работа статград ответы вариант задания

Варианты ИС2310301 ИС2310302 работа статград история 11 класс ЕГЭ 2024 с ответами

Тренировочная работа №3 статград ЕГЭ 2024 по истории 11 класс 4 тренировочных варианты ИС2310301, ИС2310302, ИС2310303, ИС2310304 задания с ответами и решением. Официальная дата проведения работы статград: 19 января 2024 года.

Тренировочные варианты: скачать

Ответы и решения: скачать

Варианты статград по истории 11 класс ЕГЭ 2024

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задания части 2 (13–21) требуют развёрнутого ответа.

На отдельном листе укажите номер задания и запишите ответ к нему. Ответы нужно писать яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

Задания и ответы для варианта ИС2310301:

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) начало Битвы за Кавказ Б) крещение Руси В) отмена местничества Г) принятие Конституции «развитого социализма»

1) 988 г.
2) 1113 г.
3) 1682 г.
4) 1942 г.
5) 1944 г.
6) 1977 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) разгром Хазарского каганата князем Святославом Игоревичем
  • 2) провозглашение России империей
  • 3) заключение Аугсбургского религиозного мира

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) реформы Избранной рады Б) правление Ивана III В) «просвещённый абсолютизм» Екатерины Второй Г) революция 1917 г.

  • 1) созыв Уложенной комиссии
  • 2) созыв I Всероссийского съезда Советов
  • 3) создание суда присяжных заседателей
  • 4) принятие «Уложения о службе»
  • 5) учреждение Верховного Совета СССР
  • 6) принятие первого общероссийского Судебника

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

5. Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Битва за Берлин Б) открытие Московского университета В) создание Временного правительства Г) избрание Михаила Фёдоровича на царствие.

1) А.С. Матвеев
2) И.И. Шувалов
3) Б.Ф. Годунов
4) П.Н. Милюков
5) И.С. Конев
6) Д.М. Пожарский

6. Прочтите отрывок из исторического источника. «В то же время к Москве из Смоленска пришли смоляне дворяне, и дети боярские, и Смоленские стрельцы, а прислал их на очищение Московскому государству боярин Михайло Борисович Шеин. И милостию божиею и государя царя и великого князя Василья Ивановича всеа Русии сщастьем бояре князь Михаила Васильевич Скопин-Шуйской и иные бояре и воеводы воровских людей розогнали и побили. Ис-под Москвы воры побежали. А Григорей Сунбулов и Прокофей Ляпунов приехали к Москве ко царю Василью и вину свою принесли, а Истома Пашков приехал же. И с тово побегу воры Ивашко Болотников с отаманы и с казаки и со всякими воры прибежал в Калугу и в Калугу засел, а с ним село в Калуге всяких людей огненаго бою болши десяти тысеч, а иные всякие воры с розгрому же ис под Москвы прибежали на Тулу и сели в Туле, многие ж люди с огненым боем. А из Калуги воры казаки на вылазки выходили безпрестанно и бои были безпрестанные и царя Василиевых ратных людей на вылосках побивали и ранили, и в осаде в Калуге был голод великой, ели лошади». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Описываемые в тексте события происходили в конце XVI в.
  • 2) Царь, упоминаемый в тексте, взошёл на престол, дав крестоцеловальную запись об условиях своего правления.
  • 3) Современником событий, описываемых в тексте, был князь А.М. Курбский.
  • 4) В тексте упоминается один из лидеров Первого народного ополчения.
  • 5) Упоминаемый в тексте предводитель «воров» происходил из знатного боярского рода.
  • 6) Автор текста подчёркивает, что после поражения под Москвой бунтовщики смирились и не предпринимали активных действий против царских войск.

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) поэма «Двенадцать» Б) «Поучение детям» В) опера «Жизнь за царя» Г) Церковь Вознесения в Коломенском.

  • 1) Создание памятника культуры было связано с рождением долгожданного наследника у Великого князя Московского.
  • 2) Создание памятника культуры относится к XII в.
  • 3) Автор – А.А. Блок.
  • 4) Автор – М.И. Глинка.
  • 5) Произведение посвящено событиям Великой Отечественной войны.
  • 6) Создание памятника культуры относится к XVIII в.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Битва Великой Отечественной войны, которой посвящена медаль, произошла в тысяча девятьсот  году».

9. Укажите императора (императрицу), занимавшего(-ую) российский престол в период войны, события которой отражены на схеме.

10. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

11. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название реки, которое пропущено в этом тексте. «Чтобы обеспечить взаимодействие с австрийскими войсками, русский главнокомандующий в начале последнего года войны развернул наступление в Молдавию. В августе русская армия разгромила турецкие войска в сражении под Ставучанами. Через два дня капитулировала турецкая крепость Хотин, и главнокомандующий продолжил наступление вдоль реки _________________. Последним крупным успехом кампании стало взятие Ясс».

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Походы русской армии, обозначенные на схеме стрелками с цифрой «2», возглавлял Б.Х. Миних.
  • 2) Обозначенная на схеме цифрой «3» крепость – Измаил.
  • 3) Крепость, обозначенная на схеме цифрой «4», была передана России по условиям мира, завершившего данную войну.
  • 4) Река, течение которой обозначено на схеме цифрой «5», по условиям мира, завершившего данную войну, стала границей Российской империи.
  • 5) Крепость, обозначенная на схеме цифрой «6», – Очаков.
  • 6) Мир, завершивший войну, событиям которой посвящена схема, был заключён в городе, обозначенном на схеме цифрой «7».

13. Назовите фамилию политического деятеля, четырежды пропущенную в тексте. Укажите год проведения съезда, отрывок из стенограммы которого приводится. Напишите название курса внешней политики СССР, элементы которой описываются в одном из выступлений.

14. Укажите любые три примера действий руководства СССР по улучшению его отношений с другими странами, приводимые одним из выступавших. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15. К царствованию какого российского императора относится событие, которому посвящена марка? Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какой памятник архитектуры был возведён в том же столетии, когда произошло событие, которому посвящена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите архитектора, по проекту которого был выстроен этот памятник архитектуры.

17. Прочтите отрывки из воспоминаний. Укажите год, к которому относятся события, описываемые в обоих представленных отрывках. Укажите название любого советского фронта, войска которого участвовали в битве, события которой описываются в отрывках. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на особенности тактики противника. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

18. В 1558 г. царь Иван Грозный начал Ливонскую войну, хотя многие в его окружении были против неё. Укажите: а) причину, по которой часть окружения царя выступала против начала войны; б) причину, по которой Иван Грозный настоял на начале войны с Ливонским Орденом, связанную с ситуацией в самом Ордене; в) последствие Ливонской войны для внутреннего положения в Русском государстве. Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «холопы». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в местном самоуправлении и судопроизводстве Российской империи во второй половине XVIII в. и во второй половине XIX в. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

21. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в VI–I вв. до н.э. в Древнем Риме и в XII–XV вв. в некоторых русских землях народ имел возможность влиять на принятие политических решений: один аргумент для Древнего Рима и один для русских земель. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргумент для Древнего Рима: Аргумент для русских земель:

Задания и ответы для варианта ИС2310302:

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Медный бунт Б) начало блокады Ленинграда В) создание Святейшего Синода Г) Карибский кризис.

1) 1480 г.
2) 1662 г.
3) 1721 г.
4) 1941 г.
5) 1942 г.
6) 1962 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) принятие указа об урочных летах 2) Тегеранская конференция «Большой Тройки» 3) образование Священной Римской империи.

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) правление княгини Ольги
Б) реформы Петра Великого
В) новая экономическая политика
Г) реформы Избранной рады

  • 1) установление «большой сохи» как основы поземельного налогообложения
  • 2) замена полюдья системой уроков и погостов
  • 3) установление продразвёрстки
  • 4) принятие первого Таможенного тарифа
  • 5) принятие манифеста о свободе предпринимательства
  • 6) снятие запрета с частной торговли

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

5. Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) создание «Народной воли» Б) московская междоусобица второй четверти XV в. В) создание Антигитлеровской коалиции Г) принятие Новоторгового устава. 1) А.Л. Ордин-Нащокин 2) А.И. Остерман 3) Василий Косой 4) А.Ф. Адашев 5) В.М. Молотов 6) А.И. Желябов.

6. Прочтите отрывок из летописи. «Января в 27 день царь Пётр Алексиевич всея России сочетался законным браком с царицею Евдокиею Феодоровною Лопухиных. Того ж году августа против осмаго числа в шестом часу нощи царь Пётр Алексиевич всея России пойде тайным обычаем со всем домом своим царским наскоро из села Преображенского в Троицкой Сергиев монастырь от изменников Федки Шакловитова с товарищи его единомысленники. И от них в измене он, Федка, обличен, что его, государя, хотели погубить, казнен смертию сентября во вторыйнадесять день. Того ж числа князь Василея Голицына боярство отнято и послан в заточение в Пустоезерской острог со всем его домом на вечное житье, вместо смерти живот дан. Вскоре же и единомысленницы их, чёрнец Селиверстко да стрелцы Никитка Гладкой, Андрюшка Стрижев поиманы в Дорогобужском уезде в Бязикове монастыре, и привезены к Москве, и пытаны из Стрелецкого приказу, и казнены смертию ж». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Описываемые в тексте события относятся к 1689 г.
  • 2) В результате событий, описываемых в тексте, закончилось правление Елены Глинской.
  • 3) Современником событий, описываемых в тексте, был С.Т. Разин.
  • 4) В тексте упоминается государственный деятель, возглавлявший Посольский приказ и сыгравший важную роль в заключении Вечного мира с Речью Посполитой.
  • 5) В тексте говорится о том, что царю пришлось спешно спасаться бегством от изменников, возглавляемых Шакловитовым.
  • 6) В том же году, в котором происходили описываемые в отрывке события, Россия вступила в Северную войну.

7. Установите соответствие между произведениями литературы и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) кинофильм «Летят журавли» Б) Дмитриевский собор во Владимире В) роман «Анна Каренина» Г) «Повесть о Ерше Ершовиче».

  • 1) Сюжет посвящен событиям Великой Отечественной войны.
  • 2) Памятник культуры был создан в XV в.
  • 3) Автор – Л.Н. Толстой.
  • 4) Памятник культуры был создан в XVII в.
  • 5) Создание памятника культуры относится к правлению Всеволода III Большое Гнездо.
  • 6) Сюжет посвящён событиям Гражданской войны.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Напишите название советской союзной республики, территория которой была освобождена в ходе советской военной операции, которой посвящена марка.

9. Укажите императора (императрицу), занимавшего (-ую) российский престол в период войны, события которой отражены на схеме.

10. Напишите название крепости, обозначенной на схеме цифрой «1».

11. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название населённого пункта, которое пропущено в этом тексте. «В апреле 3-я дивизия под командованием генерал-поручика Каменского переправилась через Дунай, в мае заняла Карсу, а 9 июня после соединения с резервным корпусом Суворова разгромила при Козлуджи (недалеко от Варны) армию великого визиря. После чего Каменский осадил Шумлу, а отряд бригадира Заборовского 29 июня разгромил у деревни _______________________ турецкий отряд (турки потеряли убитыми до 400 человек) и занял деревню, лежавшую на коммуникации Шумлы с Константинополем. Это стало последним крупным сражением этой войны».

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) На схеме цифрой «2» обозначена столица Крымского ханства. 2) Обозначенная на схеме цифрой «3» средневековая крепость была возобновлена в годы Гражданской войны и стала важнейшим укреплением белых в Крыму. 3) Обозначенная на схеме цифрой «4» крепость – Плевна. 4) Цифрой «5» на карте обозначена крепость Хотин. 5) В сражении, обозначенном на схеме цифрой «6», русские войска возглавлял П.А. Румянцев. 6) Обозначенные в легенде схемы цифрой «8» территории были присоединены к России по условиям мирного договора, заключённого в городе, обозначенном цифрой «7».

13. Назовите фамилию возглавлявшего партию политического деятеля, выступившего с этой речью. Укажите десятилетие, к которому относится выступление. Напишите название страны, четырежды пропущенное в тексте.

14. Укажите три любых примера враждебных действий Японии в отношении СССР, приводимые в выступлении. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15. К царствованию какого российского императора относится событие, которому посвящена открытка? Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какое произведение живописи было создано в том же столетии, в котором произошло путешествие, которому посвящена открытка? В ответе запишите цифру, которой обозначено это произведение. Укажите художника – автора этого произведения.

17. Прочтите отрывки из воспоминаний. Укажите год, которому относятся воспоминания из обоих представленных отрывков. Укажите кодовое название любой советской военной операции, проведённой в этом году. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на преимущества, которые мог бы получить противник в случае его победы в намечаемой битве. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

18. В начале царствования Алексея Михайловича существовал кружок «ревнителей древнего благочестия», участником которого был сам царь. Члены кружка считали необходимым проведение реформы Церкви. Но когда бывший член кружка Никон стал патриархом и начал проведение реформ, против него выступили некоторые другие члены кружка – Иван Неронов, Аввакум Петров. Укажите: а) причину, по которой члены кружка считали необходимой проведение реформы Церкви; б) причину неприятия Иваном Нероновым и Аввакумом Петровым реформы Никона; в) последствие для положения Церкви конфликта между патриархом и несогласными с его реформами бывшими членами кружка. Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «кормление». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в устройстве и внутренней жизни русской армии в 1820–1840-х гг. и в 1870–1890-х гг. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде.

21. В период средневековья власть в европейских странах поддерживала взаимовыгодный союз с христианской церковью. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения о существовании такого взаимовыгодного союза для русских земель и для Франции в XIII–XIV вв.: один аргумент для русских земель и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Работы статград по истории ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий