работа статград ответы вариант задания

Варианты РЯ2311001 РЯ2311002 работа статград русский язык 10-11 класс ЕГЭ 2024 с ответами

Диагностическая работа №4 статград ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 2 тренировочных варианты РЯ2311001 и РЯ2311002 задания с ответами и решением. Официальная дата проведения работы статград: 30 января 2024 года.

Тренировочные варианты: скачать

Ответы для вариантов: скачать

Варианты статград по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2024

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий. Записывайте ответы на каждое задание в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Задания и ответы для варианта РЯ2311001:

1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Митрич – отставной солдат, который охранял бараки, построенные для переселенцев.
  • 2) Жена Митрича Аграфена поначалу равнодушно отнеслась к идее супруга, но и ей праздник понравился.
  • 3) Митрич очень любил колбасу, но покупал её только по праздникам, так что во время организации Рождества он угощал детей конфетами, а колбасу и хлеб повесил в качестве угощения на ёлку для себя и Аграфены.
  • 4) Чтобы организовать детям праздник, Митричу пришлось идти в церковь и просить там свечи и денег на конфеты.
  • 5) Все дети, которых опекал Митрич, жили в одном барачном домике, и там до праздника царили мрак и атмосфера несчастья.

2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 10–13 представлено повествование.
  • 2) В предложении 19 представлено повествование.
  • 3) В предложениях 30–31 представлено описание.
  • 4) В предложениях 46–48 перечислена последовательность действий и явлений.
  • 5) В предложениях 20–22 представлено рассуждение.

3. Из предложений 42–51 выпишите фразеологизм со значением «очень хорошо, превосходно, великолепно».

4. Среди предложений 20–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью определительного местоимения, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

5. «Рассказывая читателю историю об организованном Митричем празднике, Н.Д. Телешов щедро использует самые разнообразные средства художественной выразительности. На лексическом уровне стоит отметить активное использование такого лексического средства, как (А)______ “приладить” в предложении 36, “Митрич”), а также такого тропа, как (Б)______ (в предложении 2). Среди других средств выразительности можно выделить такой приём, как (В)______ (например, в предложениях 15–16, 57–58), и такое синтаксическое средство, как (Г)______ (в предложениях 3, 68, 69)».

Список терминов

  • 1) синонимы
  • 2) сравнение
  • 3) метонимия
  • 4) литота
  • 5) разговорная и просторечная лексика
  • 6) ряды однородных членов предложения
  • 7) риторические восклицания
  • 8) анафора
  • 9) риторические обращения

6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Автор убеждён в том, что человек, который хочет быть клоуном, должен обладать такими же, как и у остальных людей, взглядами на жизнь.
  • 2) По мнению автора, люди смеялись над его словами и действиями потому, что чувствовали его превосходство над собой.
  • 3) Рассказывая на уроках истории в школе о царствовании Ивана Грозного, автор сочинял настоящие небылицы, чем озадачивал учителя.
  • 4) Автор оказался под арестом из-за офицерской фуражки, которую он, не будучи офицером, надел в одно из увольнений, и одной шутки.
  • 5) Автор убеждён в том, что даже на войне шутки, смех очень важны.

7. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 1–2 представлено рассуждение.
  • 2) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 19.
  • 3) В предложении 22 представлено повествование.
  • 4) В предложениях 37–38 представлено описание.
  • 5) Предложение 42 поясняет, раскрывает содержание предложения 41.

8. Из предложений 25–29 выпишите один фразеологизм.

9. Среди предложений 37–45 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

10. «Когда читаешь “Как я стал клоуном” Ю.В. Никулина, невольно появляется ощущение, будто это не столько письменный текст, сколько живой устный рассказ Юрия Владимировича. Спонтанные, на первый взгляд, рассуждения автора тесно переплетаются с его воспоминаниями, оттого авторская речь весьма неоднородна с точки зрения и лексики, и синтаксиса. Среди средств художественной выразительности, к которым обращается Ю.В. Никулин, можно выделить следующие. Приём ‒ (А)______ (например, “били” в предложении 2), лексическое средство ‒ (Б)______ (“придуриваться” в предложении 6, “ошарашенный” в предложении 14, “раскусил” в предложении 16), а также синтаксическое средство ‒ (В)______ (в предложениях 1, 6, 8), создают эффект монолога в диалоге, иллюзию непринуждённой беседы с читателем. А использование в финале такого приёма, как (Г)______ (в предложениях 44–45), добавляет глубины всему сказанному автором, являясь своеобразным итогом целого потока размышлений».

Список терминов

1) ряды однородных членов предложения
2) эпитеты
3) синонимы
4) разговорная и просторечная лексика
5) вводные слова и конструкции
6) анафора
7) синтаксический параллелизм
8) лексический повтор
9) односоставные определённо-личные предложения

11. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Евгений Петрович Корень, который невольно стал сопровождающим рассказчицы и вместе с которым она наблюдала солнечное затмение, был руководителем зоопарка.
  • 2) Отец и сын на первый взгляд не были похожи, однако какие-то черты лица, мимика имели явные сходства.
  • 3) Николай Корень, как и его отец, занимался научной работой, но совсем в другой области: если научная деятельность отца была связана с жизнью зоопарка, то научные интересы сына касались математики.
  • 4) Когда солнце скрылось за тучей, рассказчица подумала, что началось солнечное затмение.
  • 5) То, как стала оживать природа после солнечного затмения, для рассказчицы было настоящим чудом – чудом жизни.

12. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 14–16 представлено описание. 2) Предложение 19 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложении 18. 3) Предложения 22–26 поясняют, раскрывают содержание предложения 21. 4) Предложение 28 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 27. 5) В предложении 73 представлено повествование.

13. Из предложений 63–67 выпишите разговорное слово.

14. Среди предложений 63–69 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

15. «Рассказ Татьяны Тэсс “Солнечный свет” – это жизнеутверждающее произведение, которое воспевает свет и жизнь во всей её полноте. Текст яркий, образный, он передаёт не только информацию о событии, но и эмоции, впечатления, мысли героини-рассказчицы. Этому помогают, в частности, тропы ‒ (А)______ (“тени… таяли” – в предложении 39) и (Б)______ (“мягкий… ветер” – в предложении 37, “в… тёплой прелести” – в предложении 60). Этому же способствует такое лексическое средство, как (В)______ (“кроткого, умиротворяющего” – “тревожным и мрачным” в предложениях 25, 26), а также такой приём, как (Г)______ (“свет” в предложении 73)». Список терминов 1) контекстные антонимы 2) литота 3) эпитеты 4) разговорно-просторечная лексика 5) диалектизмы 6) лексический повтор 7) метафора 8) парцелляция 9) анафора.

Задания и ответы для варианта РЯ2311002:

1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Сначала Кира Петровна лечила перелом бедра в московской клинике, затем героиню отправили в родной город, к доктору Чагину. 2) Кира Петровна в период лечения боялась разговора с доктором Чагиным, потому что не хотела знать всей правды о своём состоянии. 3) Доктор Чагин, как и Кира Петровна, передвигался с помощью костылей, так как во время войны он потерял ногу. 4) Фикус, который рос в ординаторской, был особенным, потому что, несмотря на регулярные обрезки верхушки, продолжал расти вверх, а не ветвился, как предполагалось. 5) После разговора с Чагиным в его кабинете Кира Петровна не пала духом, хотя пережила тяжёлое душевное потрясение.

2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 6–7 представлено описание. 2) В предложении 9 представлено рассуждение. 3) Предложение 17 поясняет, раскрывает содержание предложения 16. 4) В предложениях 30–31 представлено повествование. 5) В предложениях 66–69 представлено повествование.

3. Из предложений 50–65 выпишите антонимы (антонимическую пару).

4. Среди предложений 20–32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью противительного союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

5. «Образность текста И. Грековой строится на грамотном балансе между различными пластами средств художественной выразительности. Она активно использует такой троп, как (А)______ (в предложениях 6, 7); важную роль в тексте играют следующие приёмы: (Б)______ (предложения 13, 68), (В)______ (предложения 10–11, 70–71) и (Г)______ (в предложениях 33–35)». Список терминов 1) противопоставление 2) эпифора 3) вводные слова и предложения 4) анафора 5) парцелляция 6) гипербола 7) эпитеты 8) разговорные слова 9) аллитерация.

6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказ о чудесном выздоровлении девушки написан от лица её лечащего врача. 2) Посещать больных в реанимации запрещалось, поэтому мать не могла видеть свою дочь. 3) Когда девушка пошевелила пальцем, медперсонал тут же сообщил об этом её матери, чтобы обнадёжить несчастную женщину. 4) Во время последнего визита Наташи с матерью к рассказчику он осмотрел у девушки шов от трахеостомы. 5) Рассказчику было важно узнать, кем работает мать Наташи.

7. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 5–8 представлено рассуждение. 2) В предложениях 21–24 представлено описание. 3) Предложение 52 раскрывает, поясняет содержание предложения 51. 4) В предложениях 57, 58 представлено повествование. 5) Предложение 66 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 65.

8. Из предложений 37–39 выпишите разговорное слово со значением «сильно подействовать на кого- или что-нибудь».

9. Среди предложений 65–70 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

10. «В автобиографическом рассказе „Шестая койка” А.М. Моторов делится воспоминаниями об интересном случае из своей медицинской практики. Эмоциональность тексту придаёт троп – (А)______ („горячая … как печка” в предложении 8), приёмы: (Б)______ (в предложениях 33, 34), (В)_______ (в предложениях 19–20, 29–32), а также форма речи ‒ (Г)_______ (в предложениях 62–63, 70–73)». Список терминов 1) ряды однородных членов предложения 2) диалог 3) метафора 4) парцелляция 5) сравнение 6) назывные предложения 7) разговорная и просторечная лексика 8) лексический повтор 9) термины.

11. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Молодой человек искренне хотел помочь Анне Вячеславовне. 2) Поэт Симонов по просьбе Алёши оставил автограф в книге 3) Анна Вячеславовна долгие годы хранила драгоценную для неё книгу с автографом Симонова. 4) Став жертвой обмана, героиня особенно остро осознала, как дороги ей вещи, нажитые вместе с мужем. 5) Сын Анны Вячеславовны отказался помогать ей деньгами.

12. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 4 содержит следствие того, о чём говорится в предложении 2. 2) Предложения 11–13 содержат повествование. 3) Предложение 28 содержит описание. 4) В предложениях 42–46 представлено описание. 5) В предложениях 77, 78 представлено рассуждение.

13. Из предложений 74–76 выпишите одно разговорное слово.

14. Среди предложений 39–45 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм(-ы) слов(-а). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

15. «Пронзительная история одинокой пожилой женщины передана живым и в то же время простым языком. Автор использует такие тропы, как (А)______ (“словоохотливая владелица” в предложении 9, “статный Алёша” в предложении 28) и (Б)______ (“дала… телефон” в предложении 10, “голос… внушал доверие” в предложении 12, “любит Симонова” в предложении 49), чтобы создать яркие образы персонажей. В этом ему помогает и приём – (В)______ (предложения 76, 77). Речь героев характеризуется использованием такого лексического средства, как (Г)______ (“не может быть и речи” в предложении 9, “на чёрный день” в предложении 20), что делает персонажей более близкими, понятными читателю».

Список терминов: 1) метонимия 2) сравнение 3) диалог 4) метафора 5) эмоционально-оценочная лексика 6) эпитеты 7) лексический повтор 8) парцелляция 9) фразеологизмы.

Другие работы статград по русскому языку ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий