ВПР

Варианты ВПР 2025 по литературе 10 класс задания и ответы проверочной работы

Реальные тренировочные варианты решу ВПР 2025 по литературе 10 класс нового формата задания, ответы и решения для подготовки к официальной всероссийской проверочной работе, которая проходит с 11 апреля по 16 мая 2025 года. Часть 1 включает в себя 5 заданий, часть 2 включает в себя 4 задания.

Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.

1 вариант проверочной работы ВПР 2025 по литературе 10 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [776.89 KB]

Прочитайте текст 1 и выполните задания 1–5

Не замечая никого во дворе, он прошагнул в ворота и как раз увидал, сейчас же близ ворот, прилаженный у забора жёлоб (как и часто устраивается в таких домах, где много фабричных, артельных, извозчиков и проч.), а над желобом, тут же на заборе, надписана была мелом всегдашняя в таких случаях острота: «Сдесь становитца воз прещено». Стало быть, уж и тем хорошо, что никакого подозрения, что зашел и остановился. «Тут всё так разом и сбросить где-нибудь в кучку и уйти!» Оглядевшись ещё раз, он уже засунул и руку в карман, как вдруг у самой наружной стены, между воротами и желобом, где всё расстояние было шириною в аршин, заметил он большой неотёсанный камень, примерно, может быть, пуда в полтора весу, прилегавший прямо к каменной уличной стене. За этою стеной была улица, тротуар, слышно было, как шныряли прохожие, которых здесь всегда немало; но за воротами его никто не мог увидать, разве зашёл бы кто с улицы, что, впрочем, очень могло случиться, а потому надо было спешить.

Он нагнулся к камню, схватился за верхушку его крепко, обеими руками, собрал все свои силы и перевернул камень. Под камнем образовалось небольшое углубление; тотчас же стал он бросать в него всё из кармана. Кошелёк пришёлся на самый верх, и всё-таки в углублении оставалось ещё место. Затем он снова схватился за камень, одним оборотом перевернул его на прежнюю сторону, и он как раз пришёлся в своё прежнее место, разве немного, чуть-чуть казался повыше. Но он подгрёб земли и придавил по краям ногою. Ничего не было заметно. Тогда он вышел и направился к площади. Опять сильная, едва выносимая радость, как давеча в конторе, овладела им на мгновение. «Схоронены концы! И кому, кому в голову может прийти искать под этим камнем? Он тут, может быть, с построения дома лежит и ещё столько же пролежит. А хоть бы и нашли: кто на меня подумает? Всё кончено! Нет улик!» – и он засмеялся. Да, он помнил потом, что он засмеялся нервным, мелким, неслышным, долгим смехом, и всё смеялся, всё время, как проходил через площадь. Но когда он ступил на К-й бульвар, где третьего дня повстречался с тою девочкой, смех его вдруг прошёл. Другие мысли полезли ему в голову. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»

1. Как называется направление литературы второй половины XIX века, к которому принадлежит роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

2. Каким термином обозначается воссоздание внутренней жизни, душевных переживаний и состояний героя, определяющее особенности романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

3. Как называется воспроизведение речи героя, обращённой к самому себе: «Тут всё так разом и сбросить где-нибудь в кучку и уйти!»?

4. Каким термином обозначается значимая подробность в тексте произведения: «…как вдруг у самой наружной стены, между воротами и желобом, где всё расстояние было шириною в аршин, заметил он большой неотёсанный камень, примерно, может быть, пуда в полтора весу, прилегавший прямо к каменной уличной стене»?

5. Составьте тезисный план сочинения: кратко раскройте содержание каждой композиционной части. Каждый пункт плана должен представлять собой связное развёрнутое высказывание.

6. Выпишите из первой строфы стихотворения слово, которое означает: «горевать, тосковать».

7. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной  выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) По ней громадная… Идёт толпа. Б) За блага бренные… Там души пленные Полны греха. В) Иди к униженным, Иди к обиженным…

8. Основываясь на приведённом фрагменте из поэмы, объясните, в чём Н.А. Некрасов видит смысл жизни человека и к чему призывает читателя.

9. Какое стихотворение, рассмотренное Вами на уроках литературы в этом учебном году или прочитанное самостоятельно, Вы бы посоветовали прочитать человеку, ценящему искусство и красоту? Почему именно это стихотворение?

2 вариант ВПР 2025 по литературе 10 класс

 

Борис. Тётка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! голубчики, не рассердите!» Кудряш. Да нешто убережёшься! Попал на базар, вот и конец! Всех мужиков переругает. Хоть в убыток проси, без брани всё-таки не отойдёт. А потом и пошёл на весь день… Борис. А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого он обругать не смеет; тут уж домашние держись! Кудряш. Батюшки! Что смеху-то было! Как-то его на Волге, на перевозе, гусар обругал. Вот чудеса-то творил! Борис. А каково домашним-то было! После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам. Кулигин. Что это? Никак, народ от вечерни тронулся? Проходят несколько лиц в глубине сцены Кулигин. Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые ещё больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савёл Прокофьич, городничему отвечал?

К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путём не разочтёт. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савёл Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!» Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нём нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнётся у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они ещё и рады этому волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку»… А.Н. Островский. «Гроза»

1. Как называется направление литературы второй половины XIX века, к которому относится пьеса А.Н. Островского «Гроза»?

2. Как называется род литературы, к которому принадлежит данное произведение?

3. Как называется краткое пояснение автора в пьесе, дающееся, как правило, в скобках: «Проходят несколько лиц в глубине сцены»?

4. Персонажи приведённого фрагмента пьесы обсуждают взаимоотношения горожан и Дикого (например, «Борис. А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого он обругать не смеет; тут уж домашние держись!»). Как называется острое столкновение героев в литературном произведении?

5. Составьте тезисный план сочинения: кратко раскройте содержание каждой композиционной части. Каждый пункт плана должен представлять собой связное развёрнутое высказывание.

6. Выпишите из первой строфы стихотворения слово, которое означает «упереться руками в бока».

7. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) …забило сердечко тревогу… Б) Выраженье тупого терпенья И бессмысленный,  вечный испуг. В) Вьётся алая лента игриво В волосах твоих, чёрных как ночь…

8. Объясните, как каждая из частей стихотворения углубляет его идею.

Смотрите варианты ВПР 2025

ВПР ответы и задания

Добавить комментарий