Обществознание 11 класс ЕГЭ 2024 Рутковская, Половникова пособие для подготовки к экзамену ФИПИ
Сборник Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, Е.Э. Шохонова ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс теория и практика заданий с ответами ФИПИ. Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11-х классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2024 года.
Скачать сборник бесплатно: скачать в пдф
Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям — оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.
Книга, лежащая перед вами, отличается рядом особенностей. Как и многие другие пособия для подготовки к единому государственному экзамену, она содержит большой массив тестовых заданий и ответов к ним. Но в отличие от большого числа иных пособий задания, представленные в ней, систематизированы и структурированы по крупным тематическим блокам (содержательным линиям) обществоведческого курса. Их восемь: общество, человек, познание, духовная сфера, экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, право.
Такое предъявление тренировочных заданий призвано помочь учащимся осваивать отдельные разделы и темы школьного обществознания по мере их прохождения в ходе учебного процесса и осуществлять тематическое повторение. Продвигаясь от темы к теме, выполняя задания различных модификаций, типов и уровней сложности, учащиеся имеют возможность использовать материалы данной книги для проверки уровня своих знаний и умений их применять. Наряду с тематической подборкой заданий в книге представлены тренировочные варианты, содержание и структура которых соответствует спецификации контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию 2024 года.
Все задания сопровождаются ответами, критериями оценки и возможными вариантами требуемых суждений, примеров, аргументов. Помимо этого, в книге даются разносторонние комментарии, включающие характеристику экзаменационной работы и отдельных заданий разных моделей и типов, а также рекомендации выпускникам по преодолению типичных затруднений при подготовке к экзамену. Все контрольные измерительные материалы ЕГЭ разрабатываются в соответствии со школьными программами по обществознанию. Поэтому основной литературой для подготовки к экзамену должны быть школьные учебники и комплекс разработанных к ним учебных материалов: практикумов, сборников задач, хрестоматий.
Данное пособие целесообразно использовать в процессе освоения курса в целях тематического, промежуточного и итогового контроля, а также в ходе повторения курса при непосредственной подготовке к экзамену. При подготовке пособия использованы документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена, опубликованные на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (www.fipi.ru).
В целом важно основательно прорабатывать и систематически контролировать развитие общеучебных и предметных умений учащихся. Эта задача лежит в русле основных целей обществоведческой подготовки, соответствует принципу компетентностного подхода, требованиям стандарта по обеспечению личностных и метапредметных результатов обществоведческого образования, формированию ведущих способов деятельности. Использовать непосредственно контрольные измерительные материалы, подобные материалам ЕГЭ, важно не только в процессе итогового повторения. Важно фрагментарно включать их в текущее обращение к изучаемому материалу, связанному с каждой новой темой или тематической проверкой.
В поле постоянного внимания учителя следует включить личностно ориентированную работу по овладению курсом, учитывающую темпы освоения учебного материала и пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика. С помощью текущего и тематического контроля полезно систематически фиксировать продвижение отдельных старшеклассников по пути достижения определённых на нормативном уровне требований к их знаниям и умениям.
Тематические проверочные работы, построенные по модели единого экзамена, позволят учителю и самому ученику увидеть сильные и слабые стороны обществоведческой подготовки (в ее «знаниевой» и деятельностной составляющих). Это, в свою очередь, поможет выстроить образовательную траекторию для каждого ученика: определить те вопросы курса и способы учебнопознавательной деятельности, которые освоены недостаточно, наметить направления работы, способствующие ликвидации пробелов.
Работы СТАТГРАД по обществознанию задания и ответы