комплекса заданий (1–11). Первый комплекс заданий (1–6) относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения.
Задания 1–4 требуют краткого ответа. Задания 5.1/5.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 6 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений. Второй комплекс заданий (7–11) относится к анализу стихотворения, или басни, или баллады.
Задания 7–9 требуют краткого ответа. Задания 10.1/10.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 11 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений. Ответы к заданиям 1–4 и 7–9 состоят из одного или двух слов или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 включает в себя пять заданий (12.1–12.5), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом 250–350 слов (если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов). Сочинение оценивается по критериям грамотности. Во время выполнения работы разрешается пользоваться орфографическим словарём.
В тренировочные варианты могут быть включены произведения и авторы, не упомянутые в кодификаторе, но полностью отвечающие задачам подготовки к выполнению экзаменационной работы по литературе.
Вариант ЛИ2210401 и ответы
1. Основу приведённого фрагмента составляет разговор императора Николая с мастером-левшой. Каким термином обозначается данная форма общения персонажей в художественном произведении?
2. Авторское определение жанра «Левши» – сказ. Как называется лицо, которому автор доверяет повествование?
3. Установите соответствие между произведениями, сюжеты которых, подобно «Левше», навеяны легендами, и их авторами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
4. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. «Левша» Н.С. Лескова относится к ____________ как роду литературы и содержит элементы острой социальной ___________, раскрывающей взаимоотношения народа и власти.
5. Какую роль в приведённом фрагменте «Левши» играет ирония?
Как в облике Левши сочетаются сниженное и героическое начала?
6. Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображён яркий, талантливый человек из народа. В чём схожи (или чем различаются) персонаж выбранного Вами произведения и лесковский Левша?
7. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. В стихотворении Я.В. Смелякова поэт выступает от лица _________ героя («я посвятил…») и пользуется таким стихотворным размером, как ______
8. Каким термином обозначается созвучие концов стихотворных строк (ледяною–пеленою, льдистый–чистым и т.п.)?
9. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны
- 1) эпитет
- 2) эпифора
- 3) олицетворение
- 4) инверсия
- 5) звукопись
10.1. Что вкладывает поэт в словосочетание «простое счастье»?
10.2. В чём смысл антитезы, открывающей стихотворение Я.В. Смелякова?
11. Назовите произведение отечественной или зарубежной поэзии (с указанием автора), в котором звучит тема любви к Родине. В чём сходно (или различно) звучание этого образа в выбранном Вами произведении и в приведённом стихотворении Я.В. Смелякова?
12.1. Как реплика Стародума, завершающая действие пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль», связана с её основным содержанием?
12.2. Роль образов-символов в поэзии Ф.И. Тютчева.
12.3. В чём заключается смысл названия рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник»?
12.3. Гоголевский принцип «смеха сквозь слёзы» в отечественной или зарубежной литературе. (На примере одного произведения)
12.4. Ваши рекомендации актёру, исполняющему роль Гринёва в экранизации романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». (С опорой на текст произведения)