работа статград ответы вариант задания

Варианты РЯ2310901 РЯ2310902 работа статград русский язык 11 класс ЕГЭ 2024 с ответами

Диагностическая работа №3 пунктуация (позиции 16–21) статград ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 2 тренировочных варианта РЯ2310901 и РЯ2310902 задания с ответами. Официальная дата проведения работы статград: 12 декабря 2023 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы и решения

Варианты статград по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2024

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Записывайте ответы на каждое задание в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Задания с варианта РЯ2310901:

1. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Платёж можно совершить как в отделении банка так и через телефон и по Интернету.
  • 2) В национальной кухне гвоздика и имбирь применялись как добавка в квас и сбитень или в куличи и пряники.
  • 3) На простом дубовом столе были голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки.
  • 4) Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами однако находил только груды изрядно отсыревшей старой одежды да связки пожелтелых газет.
  • 5) Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам либо на четвертинки.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Дали мне в дорогу посылку да письмо к дядюшке да денег три рубля ассигнациями.
  • 2) Грязной заросшей травой обочиной они обошли застоялую лужу под кустом лозы и за поворотом вскоре замаячили сельские постройки.
  • 3) Нас совсем разморило под горячими лучами солнца и мы решили прилечь где-нибудь в тени и насладиться прохладной свежестью.
  • 4) А ещё дальше поднимались десятки всевозможных труб и правильными рядами горбились крыши отдельных корпусов.
  • 5) Всегда обдумывай дело заранее и доводи его до конца или не стоит начинать его вовсе.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Основной принцип изменений в языке был открыт лишь в XIX веке и это стало самым значимым поистине выдающимся достижением исторической лингвистики.
  • 2) Современники В.И. Даля не только вводили в тогдашний литературный язык необходимые для отражения действительности слова из народной речи но и сами изобретали нужные для этой цели слова.
  • 3) В темноте надо было быть осторожным и аккуратно миновать вражеский дозор или чёрный глазок пулемётного гнезда.
  • 4) Дорога постоянно петляла проваливалась между горных хребтов и поднималась на округлые холмы и этот извилистый путь казался бесконечным.
  • 5) Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и вчетвером отправились на отцовской лодке на другой берег.

4. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Возле (1) представлявшего (2) сильно уменьшенную (3) копию футбольного поля (4) стола (5) стояла клетка с волшебными книгами, которые (6) возмущённо трепеща страницами (7) и (8) стуча ими по прутьям (9) пытались вырваться на волю.

5. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сидя у костра (1) выбрасывающего в тёмное небо (2) весело потрескивающие (3) искры (4) и (5) слушая краем уха плеск рыбы (6) жирующей в заливе (7) и крики (8) просыпающихся ночных птиц (9) я спросил: «Пап, а что там, в улове, попасться может?»

6. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Марья Николавна придаёт своему лицу небрежное выражение, встаёт из-за стола (1) и (2) напевая что-то (3) подходит к перилам террасы; долго стоит (4) опершись обеими руками (5) и смотрит на картину (6) широко раскинувшуюся позади сада: на (7) подёрнутые вечерним туманом (8) озёра и на лиловатые кучи облаков (9) столпившихся на западе.

7. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). – Вы (1) видите перед собой (2) господа присяжные заседатели (3) характерное преступление конца века, носящее на себе (4) так сказать (5) специфические черты того печального явления разложения, которому подвергаются (6) в наше время (7) некоторые элементы нашего общества… (По Л.Н. Толстому)

8. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Это значит (1) моя отрада (2) слов не надо и встреч не надо, и не надо (3) моей печали, и не надо (4) моей тревоги, и не надо, чтобы в дороге мы (5) рассветы (6) с тобой встречали. <…> Значит (7) как мне (8) тебя (9) покинуть, как мне память из сердца вынуть, как не греть твоих рук озябших, непосильную ношу взявших? (В.М. Тушнова)

9. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Друзья (1) Людмилы и Руслана (2) С героем моего романа Без предисловий, сей же час Позвольте (3) познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где (4) может быть (5) родились вы Или блистали (6) мой читатель. Там (7) некогда (8) гулял и я: Но вреден север для меня. (А.С. Пушкин)

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В волнении (1) юноша тихо пробрался в кабинет (2) сама атмосфера (3) которого (4) располагала к серьёзному размышлению о перспективах (5) что открывались перед ним именно сейчас (6) когда обучение в университете осталось позади (7) когда все (8) кого знал (9) уже разъехались.

11. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я тайно пробрался на чердак (1) забираться (2) на который (3) детям было запрещено (4) потому что (5) «там жили монстры» (6) и очень расстроился, не обнаружив там ничего, кроме (7) кипы старых книг (8) на которых толстым слоем лежала пыль (9) да мешков с одеждой.

12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пока он бежал вверх по лестнице (1) и еле переводил дыхание (2) его вдруг пронзила мысль (3) что никогда он не будет больше так любить (4) и этот туман счастья (5) который окутал его с головы до ног (6) быстро рассеется.

13. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). С неделю он пробирался звериными тропками (1) и (2) когда вышел наконец к длинному, извилистому озеру (3) когда узрел на нём чету лебедей (4) когда на выходе синей глины у воды различил олений след (5) то стало понятно (6) что пришёл (7) и (8) что где-то рядом лежит место (9) о котором мечтал.

14. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он осознавал (1) что это многолетнее внутреннее бегство по страницам дневника слишком затянулось (2) и (3) что (4) если сейчас он не сделает шаг (5) чтобы претворить это убегание во что-то ещё (6) дальше ему придётся уже метаться по лабиринтам собственного поражения до тех пор (7) пока он окончательно не свыкнется с тем (8) что проиграл.

15. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Юрасов повторил свой доклад (1) и (2) хотя он говорил разумно и по делу (3) но старик-офицер смотрел на него неодобрительно, как на внука (4) который нашалил (5) или солдата (6) у которого не всё по форме.

16. Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Чёрный (или кафрский) буйвол – самый сильный и свирепый вид из рода Bubalus. (2)Внешностью он походит на европейского, домашнего буйвола, однако большой размер, мощное телосложение и громадные рога –– это его главные отличия от последних. (3)Тем удивительнее огромная разница в нравах обоих животных. (4)Домашний буйвол слушается даже слабой руки ребёнка – его африканский родственник неукротим и неуправляем. (5)Негры боятся его больше, чем самого царя зверей – льва, больше, чем дикого слона. (6)Такой страх обитателей Африки вполне основателен: нет животного более свирепого и более коварного, чем «инзумба» (так называют кафры буйвола). (7)Слон, лев, гиппопотам, носорог – словом, все самые крупные животные материка избегают без повода нападать на кафрского буйвола. (8)Буйвол же, особенно бешеный буйвол-отшельник, сам ищет боя с любым обитателем Африки. (По А. Брэму)

17. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Александр Степанович Попов ‒ российский физик и электротехник, изобретатель электрической связи без проводов (радио). (2)Первые научные исследования выполнены Поповым в физическом кабинете Минных офицерских классов, где он проводил опыты по актуальным вопросам электротехники. (3)В этом же кабинете Попов демонстрировал результаты последних достижений в физике, проверяя гипотезы зарубежных коллег. (4)Во многих лабораториях мира проводились эксперименты по созданию приборов для регистрации электромагнитных колебаний, и Попову первому удалось построить действующий приёмник электромагнитных волн.

(5)На заседании физического отделения Русского физико-химического общества в 1895 году Попов сделал доклад «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям», представил первую в мире систему беспроводной связи при помощи электромагнитных волн. (6)Система содержала все элементы современных систем радиосвязи: датчик сигнала, передатчик, передающую антенну, среду распространения и прочие устройства. (7)Основой приёмника Попова служил когерер Бранли–Лоджа с автоматическим восстановлением чувствительности после приёма сигнала, выполненный в виде стеклянной трубочки с двумя электродами, наполненной порошком оксида металла. (8)Последующие годы учёный посвятил совершенствованию оборудования и попыткам увеличить дальность беспроводной связи. (9)За рубежом приоритет Попова в открытии эры радио и построении первой радиолинии безоговорочно признан в 1903 году на Берлинской конференции по вопросам беспроводного телеграфирования, в 1900 году учёному присудили почётный диплом на Всемирном электротехническом конгрессе в Париже.

Задания с варианта РЯ2310902:

1. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Я запрещаю себе размышлять о чём-либо новом или возвращаться мысленно к каким-либо своим прежним ощущениям и воздерживаюсь от предположений.
  • 2) Помещичья свадьба в XVIII – начале XIX веков отличалась от дворянской не только нарочитым изрядно европеизированным характером но и особым богатством и размахом.
  • 3) По берегам рек жались друг к другу кусты смородины и вербы и росли густые уже успевшие пожелтеть заросли камыша.
  • 4) Он слышал лишь частые удары сердца да дыхание да глухой шум крови в голове.
  • 5) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами длинные окружённые ивами озёра и болотца.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Лев Владимирович Щерба говорил неторопливо и смотрел задумчиво не то на слушающих не то будто внутрь себя.
  • 2) Степени сравнения прилагательных образуются в русском литературном языке с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.
  • 3) У са́мого подножия горы зеленел мелкий кустарник и пестрели разноцветные стайки цветов.
  • 4) Сведения современников о характере князя Ивана Долгорукого противоречивы и это не только следствие многочисленности этих материалов и не просто противоречие точек зрения мемуаристов.
  • 5) Внезапные перепады от заразительного хохота до холодной серьёзности и от счастливой улыбки до горючих слёз тревожили пугали отца.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) На полуденном небе замерло недвижно солнце и видны хребты снеговых облаков.
  • 2) Ветер непрерывным могучим напором гнул вершины сосен и толкал бредущих по просеке прямо в грудь.
  • 3) Вдохновлялись ли вы какими-нибудь героями или сценами из классических или современных фильмов?
  • 4) Информация – это мера количественных и качественных свойств любых объектов и процессов явлений или событий в окружающем мире.
  • 5) Трещали сухие листья и серые тени туда и сюда сновали по всему лесу.

4. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Павел (1) задумавшийся о чём-то (2) и глядевший себе под ноги (3) рассеянно кивал кудрявой головой в такт моим словам, но вдруг резко остановился (4) замерев с открытым от недоумения ртом (5) и (6) попятившись (7) сел на землю.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Одетый в лёгкий плащ (1) и обутый в летние негреющие полуботинки (2) он отчаянно мёрз на остановке трамвая (3) поминутно поглядывая на часы (4) и (5) проклиная погоду.

6. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Открылась (1) наполовину застеклённая (2) и (3) на эту же половину занавешенная тканью (4) дверь, и (5) пройдя по выбеленному солнцем (6) паркету (7) в комнату вошёл мужчина с корзиной (8) несколько увядших за короткий путь с рынка (9) цветов.

7. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Но (1) господа (2) забавный случай сей Другой пример (3) на память (4) мне приводит: Ведь (5) каждый день пред нами солнце ходит (6) Однако ж (7) прав упрямый Галилей. (А.С. Пушкин)

8. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В том небольшом ущелье (1) по словам Игоря (2) было так узко, что (3) казалось (4) будто (5) даже сердцу (6) в груди становилось тесно.

9. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). У нас в России самый (1) казалось бы (2) непримечательный и скромный человек (3) может быть (4) одновременно и человеком очень незаурядным и значительным. Особенно хорошо это понимал (5) по мнению К.Г. Паустовского (6) писатель Н.С. Лесков.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Истинными обитателями дома (1) были желтоватые и бурые настенные фотографии (2) каких-то людей (3) зыбкая семейная память (4) о которых (5) слабела с каждым поколением (6) и в скором времени могла исчезнуть бесследно.

11. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В результате наблюдений за различными малыми небесными телами Солнечной системы (1) возникла новая теория (2) согласно которой (3) короткопериодические кометы в основном встречаются в регионе (4) чья внутренняя граница (5) частично перекрывается поясом Койпера (6) в то время как внешняя (7) находится на значительно большем расстоянии от Солнца.

12. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда я пришёл сюда, в физический институт, в лабораторию (1) которая (2) занимается связью с биологией (3) оказалось (4) что я уникум (5) потому что (6) благодаря своему прошлому умею ковать железо и заворачивать гайки.

13. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я об этом так подробно говорю (1) потому что (2) если б не помешал мне этот старик (3) который терпеть не мог пастухов из долинных колхозов (4) и (5) если б он целый день не угощал остальных гостей (6) чаша весов могла бы перетянуть на мою сторону.

14. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я иду вперёд с верой (1) что достигну желаемой цели (2) и что (3) если захочет Бог (4) я оправдаюсь в глазах тех (5) кого люблю.

15. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ещё будучи подростком, Джеймс Кук заболел морем (1) и (2) хотя возраст не позволял ему наняться матросом (3) но он пробрался как-то раз на борт судна в порту (4) и всё-таки уговорил капитана (5) чтобы тот взял его на корабль юнгой.

16. Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Исаак Ильич Левитан ‒ русский живописец-пейзажист, выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества. (2)Крым, Волга, Финляндия, Италия, Швейцария, Франция ‒ это те места, где писал художник свои картины. (3)В произведениях конца 1880-х годов Левитан добивается ясности, выверенности композиции, чёткости пространственных планов, неразрывно связанных уравновешенным цветовым строем. (4)Постепенно Левитан начинает осмыслять состояние природы как выражение движений человеческой души ‒ в его творчестве зарождается пейзаж настроения.

(5)Пейзаж настроения ‒ это передача художником на холсте природы так, будто она воспринимается рассеянным взглядом человека, находящегося в определённом состоянии души. (6)Восприняв у Саврасова метод тщательного изучения натуры и поэтизации обыденного, Левитан постепенно переходит от детализации к более широкой манере, а иногда ‒ к тональному, тонко нюансированному колориту. (7)Творчество Левитана 1890-х годов отмечено также тяготением к большей обобщённости письма, к плоскостно-декоративному, остросилуэтному разрешению композиции, к некоторой драматизации пейзажного мотива. (8)Левитан был художником, творчество которого составило эпоху в развитии русской пейзажной живописи, оказав значительное влияние на следующее поколение художников-пейзажистов.

17. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Вулкан Тятя на северо-востоке острова Кунашир – место почти необитаемое: после извержения 1973 года люди здесь больше не живут. (2)Извержение было необыкновенно сильным: вулканический пепел достиг побережья острова Шикотан, расположенного в 60 километрах от Кунашира. (3)Айны, коренные жители, прозвали вулкан Чача-Напури (дословно «отецгора»), японцы назвали гору Тятя-Дакэ.

(4)Древний исполин кажется отцом всех окрестных гор и превосходит их по величине: высота вулкана составляет 1819 метров, приблизительный возраст – 12 тысяч лет. (5)Сейчас активность вулкана слабая, в ближайшие сто лет катастрофических извержений учёные не ожидают. (6)Особенностью этого творения природы является его строение – это «вулкан в вулкане»; стоя на краю главного кратера, можно ощутить исходящее от вулкана тепло. (7)Сегодня главный кратер вулкана часто «курится» в холодную погоду, из бокового кратера периодически выбрасываются ядовитые газы. (8)Это ещё одна из причин, почему в этой части острова так мало жителей.

Работы статград по русскому языку ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий