работа статград ответы вариант задания

Варианты ИС2390301 ИС2390302 работа статград история 9 класс ОГЭ 2024 с ответами

Тренировочная работа №3 статград ОГЭ 2024 по истории 9 класс 4 тренировочных варианта ИС2390301, ИС2390302, ИС2390303, ИС2390304 задания с ответами и решением. Официальная дата проведения работы статград: 11 января 2024 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы и решения

Варианты статград по истории 9 класс ОГЭ 2024

Работа статград по истории 9 класс состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1–17 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

К заданиям 18–24 следует дать развёрнутый ответ. Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника. Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (21), анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22), сравнение исторических событий и явлений (23), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24). Задания 18–24 выполняются на отдельном листе.

Задания с варианта ИС2390301:

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) начало правления Василия III Б) вхождение Твери в состав Московского государства В) учреждение Правительствующего сената.

1) 1485 г.
2) 1505 г.
3) 1549 г.
4) 1613 г.
5) 1711 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) создание «Народной воли»
  • 2) подписание договора о продаже Аляски США
  • 3) отмена крепостного права
  • 4) подписание Сан-Стефанского мирного договора

3. Запишите термин, о котором идёт речь. Вооружённый отряд при князе на Руси в IX–XIII веках, составлявший ядро его войска и помогавший ему в управлении княжеством.

4. Кто из перечисленных исторических деятелей участвовал в Отечественной войне 1812 года? Найдите в приведённом списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) М.Б. Шеин 2) Н.Н. Раевский 3) Г.А. Потёмкин 4) М.И. Платов 5) М.Д. Скобелев.

5. Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с периодом правления императора Николая II. 1) денежная реформа; 2) «Союз 17 октября»; 3) Айгунский договор; 4) Государственный совет; 5) третьеиюньская политическая система. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  • 1) Отряд атамана Ермака Тимофеевича занял Кашлык, затем продолжил покорение улусов по рекам Иртышу и Оби.
  • 2) Русские войска в течение года смогли овладеть 20 крепостями, включая Нарву и Дерпт.
  • 3) Во второй половине XVI века началось освоение русскими переселенцами территории Западной Сибири.
  • 4) Первый этап Ливонской войны ознаменовался победами русской армии.

7. Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Барщина и оброк в помещичьих имениях в 60-е гг. XVIII в. (в процентах)

  • А) Количество барщинных и оброчных крестьян было примерно равным в
  • Б) Барщина была главной повинностью крестьян в
  • В) В зависимости от местных условий преобладание одной повинности над другой

8. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».

9. Укажите имя полководца и государственного деятеля, под руководством которого произошли военные походы, обозначенные в легенде схемы цифрой «1».

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого дважды пропущено в данном отрывке. «Войска захватчиков двигались на северо-запад, их манило богатство Новгорода. В Торжке – последнем крупном населённом пункте на пути к нему, – враги рассчитывали пополнить припасы. Горожане не сдавались, ожидая подмоги из Новгорода, но она так и не пришла. Лишь через две недели враги смогли разрушить укрепления и предали Торжок грабежу. Однако ранняя весна, половодье, бездорожье, нехватка фуража для конницы и непроходимые леса заставили их отказаться от планов и за 100 вёрст до Новгорода повернуть назад. На пути войска стоял небольшой город __________. Его жители на семь недель задержали врага под стенами города. Когда почти все защитники погибли, город пал. Командующий войсками, обозлённый долгой осадой, приказал уничтожить оставшихся в живых, включая младенцев, а город ________ назвал «Злым городом». Захватчики ушли в степь восстанавливать силы».

11. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Какое событие произошло в том же веке, когда был основан город, юбилею которого посвящена данная монета?

  • 1) призвание варягов на Русь
  • 2) подписание первого договора Руси с Византией
  • 3) крещение Руси
  • 4) начало создания Русской Правды

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры был К.П. Брюллов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15. 1) развитие демократии в древних Афинах 2) Первый крестовый поход 3) «Славная революция» в Англии 4) франко-германская война 1870–1871 гг. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Солон? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов было создано Иерусалимское королевство? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение приведённый ниже фрагмент исторического источника? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Тем временем уже были видны длинные колонны, которые с окружающих высот стремились вниз к Седану. Внутри крепости и непосредственно вокруг неё собирались всё более густые беспорядочные толпы войск, и в этот хаос били гранаты батарей с обоих берегов Мааса. Наполеон отказался последовать за генералом Вимпфеном при его попытке прорыва; напротив, он потребовал вступить в переговоры с противником. … Наполеон передавал свою шпагу королю, но так как он сдавался в плен лишь лично, то в ответе было высказано требование прислать уполномоченного офицера для переговоров с генералом Мольтке о капитуляции армии. При таких условиях, ввиду очевидной невозможности дальнейшего сопротивления, генерал Вимпфен подписал капитуляцию утром 2 сентября».

18. Укажите царя, упоминаемого в тексте. Укажите год, когда произошли события, описанные в отрывке.

19. С какой просьбой, по словам автора, царь обратился к народу? Какие меры царь обещал предпринять? Укажите одну любую меру.

20. Укажите два любых мирных договора (перемирия), заключённых Россией в той же половине века, когда произошли события, описанные в тексте.

21. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала строительства Транссибирской магистрали? – вступление России в Антанту – вхождение Царства Польского в состав Российской империи – стремление к освоению территории Дальнего Востока – начало переселенческой политики в ходе аграрной реформы Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом строительства Транссибирской магистрали.

22. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Уроки битвы при Лесной со всей очевидностью показали молодому царю необходимость ускорения реформы армии. Основой новой армии стали «потешные» полки – Семёновский и Преображенский. Преобразования в военной сфере начались ещё накануне Северной войны. Армия стала регулярной, служба в ней была практически пожизненной. Вместо стрелецкого войска Пётр ввёл полки с единообразным стрелковым вооружением, снаряжением, единой формой одежды, системой подготовки и обучения. Царский указ завершил строительство новой армии. Теперь она формировалась на основе всеобщей воинской повинности. В итоге вместо едва набиравшихся в прежние годы 40 тыс. солдат армия России составляла 113 тыс. хорошо вооружённых воинов. Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

23. Существует точка зрения, что, несмотря на целый ряд отличительных особенностей, восстания под предводительством И.И. Болотникова и под предводительством С.Т. Разина имели значимые общие черты. Приведите не менее двух общих черт.

24. Российская императрица, не имея собственных наследников, распорядилась привезти в Россию внучатого племянника Карла XII, который был одновременно и внуком Петра I. Позднее он стал российским императором, который, несмотря на многочисленные идеи преобразований, был свергнут с престола после полугодового царствования. 1. Укажите российскую императрицу, о которой идёт речь в тексте. 2. Укажите любую реформу, проведённую в правление императора, о котором идёт речь в тексте. 3. Почему император был свергнут? Укажите одну любую причину.

Задания с варианта ИС2390302:

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) окончательная отмена местничества Б) вхождение Смоленска в состав Московского государства В) подписание указа о единонаследии.

1) 1327 г.
2) 1514 г.
3) 1613 г.
4) 1682 г.
5) 1714 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) назначение М.Т. Лорис-Меликова на пост министра внутренних дел Российской империи 2) издание Положения о губернских и уездных земских учреждениях 3) начало формирования «Союза трёх императоров» 4) выступление крестьян в селе Бездна.

3. Запишите термин, о котором идёт речь. Обычай престолонаследия на Руси, который предполагал передачу наследных прав на правление между братьями (от старших к младшим до конца поколения), а лишь затем по вертикали – между поколениями, получил название _______________.

4. Кто из перечисленных исторических деятелей был участником движения декабристов? Найдите в приведённом списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) С.П. Трубецкой 2) С.С. Уваров 3) А.А. Аракчеев 4) С.И. Муравьёв – Апостол 5) К.В. Нессельроде

5. Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с периодом правления императора Николая II. 1) РСДРП; 2) община; 3) рекрутская повинность; 4) Портсмутский мир; 5) Святейший Синод Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  • 1) Реформы первой половины XVI в. способствовали укреплению единства Российского государства.
  • 2) В правление Ивана IV происходило реформирование системы управления государством.
  • 3) После отмены кормлений функции кормленщиков стали выполнять земские и губные старосты
  • 4) В результате денежной реформы Елены Глинской началась чеканка общегосударственной монеты – копейки.

7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Количество промышленных предприятий и численность на них рабочих. А) За первую четверть XIX в. более чем в 12 раз выросло количество работников Б) Наименьшими темпами в 1804–1825 гг. увеличивалось количество работников В) В 1804–1825 гг. количество предприятий по производству шёлка.

8. Назовите Московского князя, под командованием которого русские дружины участвовали в сражении, место которого обозначено на схеме цифрой «4».

9. Укажите век, когда в состав Московского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «1». Ответ запишите словом.

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, которой в легенде схемы обозначен поход, описанный в данном отрывке. «Правитель Кок-Орды хан Тохтамыш захватил ордынскую столицу Сарай и объединил под своей властью всю территорию Золотой Орды. Летом он предпринял масштабный поход на Русские земли. Войско подошло к Москве, 3 дня продолжался безуспешный штурм города. Лишь с помощью обмана Тоштамыш сумел занять и разграбить столицу Московского княжества. После захвата города он стал рассылать по Московской земле свои отряды. Когда до него дошли известия, что один из отрядов был уничтожен войсками князя Владимира Храброго, а в Костроме с войсками стоит Димитрий Иоаннович, то хан поспешил увести свои войска в Орду, разграбив по пути Рязанскую землю».

11. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Какое событие произошло в том же веке, когда началось создание документа, в память о котором выпущена монета? 1) объединение Киева и Новгорода под властью Олега 2) Любечский съезд князей 3) разгром Хазарского каганата 4) начало великокняжеского правления Мстислава Великого.

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры был П.И. Чайковский? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Ганнибал? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов был подписан Аугсбургский мир? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

17. К какому событию, процессу имеет непосредственное отношение приведённый ниже фрагмент исторического источника? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «… дали мы перед Богом своё согласие и подтвердили за нас и за наследников наших на вечные времена, чтобы Английская церковь была свободна и владела своими правами в целости и своими вольностями неприкосновенными… Пожаловали мы также всем свободным людям королевства нашего за нас и за наследников наших на вечные времена все ниже писанные вольности, чтобы имели их и владели ими они и их наследники от нас и от наследников наших. Если кто из графов или баронов, или других держателей, держащих от нас непосредственно за военную повинность, умрёт, и в момент его кончины наследник должен получить своё наследство».

18. Укажите год, когда произошли события, описанные в последнем абзаце текста. Укажите отца убитого царевича Дмитрия, упомянутого в тексте.

19. Как, согласно тексту, относился король к возможной поддержке Дмитрия польскими магнатами? Какова, согласно данному отрывку, непосредственная причина смерти Бориса Годунова?

20. Укажите два любых мероприятия, предпринятых в правление царя Бориса, упоминаемого в тексте, для решения внутриполитических проблем.

21. Что из перечисленного стало одним из последствий Морозовской стачки рабочих? – Кровавое воскресение – развитие движения «хождение в народ» – разработка рабочего законодательства – создание Государственной думы Российской империи Объясните, как выбранное Вами положение связано с Морозовской стачкой.

22. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. Царь нанял несколько западных инженеров, которые получили задание начать создание российского флота. Местом для строительства верфей был выбран город Белгород. Пётр I лично отправился на верфи, чтобы наблюдать за строительством кораблей. Кроме того, царь подготовил новое 70-тысячное войско. Было принято решение нанести стремительный удар с помощью флота, который был доставлен по реке Волге и позволял окружить крепость Азов. С апреля по июль длились осада и обстрел крепости. 18 июля российские войска добились успеха – Азов был захвачен, а Россия смогла выйти к морю.

23. Существует точка зрения, что, несмотря на целый ряд отличительных особенностей, реформаторская деятельность М.М. Сперанского и П.А. Столыпина имели значимые общие черты. Приведите не менее двух общих черт.

24. Взойдя на престол, этот российский император разрешил крестьянам жаловаться на помещиков. Он лично хотел рассматривать жалобы представителей всех сословий. С этой целью у дворца был поставлен ящик для челобитных. Такая форма обращения была призвана повысить доверие народа к власти. Тем не менее, его правление продолжилось недолго, – император пал жертвой дворцового переворота и погиб в собственном дворце. 1. Назовите российского императора, о котором идёт речь. 2. Укажите любую меру, кроме упомянутой в тексте задания, предпринятую императором для облегчения положения крепостных крестьян. 3. Почему император, о котором идёт речь в тексте, был свергнут с престола? Укажите одну любую причину.

Работы статград по истории ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий