работа статград ответы вариант задания

РЯ2310701 РЯ2310702 варианты с ответами по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2024 статград

Диагностическая работа №1 статград ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 2 тренировочных варианта РЯ2310701, РЯ2310702 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы статград: 5 октября 2023 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы для вариантов

На выполнение диагностической работы статград по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 16 заданий. Записывайте ответы на каждое задание в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Диагностическая работа №1 статград по русскому языку 11 класс

Вариант РЯ2310701 и ответы

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Был задан вопрос: в чём оправдание художественной литературы? Кочевье корней языка ведёт их в новые земли, миграция слов меняет одежду слов, вместе со звучанием изменяется их душа. Слова взрослеют или деградируют; предок не узнал бы потомка.

Так, латинское ratio превратилось во французское raison, а оттуда проникло в наш язык. Можно сказать, что по смыслу оно не слишком-то изменилось, <…> по-русски «резон» означает всё-таки не совсем то же самое, что по-французски. Итак, вы хотели бы знать, каков смысл занятий литературой, в чём её резон? Уме недозрелый, плод недолгой науки! Покойся, не понуждай к перу мои руки: Не писав летящи дни века проводити Можно, и славу достать, хоть творцом не быти. Антиох Кантемир Один ответ уже дан: пишут ради известности. Можно было бы продолжать.

Пишут, чтобы выставить себя напоказ. Повинуясь потребности выразить себя. Высказаться по поводу той или иной злободневности. Расквитаться с кем-нибудь (литература – это сведение счётов, как сказал Арман Лану). Пишут для собственного удовольствия. Для заработка (что оказывается чаще всего иллюзией: доходы прозаика средней руки уступают улову опытного собирателя подаяний). Наконец, можно возразить, что, как всякое традиционное занятие, литература существует потому, что она существует: коль скоро есть редакторы, издатели, критики и, по некоторым сведениям, читатели, то должны быть и писатели.

И всё же вы чувствуете унылую недостаточность этих доводов – между тем как остаётся без ответа нечто такое, чему невозможно дать конкретное и прагматическое объяснение, нечто… словом, нечто такое. (По Борису Хазанову)

1. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот союз.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

  • 1) ОПРАВДАНИЕ. Довод, которым можно оправдать, объяснить, извинить что-нибудь. Найти о.
  • 2) ПРОНИКНУТЬ. во что. Понять, разгадать, углубившись, вникнув во что-нибудь. П. в суть дела.
  • 3) СОБСТВЕННЫЙ. Свой, личный. Видеть собственными глазами.
  • 4) СУЩЕСТВОВАТЬ. Наличествовать, иметься, иметь место. Книгопечатание существует давно.
  • 5) ДАТЬ. кого-что кому. То же, что вручить. Д. деньги. Д. книгу.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Наряду с нейтральной лексикой в тексте употребляются термины (злободневности, иллюзией, прозаика) и просторечная лексика (напоказ, подаяний), так как текст ориентирован на широкую аудиторию читателей.
  • 2) Текст содержит грамматические особенности, характерные для научного стиля: встречаются отглагольные имена существительные (известности, удовольствия), присутствуют предложения с обособленными согласованными определениями и обособленными обстоятельствами.
  • 3) Выразительность, яркость тексту придаёт использование различных художественных средств, среди которых можно отметить метафору (улову… собирателя подаяний), эпитет («унылую недостаточность»), олицетворения (миграция слов, слова взрослеют или деградируют), что позволяет отнести его к публицистическому стилю.
  • 4) Вопросно-ответная форма изложения (Был задан вопрос: в чём оправдание художественной литературы?.. Один ответ уже дан) указывает на то, что текст относится к разговорному стилю.
  • 5) Ведущим функционально-смысловым типом речи в тексте является рассуждение, что подтверждается тезисно-доказательным построением текста, наличием вводных слов и вставных конструкций.

Прочитайте текст и выполните задания 4–6.

Основная задача пожарных – эффективно действовать в чрезвычайной ситуации при возгорании в различных местах с целью спасения человеческой жизни и ликвидации пожара. В России работа пожарного издавна пользовалась уважением в народе. Не случайно многие лица высшего света считали своим долгом оказывать помощь пожарной охране.

Широко известно высказывание писателя В.А. Гиляровского: «Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую минуту рискует головой». Когда-то пожары тушили всем миром: для этого жители обязаны были сбегаться немедленно к месту пожара с топорами, вёдрами, крючьями и «всяческими запасами, которые от пожара пристойны». Однако стихийная борьба с огнём по мере оформления государственности требовала упорядоченности, и уже в царствование Петра I был издан указ о привлечении к тушению пожаров войск, а затем появились воинские пожарные команды под руководством офицеров.

В России первая профессиональная пожарная охрана была организована в Петербурге 24 июля 1803 г. Она состояла «из солдат, неспособных к фронтовой службе». В последующие годы такие солдатские команды появились и в <…> городах. Пожарные части должны были иметь здания с нужными постройками для размещения инструментов, обоза, людей и лошадей. Поскольку солдаты, постоянно занимающиеся пожарным делом, служили 20 лет, не имея права никуда уйти, естественно, они стали приобретать специальные знания и опыт в этом деле.

Так, собственно говоря, стала формироваться особая профессия пожарного – профессия в научном понимании этого слова, которая определяется как род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы.

4. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) абзаце текста. Запишите это местоимение.

5. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  • 1) МЕСТО. Роль, отведённая кому-чему-нибудь в какой-нибудь деятельности, а также положение, занимаемое кем-нибудь среди когонибудь. Место искусства в жизни человека.
  • 2) ИЗДАТЬ. Опубликовать, обнародовать. И. постановление, приказ.
  • 3) КОМАНДА. Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась к. «Огонь!». Как по команде (разом, дружно).
  • 4) СЛУЖИТЬ. Выполнять обязанности слуги, прислуги; прислуживать. Служить в господском доме.
  • 5) ОПЫТ. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. О. исследовательской работы.

6. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

  • 1) Тематика текста и его принадлежность к официально-деловому стилю обусловили употребление канцеляризмов (к тушению пожаров, профессия пожарного, основная задача).
  • 2) Логичность текста обеспечивается последовательностью изложения мыслей: определение слова «пожарный»; отношение общества к пожарным; становление профессии пожарного в ходе исторического развития нашей страны.
  • 3) В тексте, написанном в жанре рецензии, даётся комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т. п.), обобщённая аргументированная оценка явления, выводы о значимости работы.
  • 4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, цитаты, инверсия, вводные слова и др.
  • 5) Автор использует слова и выражения, придающие тексту непринуждённую тональность; часто встречаются слова и сочетания слов, которые в толковых словарях даются с пометкой «разговорное» (например: «работа пожарного», «по мере оформления государственности», «владеющего комплексом… знаний»).

7. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) кремнЯ
2) средствА
3) кашлянУть
4) щЕмит
5) зАсветло

8. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) обнЯлась
2) мЕстностей
3) отклЮченный
4) дОнизу
5) прозорлИва

9. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Проснувшись, Макар умылся и съел СЫТНЫЙ завтрак, после чего пошёл колоть дрова. Он почувствовал в истории капитана что-то искусственное, натянутое, нарочитое – нынче сказали бы, что Попов РАЗЛИЧАЛ литературу от литературщины. Николай Васильевич бросил на него возмущённый взгляд – должно быть, в свете происходящего УПОМИНАНИЕ законов физики показалось ему предельно циничным. Разве не лестно быть ЗАЧИНАТЕЛЕМ совершенно новой науки? Линейное движение от старта к финишу с НАРАЩИВАНИЕМ темпа показалось ему сейчас скучным, неинтересным.

10. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Тогда ещё доживали на ферме оставшиеся с прежних времён лошадитяжеловозы – красивые и благородные свидетели прежнего ЖИЗНЕННОГО уклада. От природы он был наделён дружеской сердечностью, крепкой памятью и ДЕЛОВОЙ хваткой. У меня есть ЖЕСТОКОЕ правило: никогда не делать того, что могут сделать мои подчинённые. ЛЕДОВАЯ разведка была проведена лётчиком М.С. Бабушкиным на самолёте, находившемся на борту «Челюскина». Я ожидал увидеть необычного человека, но в комнате появилось совершенно БЕЗЛИКОЕ существо с водянистыми глазами и прозрачным лицом, на котором застыла презрительная маска равнодушия.

11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Закон обязывает предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты, предоставлять финансовые гарантии возмещения ущерба на случай, если их деятельность оказала вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

12. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского языка. Многие ощущают настоятельную потребность в метких и запоминающихся обзорах новинок, в предварительных анонсах, которые позволяют читателю осознанно выбрать нужную ему книгу.

13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

молодые ПОВАРА
в ШЕСТИСОТ двадцатом году
комплект ПОЛОТЕНЕЦ
более МЯГКО выразился
несколько АБЗАЦЕВ

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЖЖЁТ сухие листья
к ПОЛУТОРАСТАМ рублям
нашли место ПОТИШЕ
ПРОПОЛОЩИ бельё
скоро ВЫЗДОРОВЕЕМ

Вариант РЯ2310702 и ответы

Корреспондент. Вы – русский поэт, пишущий сложные, философские стихи. Труднодоступные неподготовленному читателю. Я сейчас становлюсь на точку зрения массового читателя, которому и вообще не до стихов, а в эмиграции – и подавно. И.А. Бродский. Да, здесь больше пишущих, чем читающих. Корреспондент. Так вот, в этой обстановке читательской инертности, с одной стороны, и ожесточённой борьбы за русскоязычного читателя – с другой, вы одерживаете одну блестящую победу за другой.

Как вы сами это объясняете? Каков механизм вашего успеха? И.А. Бродский. Никакого особенного механизма нет. Просто если это действительно, так сказать, успех, то всё объясняется простым фактом, а <…> тем, что мои сочинения, статьи, стихи печатаются в англоязычной прессе довольно широко. И, видимо, не кажутся непонятными. Многое значит хороший перевод. Мой учитель, поэт Давид Самойлов, говорил, что хороший перевод сохраняет семьдесят процентов подлинника. У меня хорошие переводчики, и я сам часто помогаю им. Конечно, в любом, даже самом совершенном переводе вещь теряет. Корреспондент. Есть вообще поэты, не поддающиеся переводу. Пушкин например. И.А. Бродский. Последний из переводов «Евгения Онегина», перевод Джонстона, – отличный. Корреспондент. В рифму? И.А. Бродский. Да ещё в какую! Его можно в местной средней школе преподавать. Корреспондент.

Критики считают, что вы взорвали традиционный, классический русский стих, лишив его основного атрибута – строки как «единицы поэзии», и тем приблизили к прозе. Считаете ли вы это мнение правильным? И.А. Бродский. Ничего я русский стих не лишал и ничего в нём не взрывал. У каждого человека своя дикция, и у меня, видимо, тоже своя. Про приближение к прозе я ничего сказать не могу; единственно, к чему я более или менее всегда стремился, это к логичности – хотя бы чисто внешней – поэтической речи, к договариванию вещей до конца.

1. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвёртом (4) абзаце текста. Запишите эту частицу.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  • 1) СЛОЖНЫЙ. Представляющий затруднения для понимания, решения, осуществления и т. п.; трудный. С. текст. Сложная проблема.
  • 2) МАССОВЫЙ. Производимый в большом количестве, распространяющийся на множество, многих. Массовое производство.
  • 3) ОБСТАНОВКА. Положение, обстоятельства, условия существования кого-чего-нибудь. Международная о. В обстановке гласности.
  • 4) ПОМОГАТЬ. (1-е и 2-е л. не употр.), кому-чему. Дать желаемый результат, следствие, принести пользу. Лечение помогло.
  • 5) ПОСЛЕДНИЙ. Окончательный, бесповоротный. Это моё последнее слово. Последнее решение.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

  • 1) В репликах И.А. Бродского встречаются вводные слова и конструкции (так сказать, видимо, конечно), лексический повтор («Ничего я русский стих не лишал и ничего в нём не взрывал. У каждого человека своя дикция, и у меня, видимо, тоже своя»).
  • 2) Текст интервью содержит стилевые особенности, характерные для разговорной речи: он отличается неофициальностью общения, спонтанностью, диалогичностью, ориентирован на неподготовленного читателя.
  • 3) Текст относится к официально-деловому стилю, так как содержит термины (эмиграции, прессе, подлинника), собеседники используют нейтральную и специальную книжную лексику.
  • 4) Речь собеседников различается: корреспондент использует эпитеты («ожесточённой борьбы», «блестящую победу») и метафору (взорвали… стих), Бродский же подчёркнуто ироничен (Да, здесь больше пишущих, чем читающих; Да ещё в какую! Его можно в местной средней школе преподавать).
  • 5) В тексте интервью демонстрируется отстранённость собеседников, объективность излагаемой информации, что обеспечивается отсутствием слов в переносном значении, использованием фактов и числовых данных (семьдесят процентов).

4. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите этот предлог.

5. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

  • 1) СЧИТАТЬ. кого-что. Определять точное количество кого-чего-нибудь. Цыплят по осени считают.
  • 2) ВЗГЛЯД. Выражение глаз. Суровый в. Растерянный в.
  • 3) НАЙТИ. кого-что. Заметив, взять; обнаружить в результате поисков, наблюдений, размышлений. Найти верное решение.
  • 4) ПРИВЕСТИ. кого (что) во что. Сделать, произвести что-нибудь. (то, что названо существительным). Привести в действие.
  • 5) ТЕХНИКА. Совокупность приёмов, применяемых в каком- нибудь деле, мастерстве. Техника шахматной игры.

6. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Одной из отличительных черт текстов научного стиля является максимально объективная передача информации, и в данном тексте это проявляется в том числе в указании фамилий авторов того или иного высказывания (или точки зрения).
  • 2) Употребление страдательных причастий (связанные, наделённого), большого количества отглагольных существительных (дирижирования, управление, исполнением, высказываниях) позволяет отнести текст к официально-деловому стилю.
  • 3) В тексте отсутствует личное местоимение «я» (и его формы), однако авторская точка зрения тем не менее ясно выражена: этому способствует употребление безличной конструкции (с этим взглядом трудно согласиться), подбор соответствующих цитат, их количество и расположение в тексте.
  • 4) В данном публицистическом тексте отсутствуют термины, поскольку он ориентирован на широкую общественность и его содержание должно быть доступно для понимания массового читателя.
  • 5) Цель автора – показать, что работа дирижёра базируется не только на механическом управлении оркестром, но и на эмоциональном взаимодействии с ним и что средства невербальной коммуникации, используемые дирижёром, играют чрезвычайно важную роль.

7. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) киломЕтр 2) пломбировАть 3) наделИт 4) сливОвый 5) прожИвший

8. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) лгалА 2) одОлжить 3) нефтепрОвод 4) облегчЁнный 5) дОверху

9. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Пароход «Десна» был отправлен в ЛЕДОВОЕ плавание в восточную часть Карского моря. И зыбкий свет рос, укреплялся, сияя, никому не видимый, в её личной тьме, и свет этот ВОЗБУЖДАЛ её к непрестанной и почти бессловесной молитве. Западный фасад ВЫСОТНОЙ гостиницы весь пылал под солнцем слюдяным огнём. За длинным рублём тут никто не гнался: ГОДОВОЙ заработок на нефтяных месторождениях был гораздо выше. Чтобы переиграть канадцев на их площадке, мало ТЕХНИЧНОЙ индивидуальной игры – нужны слаженные командные действия.

10. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. О возрасте постройки напоминали выщербленные КАМЕННЫЕ ступени. Правую сторону проезжей части больше чем наполовину ПЕРЕГОРОДИЛИ тремя нелепо развёрнутыми машинами. На лобовом стекле начали появляться мелкие волдыри ДОЖДЛИВЫХ капель. По народным представлениям, любой гость – всегда ЖЕЛАННЫЙ и должен быть объектом почитания как представитель чужого мира. Жюри ЗАНИЗИЛО оценку юной звезде рок-н-ролла.

11. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Нередко за чудовище принимают гигантского осетра или же рой рыбы, который с берега кажется наблюдателю огромным змееподобным животным.

12. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского языка. Текст, о котором идёт речь, послужил отправной точкой формирования в общественном сознании вымышленного мифа, связанного с фигурой Ивана Грозного.

13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара САНДАЛИЙ с ШЕСТИСТАМИ рублями благодаря ЕМУ обращался наиболее ЧАСТО ЛАЗИТ по заборам

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ящик АПЕЛЬСИНОВ в ТЫСЯЧА двадцать пятом году ОБОИХ подруг им ДВИЖЕТ тщеславие ТРОЕ щенят.

Работы статград по русскому языку ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий