работа статград ответы вариант задания

Русский язык 9 класс РУ2290501-РУ2290502 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы

Диагностическая работа №2 статград пробник ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс 2 тренировочных варианта РУ2290501, РУ2290502 с ответами и изложением. Официальная дата проведения работы: 27 марта 2023 года.

Скачать ответы и аудио для вариантов

Статград русский язык 9 класс ОГЭ 2023 варианты и ответы

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается два раза. Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задание части 2 зачеркните его и запишите рядом новый. Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

ответы для олимпиады

Вариант РЯ2290501 и ответы

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Электронные средства связи – не только спасение для человечества, но и угроза. (2)Общаясь по электронной почте или в чатах, можно легко обмануть человека. (3)Люди дают неправильную информацию о своей внешности, чертах характера и своей жизни, рассказывают о вымышленной карьере и несуществующих родственниках. (4)Иногда мы не знаем того, с кем переписываемся, достаточно хорошо и не имеем возможности проверить информацию. (5)В таких случаях необходимо поступить умно, не полагаясь полностью на информацию из интернета.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) В предложении 1 сказуемые составные именные.
  • 2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 3) Грамматическая основа предложения 3 – люди дают информацию.
  • 4) Предложение 4 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
  • 5) Предложение 5 является односоставным безличным предложением.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Москва (1) столица России (2) город-герой (3) крупнейший политический и культурный центр страны. Москва (4) важный туристический центр. Здесь много прекрасных достопримечательностей (5) Московский Кремль (6) Красная площадь (7) Новодевичий монастырь (8) и Церковь Вознесения в Коломенском входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «Колино пальто», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) СПЛЕСТИ – написание приставки определяется глухостью/звонкостью последующего согласного.
  • 2) ЖАРЯЩИЙ (блины) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого образовано это причастие.
  • 3) ПОДЫГРАТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, буква И заменяется на Ы.
  • 4) ЗАСНЕЖЕННЫЕ (ветви) – пишется НН, так как имя прилагательное образовано при помощи суффикса -енн-.
  • 5) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится в ударном слоге.

6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Ваське исполнилось восемнадцать, поэтому его взяли работать на шахты.
  • 2) Васька откалывал киркой уголь, а его товарищи возили этот уголь по тоннелю.
  • 3) Шахтёры не успели вовремя получить информацию об обвале «в третьем номере».
  • 4) Дядя Хрящ не вернулся к Ваське с подмогой.
  • 5) Ваське удалось выкатить Грека на тележке из шахты.

7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

  • 1) Васька всего полгода как пришёл из далёкой деревни сюда, в шахту, на заработки.
  • 2) «Дяденька, а как же я-то?» – жалобно протянул Васька.
  • 3) Рухнут и раздавят, как мошку, как пылинку.
  • 4) Со страшными усилиями приподнимает он с земли грузное, будто каменное, тело и взваливает его на тачку, потом с трудом выкатывает Грека из лавы.
  • 5) Взгляд, которым эти два человека обмениваются, связывает их на всю жизнь крепкими узами.

8. Лексический анализ. В предложениях 1–8 найдите слово с лексическим значением «род молотка, употребляемый при земляных и горных работах, – заострённый с одного или двух концов или оканчивающийся острой лопастью металлический стержень на рукоятке». Выпишите это слово.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного русского лингвиста И.Б. Голуб: «Обращение к стилистически окрашенным словам должно быть мотивировано. В зависимости от содержания речи, от той обстановки, в которой рождается слово, и даже от того, как относятся друг к другу говорящие, они употребляют разные слова». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл отрывка текста: «Директор Карл Францевич тоже присутствует здесь. Он ловит первый осмысленный взгляд Васьки, и его строгие губы шепчут одобрительно: – О, ти храбрий мальшик!». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.3 Как Вы понимаете значение слова РАВНОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Как проявляется равнодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Вариант РЯ2290502 и ответы

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Валовый национальный продукт – это валовая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведённых гражданами страны за год. (2)Подчеркнём, что речь идёт именно о стоимости конечных товаров и услуг. (3)Это значит, что учитываются только те товары и услуги, которые покупаются для конечного потребления, а не для перепродажи. (4)От конечных товаров и услуг надо отличать промежуточные товары и услуги, проходящие дальнейшую переработку для употребления. (5)Например, хлопок – промежуточный продукт, который может потребляться при производстве тканей.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) В предложении 1 сказуемое составное именное.
  • 2) Первая часть предложения 2 является односоставным определённоличным предложением.
  • 3) Предложение 3 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) Грамматическая основа второй части предложения 5 – который может потребляться.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Когда солнце (1) выглянув из-за кромки леса (2) взошло (3) и туман рассеялся (4) утренний ветер мощным порывом прошумел по кронам (5) мелко затрепетавших (6) осин.

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «золотые серьги», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ПРИВРАТЬ (об оценках) – правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
  • 2) НЕ ЗАМЕТИВ (среди деревьев) – частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
  • 3) СЕСТРИЦЫНО (платье) – в суффиксе притяжательного прилагательного после Ц пишется буква Ы.
  • 4) ЗАГОРЕЛОЕ (лицо) – в корне слова с чередующейся гласной в безударной позиции пишется буква О.
  • 5) КАТАЛОГ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.

6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Ваське не нужны деньги, на шахты он пошёл работать от безделья.
  • 2) Дядя Хрящ точно знал, как помочь больному не словом, а делом, потому что был врачом.
  • 3) Ваську оставили вместе с Греком ждать подмогу.
  • 4) Ваське сказали уходить из шахт, потому что случился обвал.
  • 5) Васька бросил Грека, лежавшего без сознания в шахтах, и побежал к выходу.

7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  • 1) Васька до сих пор не может привыкнуть к угольной работе и к шахтёрским нравам и обычаям.
  • 2) Теперь Ваське стало ещё жутче, сердце замерло от страха.
  • 3) Его ухо ловит за стенами: все рабочие смены со всех ног бегут к выходу, охваченные тем же ужасом, который теперь овладел Васькой.
  • 4) Смерть гонится за ним, и он уже чувствует у себя за спиной веяние её крыльев.
  • 5) Огненные колёса перед глазами вспыхивают в чудовищное пламя.

8. Лексический анализ. В предложениях 13–19 найдите разговорное слово с лексическим значением «растерявшись от неожиданности, придя в замешательство». Выпишите это слово.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Выразительность может создаваться средствами языка всех его уровней». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл отрывка текста: «“Ну, некогда мне с ним, с пьяным, вожжаться!” – нетерпеливо воскликнул шахтёр». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3 Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Как проявляется мужество?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Текст изложения

Когда я рос в нашем захолустье, бабушка всегда говорила мне о Петербурге как о волшебной, фантастической стране. Когда я находил в книгах описание какого-нибудь небывалого замка, построенного по всем правилам восточной архитектуры, я воображал, что именно такой замок должен находиться в Петербурге. Оплетённый мраморными цветами, окружённый по сторонам статуями, он обязательно должен стоять где-нибудь на Большой Дворянской улице, где всякий житель казался мне таким большим дворянином, что и сказать нельзя! К этому дому в золотых каретах должны были подъезжать генералы, советники и другие важные люди. И бог знает что ещё рисовала мне моя детская фантазия!

Мне довелось пожить в Петербурге, и я своими глазами увидел всю ту сказочную красоту, о которой говорила мне бабушка. Но красота эта оказалась доступна лишь богатым. Если у вас много денег, то вы живёте в центре города и купаетесь в роскоши. Вы катаетесь по нарядным мостовым проспектов, посещаете балы, театры и званые обеды. Вы привыкаете к блеску. Вас уже не удивляют весёлые витрины и нарядные парадные, красивые кондитерские и лавки лучших купцов России.

Однако увидел я и другой Петербург. Вдали от нарядных центральных улиц в нём живут другие люди: бедные, считающие каждую копейку извозчики, мелкие торговцы, небогатые чиновники низших рангов. В этом Петербурге везде царят голод и нищета. (203 слова)

(По Е.П. Гребёнке)

Работы статград по русскому языку ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса

Добавить комментарий