работа мцко вариант ответы

17-18 октября 2023 Демоверсия МЦКО по функциональной диагностики 5 класс варианты и ответы

Диагностическая работа МЦКО 2023 по функциональной грамотности 5 класс вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики, дата проведения 17-18 октября 2023 года.

Скачать демоверсию МЦКО: в пдф

Скачать варианты и ответы: скачать

Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 5-х классов уровня сформированности функциональной грамотности, включающей читательскую, естественно-научную и математическую грамотности. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление условий успешного обучения обучающихся в основной школе.

Время выполнения диагностической работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Вариант МЦКО по функциональной грамотности 5 класс

Диагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий (УУД): логических действий, знаково-символических действий, действий по решению проблем (в том числе в ситуациях практикоориентированного характера), действий по работе с информацией и чтению, являющихся частью метапредметных умений.

Варианты диагностической работы построены по единому плану и направлены на проверку трёх составляющих функциональной грамотности («Читательская грамотность», «Математическая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность»). Каждый вариант включает в себя четыре текста (информационные/научно-популярные/художественные), связанных тематически, и группы заданий к ним.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 6 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом, 2 задания с развёрнутым ответом, в одном из которых требуется самостоятельно написать обоснованный ответ, а в другом записать полное решение задачи. С учётом метапредметного характера работы задания могут опираться на тематическое содержание из разных предметных областей.

Задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом. Задания считаются выполненными верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном.

Задания с кратким ответом (кроме задания 8) оцениваются 1 баллом. Задания считаются выполненными верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном.

Задание 8 оценивается 3 баллами в соответствии с критериями оценивания. За выполнение каждого из заданий с развёрнутым ответом может быть выставлено от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями оценивания задания с развёрнутым ответом. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 18 баллов.

В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.

Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.

Задания и ответы с демоверсии

Познакомьтесь с информацией во вкладках и выполните задания 1–5.

Возьмём какой-нибудь цветок, который легче рассмотреть, – например, цветок вишни. Что в нём можно найти? Пять чисто-белых лепестков придают всему цветку красоту своей округлой формой. Лепестки все вместе образуют венчик. И действительно, они, как венец, украшают цветок. Может быть, лепестки – самое главное в цветке? Посмотрим дальше. Лепестки словно вставлены в зелёную вазочку, состоящую из мелких, сросшихся у основания листочков.

Это чашечка цветка. А листочки, из которых она составлена, – чашелистики . Что же ещё есть в цветке? В самом центре – плотный зелёный стерженёк, похожий на крохотную бутылочку: у него круглое утолщение внизу и длинное, вытянутое «горлышко» с «головкой» на верхушке. Всё это вместе называется пестиком.

Утолщение внизу называется завязью, «горлышко» бутылочки – столбиком, а «головка» – рыльцем. Пестик окружён множеством тонких нитей, вырастающих у основания лепестков. Это тычинки. На верхушке каждой тычинки – крошечный комочек зеленовато-бурого или жёлтого цвета. Если прикоснуться пальцем к этим комочкам, палец покроется мельчайшей жёлтой пылью. Их так и называют: пыльники

Вот и всё, что можно найти в цветке вишни. У других цветов – яблони, жасмина, колокольчика, шиповника – тоже прежде всего бросается в глаза красивый венчик. Но если внимательно рассмотреть, у них обязательно найдутся и все остальные части: чашечка, пестик, тычинки. (По Вере Арсеньевне Ветлиной)

1. Укажите два вопроса, на которые не даются ответы в тексте 1.

1) Из каких частей состоит цветок вишни?
2) Что общего между цветами вишни и цветами яблони?
3) Какие разновидности вишни встречаются?
4) Какая часть цветка называется пестиком?
5) Почему лепестки так называются?

2. На основании информации из текста 1 выберите картинку, на которой изображён цветок вишни.

3. Ознакомьтесь с информацией из таблицы во вкладке «Текст 2». Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию таблицы, какие противоречат ему или о чём информация в таблице отсутствует (не сказано). К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4. Опираясь на информацию из текстов 3 и 4, установите соответствие между лексическим значением и словом, к которому оно относится. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

5. Сравните тексты 3 и 4. Напишите одно сходство и одно различие этих текстов. Впишите ответы в соответствующие поля.

6. Петя нашёл в каталоге интернет-магазина четыре рюкзака, которые понравились бы его младшему брату. Помогите друзьям выбрать рюкзак, РАЗМЕРЫ которого полностью удовлетворяют рекомендациям «Как выбрать школьный рюкзак».

7. Друзья заинтересовались возможностью рассчитать оптимальную массу вещей в школьном рюкзаке в зависимости от массы ребёнка. Они нашли калькулятор, который поможет им в расчётах. Воспользуйтесь калькулятором, чтобы рассчитать общую массу вещей, которые можно поместить в рюкзак Мишиной сестры (первоклассницы), если масса пустого рюкзака 630 г, а сама сестра весит 23 кг. Ответ дайте в граммах.

9. Младшая сестра Оли очень любит рисовать и хочет взять на урок изобразительного искусства в школу как можно больше разных цветов гуаши. Она сложила в рюкзак всё необходимое, кроме гуаши, и взвесила его. Результат представлен на рисунке. Определите, какое наибольшее количество баночек гуаши может взять с собой младшая сестра Оли так, чтобы масса рюкзака не превысила 1500 г, если известно, что масса одной баночки гуаши составляет 35 г. Приведите полное решение и ответ на задание.

10. Какое предположение предложил проверить Вася?

  • 1) Видимый размер Луны при наблюдении у горизонта и высоко в небе одинаков.
  • 2) Диаметр Луны (спутника Земли) не меняется со временем.
  • 3) Изменение видимого размера Луны связано с преломлением лучей в атмосфере Земли.
  • 4) Видимый размер монеты зависит от расстояния между глазом и монетой.

11. Наташа провела два наблюдения так, как ей посоветовал Вася. При втором наблюдении размеры монеты и диска Луны были одинаковы. Выберите утверждение, которое следует из результатов опыта.

  • 1) Луна кажется больше у горизонта.
  • 2) Земная атмосфера преломляет лучи от Луны.
  • 3) Видимый размер Луны не меняется в разных частях неба.
  • 4) Диаметр Луны (спутника Земли) всегда одинаков.

12. Выберите условие, которое должна соблюсти Наташа при обоих наблюдениях, чтобы результаты опыта были достоверными.

  • 1) Стоять на одном и том же месте.
  • 2) Закрывать один и тот же глаз.
  • 3) Проводить опыт в новолуние.
  • 4) Использовать одну и ту же монету.

13. Редактор школьного информационного портала, готовя макет страницы для публикации, обнаружил, что атмосферное явление, которое наблюдалось в Москве 5 ноября, не было внесено в таблицу. Проанализируйте данные, полученные из дневника наблюдений за погодой в ноябре в Москве, и укажите, какое атмосферное явление, характерное для этого времени года, наблюдалось 5 ноября. Перетащите выбранный Вами символ атмосферного явления в отмеченную ячейку.

14. Учащиеся московской школы проводили наблюдения на метеорологическом посту. Метеоролог выдал ребятам дневник наблюдений с записями за последние пять дней. Изучив дневник наблюдений, они построили диаграмму, в которой были использованы данные из столбца «Количество осадков, мм». Какая из диаграмм соответствует записям из дневника наблюдений за погодой?

Диагностические работы МЦКО 2023

Добавить комментарий