вош 2020 задания ответы

ВОШ 2020 муниципальный этап по русскому языку 7,8,9,10,11 класс ответы и задания для Москвы

Всероссийская олимпиада школьников ВОШ 2020-2021 муниципальный этап по русскому языку задания, ответы и видеоразбор заданий для 7, 8, 9, 10, 11 класса для Москвы, официальная дата проведения олимпиады: 17 ноября 2020 год.

Задания олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 7 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 8 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 9 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 10 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 11 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 7 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 8 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 9 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 10 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 11 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 7 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 8 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 9 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 10 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по русскому языку для 11 класса: скачать в PDF

ВОШ 2020 муниципальный этап по русскому языку 7 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по русскому языку 8 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по русскому языку 9 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по русскому языку 10 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по русскому языку 11 класс задания и ответы:

Сложные задания 7 класс:

1)Прочитайте текст и выполните задания. Ту же был домъ Соломонь, и силно было здание его, и велико велми, и зѣло красно. Мощенъ был весь мраморными дъсками и есть на комарах* утверженъ, и воды исполнен весь дом-отъ был. *На комарах – на сводах. Выделите этимологический корень в слове здание. Приведите не меньше двух исторически родственных ему слов. Выпишите из текста два синонимичных наречия. Переведите текст на современный русский язык.

2)Даны следующие слова: местный, сердце, поздний, солнце. Каковы сходства и различия в произношении данных слов? Определите закономерность. Свой ответ обоснуйте.

3)Лингвисты выделяют две сравнительные степени наречий и прилагательных. Например, форма младше – это, условно говоря, «стандартная» сравнительная степень, а форму помладше условно можно назвать «второй» сравнительной степенью. Опишите различия в значении и в функционировании в предложении двух этих форм. Приведите иллюстрирующие эти различия контексты.

4)Составители проверочных работ для школьников отдали на экспертизу следующее тестовое задание. Расставьте запятые и укажите в каждом случае причину постановки этого пунктуационного знака. Петрушка стал устраиваться в маленькой передней (1) куда он переместил неподъёмный мешок с разным лакейским скарбом (2) притащив туда также свою шинель и вместе с нею какой-то особый запах (3) неизменно узнаваемый всеми людьми (4) знавшими привычки Петрушки (5) так что теперь всем могло показаться (6) будто он жил в этой передней всегда. Эксперт написал, что формулировка задания требует уточнения (он разъяснил, по какой причине). Кроме того, эксперт высказал мнение, что обоснование необходимости поставить запятую на месте цифры (5) – это задача повышенного уровня сложности. Поясните мнение эксперта и уточните формулировку задания. Обоснуйте необходимость поставить запятую на месте цифры (5), учитывая максимально возможное в данном случае количество пунктуационных оснований для этого.

5)Национальный корпус русского языка (НКРЯ) – это информационно-справочная система, основанная на собрании текстов на русском языке в электронной форме. Корпус создаётся учёными-лингвистами для научных исследований и обучения языку. С помощью НКРЯ можно узнать, как часто какое-то слово употребляется в текстах определённого периода. Для этого нужно воспользоваться функцией построения графиков (по горизонтали указаны годы, по вертикали – сколько раз на миллион словоформ встретилось интересующее исследователя слово). Перед вами пример таких графиков для слов телевизор, телефон и телеграф. Определите, какому слову какой график соответствует (графики пронумерованы). 

Сложные задания 8 класс:

1)Прочитайте текст и выполните задания. Бысть убо нѣкы благочестивый мужь от града Любичя, яже во нь измлада вселися страхъ Божий, и желаше въ иноческый облещися образъ. Человѣколюбивый же Господь възложи ему на сердце въ страну ити Грѣческую и тамо острищися. Ученику дали следующую пару слов: нога – ножной. Затем его попросили выписать из данного текста все слова, в корнях которых есть такое же чередование согласных, и доказать это собственными примерами, т. е. подобрав слово с тем же корнем с Г и/или Ж соответственно. Ученик выписал следующие слова, подобрав в скобках собственные примеры: благочестивый (блажен), града (горожанин), измлада (моложавый), Божий (Бог), възложи (возлагать), острищися (остригусь, острижётся). В каких-то случаях ученик ошибся. В каких словах он ошибся и почему? Какой частью речи является слово нь во фразе «яже во нь измлада вселися страхъ Божий»? Переведите текст на современный русский язык.

2)Представлены следующие пары словоформ. Отметьте пару(-ы), в которой(-ых) полностью совпадает произношение обоих слов. Бедняк – бедняг, ваз – вас, дело – дéла, владелец – владелиц (род. п. мн. ч. от «владелица»), в Баку – в боку.

3)Один лингвист исследовал взаимозаменяемость местоимений какой-то и какой-нибудь, рассматривая следующие контексты из Национального корпуса русского языка: 1. Странная самодельная спецовка делала их похожими на работяг с какого-нибудь вредного завода. [Виктор Астафьев. Обертон (1995–1996)] 2. Всё-таки рабочий класс, а не босяк какой-нибудь! [Фазиль Искандер. Бедный демагог (1969)] 3. Можно ли по каким-нибудь признакам отличить добрых от злых? – спрашивает ученик. [А.Я. Гуревич. Популярное богословие и народная религиозность средних веков (1976)] 4. И не какой-нибудь всемирно известный, боже сохрани, а заурядный, провинциальный, который всегото и был знаменит, что одним талантливым вскриком в одном месте одной роли. [И. Грекова. Без улыбок (1975)] 5. – Может, её какая-нибудь рыба унесла, – добавил тот же мальчик, прыгая на одной ноге, чтобы вытряхнуть воду из ушей. [Фазиль Искандер. Время счастливых находок (1973)] 6. Пронька глядел на ёлки – нету ли рябчиков, и под ноги поглядывал – не мелькнёт ли среди камушков какой-нибудь алмаз. [Юрий Коваль. Лабаз (1972)] Распределите данные предложения на две равные группы в зависимости от того, можно ли в них заменить местоимение какой-нибудь на какой-то без смысловых потерь и с сохранением корректности всего предложения. Какой(-ие) признак(-и) лежат в основе этого распределения?

4)Составители проверочных работ для школьников отдали на экспертизу следующее тестовое задание. Расставьте запятые и укажите в каждом случае причину(-ы) постановки этого пунктуационного знака. В просвещённой России есть теперь весьма много почтенных людей (1) не умеющих покушать в трактире без того (2) чтоб не побеседовать со слугою (3) подающим блюда (4) приготовленные поваром для проезжаю-щих (5) и это (6) несомненно (7) свидетельствует в пользу успехов цивили-зации в Отечестве. Эксперт высказал мнение, что обоснование необходимости поставить запятую на месте цифры (5) – это задача повышенного уровня сложности. Обоснуйте необходимость поставить запятую на месте цифры (5), учитывая максимально возможное в данном случае количество пунктуационных оснований для этого (основания сугубо формальные). Выберите ответ(-ы), который(-ые) правильно указывают основание(-я) постановки запятой: Запятая закрывает обособленное определение, выраженное причастным оборотом: «людей, /не умеющих покушать в трактире…/»,  запятая закрывает придаточное предложение: «без того, (чтоб не побеседовать со слугою…)»,  запятая закрывает обособленное определение, выраженное причастным оборотом: «со слугою, /подающим блюда…/»,  запятая закрывает обособленное определение, выраженное причастным оборотом: «блюда, /приготовленные поваром для проезжающих/».

5)Порядок слов в русском предложении подвижный, и в простом предложении он прежде всего служит средством актуального членения, то есть позволяет разграничить тему (основание высказывания, его исходную часть – то, о чём говорится) и рему (новую, актуальную информацию – то, что говорится), подчеркнуть, какую часть высказывания говорящий считает важной. Однако порядок слов выполняет и собственно грамматическую функцию – служит средством разграничения моделей, по которым строятся предложения, или синтаксических функций словоформ в составе предложения. Сопоставьте данные ниже пары примеров и выполните задания. 1. На следующий день в секцию записались пять человек. – Пять человек записались на следующий день в секцию. 2. Пётр Иванович Никифоров – бригадир нашей рыболовецкой артели. – Бригадир нашей рыболовецкой артели – Пётр Иванович Никифоров. 3. Сегодня очень густой туман. – Туман сегодня очень густой. 4. Татьяна Ивановна рассказала интересную историю. – Интересную историю рассказала Татьяна Ивановна. 5. Чудесный человек твоя сестра! – Твоя сестра – чудесный человек! Укажите номера примера(-ов), где изменение порядка слов является только средством актуального членения предложения – не меняет его грамматической структуры и разграничивает лишь коммуникативные варианты. Объясните, какие различия в строении предложений и в функциях членов предложения связаны с порядком слов в остальных примерах.

6)Национальный корпус русского языка (НКРЯ) – это информационно-справочная система, основанная на собрании текстов на русском языке в электронной форме. Корпус создаётся учёными-лингвистами для научных исследований и обучения языку. С помощью НКРЯ можно узнать, как часто какое-то слово употребляется в текстах определённого периода. Для этого нужно воспользоваться функцией построения графиков (по горизонтали указаны годы, по вертикали – сколько раз на миллион словоформ встретилось интересующее исследователя слово). Перед вами график частотности слова дискета. одном современном учебнике русского языка для начальной школы это слово используется в качестве примера неологизма. Можно ли назвать этот пример удачным? (Аргументируйте свой ответ.) Каким термином можно назвать это слово сейчас? Приведите пример другого слова с похожей историей.

Сложные задания 9 класс:

1)Прочитайте текст и выполните задания. И ту есть гора высока зѣло, и на той горѣ святаа Елена крестъ поставила кипарисенъ велик на прогнание бѣсомъ и всякому недугу на исцѣление и вложила въ крестъ честный гвоздь Христовъ. И бывають ту, на мѣстѣ том у креста того, знамения велика и чюдеса и донынѣ. Какое существительное со значением «чародей, колдун» родственно слову «чюдеса»? Какое чередование согласных наблюдается в этой паре слов? Какой частью речи является слово ту, дважды встречающееся в тексте? Переведите текст на современный русский язык.

2)Представлены следующие пары словоформ. Отметьте пару(-ы), в которой(-ых) полностью совпадает произношение обоих слов. Гриф – грив, груб – групп, упрямо – упряма, катет – катит, парок (от пар) – порок.

3)Некая лингвистическая программа может производить морфологический разбор введенной формы. Эта программа будет предлагать все возможные способы такого разбора для введенной формы. В частности, если ввести слово стекло, то оно будет представлено в разборе и как форма глагола стечь и как форма существительного стекло. В программу ввели некоторую форму, и она предоставила следующие варианты разбора: 1) наречие, сравнительная степень; 2) существительное, женский род, неодушевлённое, (А) падеж, единственное число; 3) существительное, женский род, неодушевлённое, (Б) падеж, единственное число; 4) прилагательное, сравнительная степень. К некоторым из разборов программа предложила и смысловые характеристики: «большое количество», «пространство и место», «множество и совокупность объектов», «растения». 5. Какая форма была введена в программу? Запишите одно слово без каких-либо дополнительных символов. 6. Заполните пропуски (А) и (Б). Запишите определённые вами слова в поле ответа в порядке следования, сначала А, потом Б. 7. Приведите начальные формы слов для каждого из разборов 1), 2), 3), 4). Запишите определённые Вами слова в поля ответов в порядке следования, начиная с 1). 8. К каким разборам были предложены перечисленные смысловые характеристики? Выберите их номера. 

4)Составители проверочных работ для школьников отдали на экспертизу следующее тестовое задание. Расставьте запятые и укажите в каждом случае причину постановки этого пунктуационного знака. И вот путник после длинной (1) скучной дороги с её холодами (2) слякотью и грязью видит наконец знакомые огоньки (3) которые несутся навстречу ему (4) радуя глаз и рождая в душе его высокое чувство (5) самое приятное из существующих на свете (6) и он веселится как ребёнок. Эксперт высказал мнение, что обоснование необходимости поставить запятую на месте цифры (6) – это задача повышенного уровня сложности. Обоснуйте необходимость поставить запятую на месте цифры (6), учитывая максимально возможное в данном случае количество пунктуационных оснований для этого. Выберите ответ(-ы), который(-е) правильно указывают основание(-я) постановки запятой. Запятая закрывает придаточное: «огоньки, (которые несутся навстречу ему …)» , запятая закрывает обособленное обстоятельство, выраженное однородными деепричастными оборотами: «несутся, / радуя глаз и рождая в душе чувство…/», запятая закрывает обособленное определение: «чувство, (самое приятное из существующих на свете …)»,  запятая закрывает обособленное обстоятельство, выраженное неоднородными деепричастными оборотами: «несутся, / радуя глаз и рождая в душе чувство…/».

5)Прочитайте данные ниже предложения и выполните задания. 1. Кто кивер чистил, весь избитый, кто штык точил, ворча сердито, кусая длинный ус… (М.Ю. Лермонтов) 2. Кто не знает дядю Стёпу? Дядя Стёпа всем знаком! (С.В. Михалков) 3. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (С.Я. Маршак) 4. Зоенька, а Зоенька, на батарее есть кто живой? (Ю.В. Бондарев) [пример из НКРЯ] 5. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. (Поговорка) 6. «Вот так история… – размышлял Ёжик, отряхиваясь. Разве кто поверит?!» (С.Г. Козлов) [пример из НКРЯ] 7. Дети, а вот кто эта девушка с бабочкой в волосах? (В.П. Аксёнов) [пример из НКРЯ] 12. Установите связь между типом контекста и разрядом местоименных слов, в значении которого употреблено слово кто. Укажите разряд местоимения и номер примера, иллюстрирующего закономерность. 1) вопрос к подлежащему или сказуемому – … 2) косвенный вопрос в сложноподчинённом предложении – … 3) сопоставление однотипных ситуаций с неопределёнными участниками – … 4) предположение – … 5) риторический вопрос в значении утверждения – … 6) риторический вопрос в значении отрицания – … Перечислите, в роли каких членов предложения в данных примерах употреблена словоформа кто, и в скобках укажите номера соответствующих примеров.

6)Даны следующие предложения на латышском языке. 1. Es zimēju kalnus. Я рисую горы. 2. Jūs audzējat zirgus. Вы разводите лошадей. 3. Ārsts masē man kaklu. Врач массирует мне шею. 4. Mēs likvidējam trūkumus. Мы изживаем недостатки. 5. Tu vērtē savus spēkus. Ты ценишь свои силы. 6. Viņas slavē šo valodnieku. Они (женщины) хвалят этого лингвиста. 7. Tev patīk šāds lakats. Тебе нравится такой платок. 8. Viņa zaude prātu. Она теряет рассудок. Переведите на латышский язык. 1. Тебе нравится такой конь. 2. Вы цените лингвистов. 3. Ты хвалишь этот недостаток. 4. Я теряю силу. 5. Они (женщины) рисуют платок. Запишите каждое предложение под соответствующей цифрой.

7)Национальный корпус русского языка (НКРЯ) – это информационно-справочная система, основанная на собрании текстов на русском языке в электронной форме. Корпус создаётся учёными-лингвистами для научных исследований и обучения языку. Один лингвист использовал поэтический корпус НКРЯ для изучения произношения слова вишневый. На какие две группы он разделил приведённые ниже фрагменты? Прокомментируйте ваше решение для каждого случая.

8)Даны слова: биолога (именительный падеж единственного числа), лепь, институтник, гитарить. Определите, из каких словарей взяты эти слова. Дайте возможное толкование этим словам. Подберите по одному примеру пары «производящее – производное» из реального языка, по аналогии с которой образованы эти слова. Объясните, почему в эти словари может попасть слово бессонный. 

Сложные задания 10 класс:

1)Прочитайте текст и выполните задания. Безводно мѣсто то есть: ни рѣки, ни кладязя, ни источника нѣсть близ Иерусалима, но токмо едина купѣль Силоамля*. Но дъждевою водою живуть вси людие и скоти въ градѣ том. И жита добра ражаються около Иерусалима в камении том без дожда, но тако, Божиимъ повелѣниемъ и благоволением. * Силоамля – Силоамская. 1. Выпишите из текста существительное, исторически родственное слову со значениями «движение электрического заряда в проводнике» и «движение в одном направлении». Запишите все возможные варианты этого корня, представленные в современном русском языке. Какой частью речи является слово «жита» из фразы «и жита добра…»? Приведите начальную форму этого слова. Переведите текст на современный русский язык.

2)Даны следующие словоформы: к дому, от бочки, от вопроса, с нотой, от молока, к растению, с лодкой, от йода, от дачи, с тыквой. В чём различие между этими примерами с точки зрения произношения согласного звука предлога и первого согласного существительного? Затранскрибируйте соответствующий фрагмент. Свой ответ обоснуйте.

3)Один лингвист изучал грамматические свойства слов категории состояния. В частности, он сделал вывод о том, что все слова категории состояния, заканчивающиеся на букву о, способны образовывать формы сравнительной степени. На самом деле данный вывод недостаточно корректен. Опишите, для какого разряда слов категории состояния данное утверждение в основном справедливо. Какие общие значения имеют слова данного разряда? Приведите два примера слов этого разряда. Приведите пример слова категории состояния, опровергающий вывод лингвиста. Объясните причины, по которым данное слово категории состояния не имеет возможности образовать степени сравнения. Приведите пример слова категории состояния, опровергающего вывод лингвиста. Объясните причины, по которым данное слово категории состояния не имеет возможности образовать степени сравнения. 

4)Составители проверочных работ для школьников отдали на экспертизу следующее тестовое задание. Расставьте запятые и укажите в каждом случае причину постановки этого пунктуационного знака. Особенно хорошо сказывала бабушка стихи о том (1) как Богородица ходила по мукам земным и как она укоряла убийцу-разбойницу «князь-барыню» (2) оставившую без родителей «деток малых» (3) побиравшихся у чужих ворот (4) пытаясь спастись от голоду (5) и невольные слёзы наворачивались у слушателей – не верить бабушке было нельзя. Эксперт высказал мнение, что обоснование необходимости поставить запятую на месте цифры (5) – это задача повышенного уровня сложности. Обоснуйте необходимость поставить запятую на месте цифры (5), учитывая максимально возможное в данном случае количество пунктуационных оснований для этого (основания сугубо формальные). Выберите ответ(-ы), который(-е) правильно указывают основание(-я) постановки запятой. Запятая закрывает блок однородных придаточных: «о том, (как Богородица ходила по мукам земным и как она укоряла…)», запятая закрывает обособленное определение, выраженное причастным оборотом: «деток малых, / побиравшихся у чужих ворот /»,  запятая закрывает обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом: «побиравшихся, / пытаясь спастись от голода /», запятая закрывает обособленное определение, выраженное одиночным причастием: «побиравшихся, / пытаясь спастись от голода /».

5)Перед вами «квазислово», искусственно образованное от существующего в языке слова посредством существующего в языке суффикса. В «квазислове» многоточием обозначен ударный звук [о], который может быть отражен на письме буквой О или буквой Ё. Морж..вка Выберите верные суждения, объясняющие постановку той или иной буквы. В слове пропущена буква О, если оно образовано от существительного (моржовка – морж) или от прилагательного (моржовка – моржовый). В этом случае мы опираемся на орфографическое правило написания О после шипящих под ударением в суффиксах отымённых существительных. Всё сказанное в пункте 1 верно и для случая универбации, то есть образования слова на основе словосочетания, при котором в производное слово входит основа лишь одного из членов словосочетания. Это верно также и для случая, когда слово образовано от фамилии МоржОв. В слове пропущена буква Ё, если оно образовано от глагола (моржёвка – моржевать). В этом случае мы опираемся на орфографическое правило написания Ё после шипящих под ударением в суффиксах отглагольных существительных (на -ёвка). Выделяется особый случай, когда слово представляет собой наименование, образованное от фамилии МоржЁв (в ней буква Ё пишется не по орфографическому правилу, а по традиции). Тогда на месте пропуска в слове МОРЖ..ВКА тоже пишется буква Ё. В слове пропущена буква Ё, если оно образовано от прилагательного (моржёвка – моржевой). В этом случае мы опираемся на орфографическое правило написания Ё после шипящих под ударением в суффиксах существительных. В слове пропущена буква О, если оно образовано от причастия (моржовка – моржованный). В этом случае мы опираемся на орфографическое правило написания О после шипящих в суффиксах причастий / отглагольных прилагательных.

6)Смысл сложного предложения определяется не только его синтаксической структурой и лексическим наполнением, но и актуальным членением: в процессе коммуникации говорящий разграничивает тему высказывания (исходную часть информации – то, о чём говорится) и его рему (новую, актуальную информацию – то, что говорится). В стилистически нейтральном (неэкспрессивном) сложноподчинённом предложении придаточная часть обычно входит в состав ремы, а изменение порядка частей превращает придаточную часть в тему. В каких из данных ниже примеров изменение позиции придаточной части относительно главной невозможно? Назовите тип этих придаточных. Остальные примеры перестройте так, чтобы придаточная часть вошла в состав темы. Запишите эти предложения. 1. Дорогу размыло, так что ехать нельзя. 2. Ехать нельзя, так как дорогу размыло. 3. Ехать нельзя, потому что дорогу размыло. 4. Я никогда не думал о том, как пишется слово «благословение». 5. Я не думал о тех, кто остался на берегу. 6. В сарае мы нашли санки, причём они были в прекрасном состоянии.

7)Национальный корпус русского языка (НКРЯ) – это информационно-справочная система, основанная на собрании текстов на русском языке в электронной форме. Корпус создаётся учёными-лингвистами для научных исследований и обучения языку. Один лингвист использовал поэтический корпус НКРЯ для изучения произношения слова еретик. На какие две группы он разделил приведённые ниже фрагменты? Учитывайте, что некоторые фрагменты нельзя однозначно отнести к одной из групп. Поясните ваш ответ.

Сложные задания 11 класс:

1)Прочитайте текст и выполните задания. И есть Вифаниа градок малъ к полуденью лиць от Иерусалима. И влѣзучи есть во врата градка того, на деснѣй руцѣ есть пещера, и в той пещерѣ есть гробъ святаго Лазаря. И в той келии Лазарь болѣлъ, ту же и умерлъ был. И есть посрѣдѣ градка того церкви велика, создана вверхъ и исписана добрѣ была вся. 1. Выпишите из текста фразу, которая обозначает направление стороны света. Какой частью речи является слово «добрѣ» из фразы «исписана добрѣ была вся»? Переведите текст на современный русский язык

2)Представлены следующие пары словоформ. Отметьте пару(-ы), в которой(-ых) полностью совпадает произношение обоих слов. Труд – трут, луг – лук, умником – умникам, девочки – девочке, отварить – отворить.

3)Придумайте одну такую последовательность букв, которая одновременно может быть осмыслена как одна из форм реальных русских: 1) существительного; 2) наречия; 3) прилагательного; 4) слова категории состояния. Приведите ваши предложения, наглядно иллюстрирующие соответствие каждому из четырёх требований.

4)Составители проверочных работ для школьников отдали на экспертизу следующее тестовое задание. Расставьте запятые и укажите в каждом случае причину постановки этого пунктуационного знака. Презренны империи(1) что сходят со сцены (2) оставляя за собой развалины чужих культур (3) дымящиеся (4) как оливковая роща (5) подожжённая варваром (6) который расчищал так землю под пастбище (7) и не жаль потомкам таких империй. Эксперт высказал мнение, что обоснование необходимости поставить запятую на месте цифры (7) – это задача повышенного уровня сложности. Обоснуйте необходимость поставить запятую на месте цифры (7), учитывая максимально возможное в данном случае количество пунктуационных оснований для этого (основания сугубо формальные). Выберите ответ(-ы), который(-е) правильно указывают основание(-я) постановки запятой. Запятая закрывает придаточное: «империи, (что сходят со сцены …)»., Запятая закрывает обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом: «сходят со сцены, / оставляя за собой развалины …/», Запятая закрывает обособленное определение, выраженное причастным оборотом: «развалины, /дымящиеся, как оливковая роща…/» (допустимо характеризовать структуру как эллиптическое придаточное),  Запятая закрывает обособленное определение, выраженное причастным оборотом: « роща, / подожжённая варваром …/», Запятая закрывает придаточное: «варваром, (который расчищал так землю …)».

5)Перед вами «квазислово», искусственно образованное от существующего в языке слова посредством существующего в языке суффикса. В «квазислове» пропущена буква, обозначающая на письме ударный звук [о]. Дрожж..вка Определите, какая буква пропущена. Объясните ваш выбор, опираясь на сведения из области словообразования и орфографии.

6)Национальный корпус русского языка (НКРЯ) – это информационно-справочная система, основанная на собрании текстов на русском языке в электронной форме. Корпус создаётся учёными-лингвистами для научных исследований и обучения языку. В основном корпусе Национального корпуса русского языка слова снабжены семантической разметкой: каждому слову приписывается один или несколько семантических или словообразовательных признаков. Перед вами пометы, которыми в НКРЯ снабжены определённые слова. При этом в каждом представленном случае набор помет уникален для слова. Т. е. если выбрать указанные семантические признаки в разделе «поиск», то будет найдено только рассматриваемое слово и никаких других.

7)Представлен отрывок из словника некоторого словаря, составленного в 1998 году. Декабрин, декабрина, декрет, дело, деловод, деловодство, делячество, демарш, демократ, демократизм, демократия, демонстрация, дензна,к детгиз, детсовет, ДНД, Днепрострой. Определите, что это за словарь, и кратко обозначьте его предназначение. В словаре, представленном в задании, относительно других словарей чрезвычайно высок процент слов, образованных определённым способом. Каким? Приведите пример слова, образованного этим способом, которое предположительно встречается в данном словаре. Представлен список словарей. Разбейте этот список на две равные группы по предназначению словаря. Может ли отгаданный вами словарь относиться к какой-либо из групп и если да, то к какой? Объясните своё решение.

Смотрите также задания и ответы для других предметов ВОШ:

Муниципальный этап 2020-2021 ВОШ Москва всероссийская олимпиада школьников задания и ответы

Добавить комментарий