статград 2020 ответы и задания

Обществознание 11 класс варианты ЕГЭ статград ОБ2010501 ОБ2010502 ОБ2010503 ОБ2010504 ответы и задания

Задания и ответы для тренировочных вариантов по обществознанию 11 класс статград ОБ2010501, ОБ2010502, ОБ2010503, ОБ2010504, для подготовки к ЕГЭ 2022, официальная дата проведения тренировочной работы №5 20 мая 2021 год.

Тренировочные варианты (ОБ2010501-ОБ2010502): скачать

Тренировочные варианты (ОБ2010503-ОБ2010504): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа №5 по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочная работа №5 статград по обществознанию 11 класс ЕГЭ решать варианты ОБ2010501 ОБ2010502 онлайн

Решать варианты ОБ2010503 ОБ2010504 онлайн

Задания и ответы из ОБ2010501 варианта:

1)Запишите слово, пропущенное в таблице. Причинение имущественного ущерба или морального вреда.

2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Искусство, мораль, религиозные доктрины, гуманитарные науки, духовная сфера.

3)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам правового государства. 1) обязательная идеология; 2) верховенство права; 3) защита прав и свобод личности; 4) взаимная ответственность государства и личности; 5) однопартийная система; 6) разделение властей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4)Выберите верные суждения о социальных институтах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Социальные институты начинают формироваться при переходе от традиционного к индустриальному типу общества.
  • 2) Семья как социальный институт удовлетворяет потребности общества в безопасности и общественном порядке.
  • 3) Социальный институт – это устойчивая форма организации совместной деятельности людей, связанная с установлением определённых норм.
  • 4) Производство как социальный институт упорядочивает создание экономических благ для удовлетворения потребностей людей.
  • 5) Социальный институт придает стабильность и упорядоченность взаимодействию людей.

6)В стране Z во второй половине XIX в. начался переход от традиционного общества к индустриальному. Какие факты из указанных ниже свидетельствуют о сохранении пережитков традиционного общества в стране Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) ведущая роль немеханизированного сельскохозяйственного производства в экономике страны
  • 2) рост городов и городского населения
  • 3) появление массовой культуры
  • 4) сословная социальная иерархия
  • 5) передача информации преимущественно в устной форме
  • 6) высокая социальная мобильность населения

7)Выберите верные суждения о факторах производства и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Фактор «труд» – это физические и интеллектуальные усилия, затрачиваемые людьми при создании товаров и услуг.
  • 2) Полезные ископаемые, водные и земельные ресурсы относят к такому фактору производства, как капитал.
  • 3) Факторы производства являются ограниченными ресурсами.
  • 4) Собственник фактора производства получает возмещение или плату за использование ресурса, которым он располагает.
  • 5) В процессе производства происходит превращение факторов производства в факторные доходы.

9)Экономическая политика государства Z направлена на поощрение интенсивных факторов экономического роста во всех секторах экономики. Выберите в приведённом списке интенсивные факторы экономического роста и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) рост численности занятых работников
  • 2) использование инновационных технологий
  • 3) освоение новых земельных ресурсов в сельском хозяйстве
  • 4) закупки дополнительных объёмов сырья и материалов
  • 5) повышение квалификации работников
  • 6) устранение потерь рабочего времени

10)На графике изображено изменение спроса на спортивные тренажёры для использования в домашних условиях: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) рост числа сторонников здорового образа жизни
  • 2) информация о значительных рисках самостоятельного использования спортивных тренажёров
  • 3) сокращение доходов населения
  • 4) закрытие спортивных залов и стадионов в условиях пандемии
  • 5) сокращение числа фирм – производителей домашних спортивных тренажёров

11)Выберите верные суждения о социальной мобильности и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В открытом обществе полностью отсутствуют как формальные, так и неформальные барьеры для социальной мобильности.
  • 2) Восходящую мобильность можно назвать социальным подъёмом, а нисходящую – социальным спуском.
  • 3) В современном обществе брак перестал быть каналом социальной мобильности.
  • 4) Вертикальная социальная мобильность развивается в индустриальном и постиндустриальном обществе.
  • 5) Миграцию можно рассматривать как проявление социальной мобильности.

12)В ходе социологического исследования гражданам стран Z и Y был задан вопрос: «Что для Вас служит главным источником новостей о событиях в стране?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных, количество опрошенных примерно одинаково в обеих странах) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Доля респондентов, которые считают главным источником новостей интернет, в стране Z меньше, чем в стране Y.
  • 2) Равные доли опрошенных в каждой стране считают главным источником новостей общение с людьми.
  • 3) Доля опрошенных в стране Y, которые считают главным источником новостей общение с людьми, превышает долю опрошенных в стране Z, которые считают главным источником новостей печатные СМИ.
  • 4) В стране Z доля опрошенных, которые считают главным источником новостей телевидение, ровно в два раза превышает долю тех, кто считает главным источником информации Интернет.
  • 5) Максимальные доли респондентов в каждой из стран считают главным источником новостей телевидение.

13)Выберите верные суждения о порядке избрания Президента РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет.
  • 2) Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  • 3) Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется решением Конституционного Суда РФ.
  • 4) Президент Российской Федерации может хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
  • 5) Президентом РФ не может быть избран гражданин РФ, который имеет вид на жительство или гражданство иностранного государства.

15)В демократическом государстве Z проведена избирательная реформа: вместо мажоритарной была установлена пропорциональная избирательная система. Найдите в приведённом списке характеристики избирательной системы, которые остались неизменными, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) наличие минимального порога голосов при выборах в парламент
  • 2) равные выборы и тайное волеизъявление граждан
  • 3) наличие у граждан активного и пассивного избирательного права
  • 4) возможность участия политических партий в избирательной кампании
  • 5) голосование граждан за зарегистрированных кандидатов в депутаты
  • 6) создание нескольких одномандатных избирательных округов

16)Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры
  • 2) участие в управлении делами государства
  • 3) бережное отношение к природным богатствам
  • 4) защита своих прав и свобод
  • 5) сохранение исторического и культурного наследия

17)Выберите верные суждения о принципах правосудия в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Судьи в РФ независимы и подчиняются только закону.
  • 2) Граждане РФ равны перед законом и судом.
  • 3) В суде сторона обвинения имеет преимущества перед стороной защиты.
  • 4) Правосудие в РФ осуществляется судами и органами исполнительной власти.
  • 5) Судопроизводство и делопроизводство в Конституционном Суде РФ и Верховном Суде РФ ведётся на государственном языке Российской Федерации.

19)Гражданский кодекс РФ предусматривает эмансипацию. Выберите в приведённом ниже списке условия эмансипации гражданина РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) работа несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, по трудовому договору
  • 2) вступление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, в кооператив
  • 3) решение органа опеки и попечительства при согласии обоих родителей
  • 4) осуществление предпринимательской деятельности с согласия родителей, усыновителей или попечителя
  • 5) обязательное решение суда в любом случае

20)Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. «(А) живёт в культуре с самого начала, с момента возникновения человеческого рода. Именно культура формирует его человеческие качества, возвышает его над (Б). Философия рассматривает человеческую культуру как нечто единое, как некую (В), которая представляет собой единство многообразия не только в содержательном плане, но и в структурном. В ней имеется множество внутренних градаций по национальным и социальным признакам, по формам и типам культуры. Духовная культура разных народов не безразлична к Г), но её отношение к нему неоднозначно. Культура может способствовать созданию благоприятного для него (Д) и минимизации связанных с ним опасностей для природы и человека. Но между ними возникают и (Е)».

21)Что представляет собой политическая коммуникация по мнению автора? Чем, по мнению автора, объясняется усиление внимания к политической коммуникации в современном обществе? (Укажите две причины.) Какие виды коммуникации, по мнению автора, использовались и осмысливались ещё в глубокой древности в качестве инструмента политического воздействия? (Укажите два вида.)

22)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «политическая деятельность». Почему автор считает политическое сообщение ключевым аспектом политики? Какие виды политической деятельности, названные в тексте, служат примером непосредственного воздействия политической коммуникации? (Укажите любые три вида.)

23)Автор характеризует сущность «косвенного» воздействия политического сообщения в политической коммуникации. Приведите три примера (ситуации) косвенного воздействия политического сообщения на индивида, политическую элиту и общество в целом. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

24)Среди создателей политических сообщений автор упоминает журналистов. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните три любые функции СМИ в политике.

25)Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «личные неимущественные права»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о составе (структуре) личных неимущественных прав; − одно предложение, раскрывающее одну любую особенность личных неимущественных прав.

26)Назовите три любые функции образования в обществе и проиллюстрируйте примером каждую из них. (В каждом случае сначала назовите функцию, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

27)Главу государства Z избирают на совместном заседании двухпалатного парламента. Одновременно парламентарии формируют правительство и утверждают основные направления внутренней политики государства Z, среди которых одним из важнейших принято считать возрождение культуры. В школах Z на изучение литературы, музыки, истории отводится больше времени, чем на изучение математики, физики и химии. Однако концертные залы и театры, репертуар которых представляют классические художественные произведения, остаются полупустыми. Самый большой кассовый успех принесла демонстрация первой серии художественного фильма-триллера о крушении межпланетного космического корабля, который смотрели и дети, и взрослые. Какая форма правления установлена в государстве Z? (Укажите полное название.) Какой принцип образования отражён в школьной программе страны Z? Какой вид культуры популярен в стране Z? Какие признаки этого вида культуры представлены в условии задания? (Укажите любые два признака, каждый из них конкретизируйте фактом из условия задания.)

28)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

Задания и ответы из ОБ2010502 варианта:

1)Запишите слово, пропущенное в таблице. Субъективная сторона правонарушения, умысел или неосторожность при совершении деяния

2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Внутренние взаимосвязи, интегративное качество, целостность, элементы, система.

3)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам государства. 1) либерализм; 2) монархия; 3) унитарное государство; 4) президентская республика; 5) избирательное право; 6) авторитаризм. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4)Выберите верные суждения о таких видах деятельности, как игра и общение, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности.
  • 2) Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников.
  • 3) Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста.
  • 4) По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность.
  • 5) Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека.

6)К уроку обществознания школьники подготовили презентации по отдельным аспектам глобализации. Найдите в приведённом ниже списке явления и процессы, непосредственно отражающие глобализацию в экономической сфере. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) использование информационных технологий при проведении выборов
  • 2) передача полномочий государств наднациональным организациям
  • 3) знание международных языков
  • 4) углубление международного разделения труда
  • 5) распространение сетевых форм бизнеса
  • 6) внедрение цифровых технологий

7)Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Источники финансирования бизнеса бывают основные и оборотные.
  • 2) Финансирование бизнеса могут проводить государственные фонды поддержки среднего и малого предпринимательства.
  • 3) Финансирование бизнеса за счёт собственных средств фирмы называется акционированием.
  • 4) Банки финансируют бизнес посредством краткосрочного и долгосрочного кредитования.
  • 5) При расчёте амортизационных отчислений определяется их годовая норма.

9)Экономическая политика государства Z направлена на совершенствование системы налогообложения за счёт сокращения косвенных налогов и сборов. Выберите в приведённом списке косвенные налоги и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) налог на прибыль фирмы
  • 2) налог на добавленную стоимость
  • 3) таможенная пошлина
  • 4) налог на добычу полезных ископаемых
  • 5) акциз
  • 6) налог на имущество фирмы

10)На графике изображено изменение предложения контактных линз: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) сокращение экспорта контактных линз и закрытие отечественных предприятий в условиях пандемии
  • 2) рост цен на силикон-гидрогелевые материалы, из которых производят контактные линзы
  • 3) мода на контактные линзы
  • 4) внедрение новых технологий производства контактных линз
  • 5) расширение производства контактных линз

11)Выберите верные суждения о социальных нормах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Социальные нормы делятся на приписываемые и достигаемые.
  • 2) Оценка поведения индивида с точки зрения норм права и норм морали может содержать противоречия.
  • 3) Социальные нормы всегда позволяют оценить поведение личности с позиций добра и зла.
  • 4) В светском государстве граждане не обязаны соблюдать религиозные нормы.
  • 5) Через усвоение социальных норм осуществляется социализация индивида.

12)Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Доли респондентов, которые считают профессию юриста идеальной для своих детей, совпадают в обеих странах.
  • 2) Среди опрошенных в стране Х профессию военнослужащего считает идеальной для своих детей меньшая доля респондентов по сравнению с теми, кто считает идеальной профессию инженера.
  • 3) Доля респондентов в стране Z, считающих профессию рабочего идеальной для своих детей, превышает долю респондентов в стране Х, считающих идеальной профессию врача.
  • 4) Доля респондентов в стране Х, которые считают идеальной для своих детей профессию экономиста, выше доли респондентов в стране Z, которые считают идеальной профессию врача.
  • 5) Доля респондентов в стране Х, которые считают идеальной для своих детей профессию учителя, составляет четверть от числа опрошенных в этой стране.

13)Выберите верные суждения о государственной власти и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Государственная власть обладает возможностью использовать принудительные ресурсы на законном основании.
  • 2) К субъектам государственной власти относятся политика и право.
  • 3) Государственная власть осуществляет целенаправленное воздействие на общественные процессы, отношения и деятельность людей.
  • 4) Государственная власть является одним из видов политической власти.
  • 5) В условиях демократии государственная власть не вправе устанавливать общеобязательные для исполнения нормы.

14)Демократическое государство Z является унитарным. Какие из перечисленных признаков отличают унитарное государство? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) единая система законодательства без предоставления какой-либо составной части государства законодательных полномочий
  • 2) республиканская форма правления
  • 3) разделение государства на административно-территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью
  • 4) верховенство права и разделение властей
  • 5) наличие системы налогообложения
  • 6) однопалатный представительный законодательный орган государственной власти

15)Что из перечисленного относится к гражданским (личным) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) право на жизнь
  • 2) право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности
  • 3) право проводить собрания, митинги и демонстрации
  • 4) право участвовать в отправлении правосудия
  • 5) право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений

16)Выберите верные суждения об экологическом праве и экологических правонарушениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Право каждого на благоприятную окружающую среду закрепляет Красная книга РФ.
  • 2) Экологическое право регулирует общественные отношения, связанные с куплей-продажей земли и других природных ресурсов.
  • 3) Гражданин имеет право на возмещение ущерба, который был причинен его здоровью или имуществу в результате совершения экологического правонарушения.
  • 4) Совершение экологических правонарушений влечет дисциплинарную, гражданскую, административную или уголовную ответственность.
  • 5) К способам защиты благоприятной окружающей среды относится предъявление в суд исков о возмещении вреда, нанесённого природе.

19)Граждане РФ Марианна и Георгий хотят заключить брак. Найдите в списке обстоятельства, препятствующие заключению брака в соответствии с Семейным кодексом РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) зарегистрированный брак одного из будущих супругов с другим лицом
  • 2) близкое родство жениха и невесты
  • 3) отказ вступающих в брак пройти медицинское обследование
  • 4) признанная судом недееспособность одного из лиц, желающих заключить брак, вследствие психического расстройства
  • 5) нахождение одного из будущих супругов в местах лишения свободы по приговору суда
  • 6) отсутствие основного общего образования у одного из супругов

20)Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. «Процесс (А) человека как социального существа, способного существовать в данном конкретном обществе, изучает социология и именует социализацией. Только в обществе, развиваясь как (Б), действующий в конкретной системе социальных коммуникаций человек превращается из природной особи в социальное существо. Но при этом он не освобождается от своих природных характеристик. Биологическое начало присутствует в жизни человека в снятом виде, то есть в качестве механизма, обеспечивающего выполняемые индивидом (В). Таким образом, (Г) накладывает свой отпечаток на социализацию. Социологи различают первичную социализацию, относящуюся к (Д), и вторичную, длящуюся всю остальную жизнь. С другой стороны, процесс социализации тесно связан с (Е), которая не наследуется естественным путем».

21)Что представляет собой политический процесс, по мнению автора? Чем, по мнению автора, определяется характер субъектов политического процесса, прямые и обратные связи между ними и окружением, выбор целей и средств, места и времени его осуществления? Какой пример максималистского проекта приводит автор?

22)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «политическая система». Какую связь устанавливает автор между политическим проектом утопического типа и оптимальным планом политического процесса? Как протекает, по мнению автора, осуществление конкретного плана политического процесса?

23)Автор пишет о развёртывании политического процесса во взаимодействии с экономическим, научно-познавательным, культурным общественными процессами. Приведите примеры (ситуации) воздействия каждого из названных общественных процессов на политический процесс. (Сначала указывайте процесс, затем приводите пример, который иллюстрирует его воздействие на политический процесс. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

24)Автор утверждает, что функциональный смысл политического процесса «состоит в решении политических и – шире – общественных задач». Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните, почему благодаря политическому процессу решаются общественные задачи. Приведите три объяснения.

Другие тренировочные варианты ЕГЭ статград по обществознанию:

СТАТГРАД работы по обществознанию задания и ответы

Обществознание 11 класс варианты ОБ2010401 ОБ2010402 ОБ2010403 ОБ2010404 ответы и задания ЕГЭ 2021

Добавить комментарий