Входные работы по обществознанию 7, 8 и 9 классы (варианты и ответы)
Входная контрольная работа по обществознанию для 7, 8 и 9 класса по ФГОС. Варианты с ответами для проведения в 1 четверти сентябре 2023-2024 учебного года.
- Входная контрольная работа по обществознанию в 8 классе 2 варианта с ответами
- Входная контрольная работа по обществознанию. 8 класс. за курс 7 класса
- Входная контрольная работа по обществознанию 8 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова
- Входная диагностика по обществознанию 8 класс задания и ответы
- Входной стартовый контроль по обществознанию за курс 7 класса
- Входной тест по обществознанию 8 класс с ответами
- Входная диагностическая работа по обществознанию 8 класс
- Входной контроль по обществознанию 9 класс с ответами
- Входная контрольная работа по обществознанию для 9 класса
- Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс 2 варианта с ответами
- Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова
- Входная контрольная работа по обществознанию в 9 классе с ответами
- Входной тест по обществознанию варианты с ответами
- Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс
- Входная диагностика по обществознанию 9 класс с ответами
- Стартовый контроль по обществознанию 9 класс варианты заданий с ответами
- Входная контрольная работа 9 класс 2 варианта с ответами
- Входной тест по обществознанию 9 класс 2023
- Входная диагностическая работа по обществознанию 9 класс
- Входная диагностическая работа по обществознанию 9 класс 2 варианта
Интересные задания и ответы:
1. Общество в широком смысле слова означает
- 1) естественную среду обитания человека
- 2) группу людей, объединённых общими интересами
- 3) стадию исторического развития народа
- 4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
Ответ: 4
2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
- 1) искусство, наука
- 2) производство, распределение
- 3) выборы, референдум
- 4) группа, этнос
Ответ: 4
3. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?
- 1) открытие сети продовольственных гипермаркетов
- 2) объяснение причин роста инфляции
- 3) расчёт показателей государственного бюджета
- 4) прогнозирование спроса на товары
Ответ: 1
4. Какой признак отличает традиционную экономику?
- 1) процветание фабричного производства
- 2) централизованное ценообразование
- 3) регулирование производства при помощи обычаев
- 4) преобладание частной собственности на средства производства
Ответ: 3
5. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику?
- 1) государственное регулирование ценообразования
- 2) диктат хозяйственного опыта предков
- 3) плановая организация производства
- 4) многообразие форм собственности
Ответ: 4
6. Что отличает науку от других областей духовной культуры?
- 1) воспитательное воздействие на личность
- 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
- 3) использование художественных образов
- 4) обращение к сверхъестественным силам
Ответ: 2
7. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
- 1) среднее профессиональное
- 2) высшее профессиональное
- 3) основное общее
- 4) среднее общее
Ответ: 2
8. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
- 1) мировоззрение
- 2) искусство
- 3) наука
- 4) мораль
Ответ: 4
9.Человека от животного отличает
- 1) инстинкт самосохранения
- 2) использование природных объектов
- 3) стремление понять окружающий мир
- 4) способность приспосабливаться к условиям среды
Ответ: 3
10. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?
- 1) в самоконтроле
- 2) в самореализации
- 3) в самопознании
- 4) во власти
Ответ: 2
2 вариант с ответами:
А 1. К духовной сфере жизни общества не относится
- 1)искусство
- 2) наука
- 3) семья
- 4) мораль
Ответ: 3
А2. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
- 1) личность
- 2) гражданина
- 3) индивида
- 4) индивидуальность
Ответ: 4
А 3. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах ? А) межличностные конфликты всегда сопровождаются нравственно осуждаемыми действиями. Б) Межличностные конфликты могут не выходить за рамки деловых аргументов , нравственных отношений.
- 1) верно А
- 2) верно Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Ответ: 2
А 4. Девятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к
- 1) начальному профессиональному образованию
- 2) основному общему образованию
- 3) дополнительному образованию
- 4) среднему профессиональному
Ответ: 3
А5. Верны ли суждения о роли науки в современном мире А. наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире Б. наука стремится к достоверности получаемых результатов
- 1) верно А
- 2) верно Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Ответ: 3
А6. К основным экономическим ресурсам относится:
- 1) рынок;
- 2)капитал;
- 3)обмен;
- 4)налоги.
Ответ: 2
А7. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
- 1) отсутствием товарно-денежных отношений;
- 2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;
- 3) уравнительным распределением продукции.
- 4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;
Ответ: 4
А8. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:
- 1) профицит бюджета;
- 2) дефицит бюджета;
- 3 ) государственный долг;
- 4) сбалансированный бюджет.
Ответ: 1
А9. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку
- 1) крестьяне
- 2) рязанцы
- 3) русские
- 4) пассажиры
Ответ: 2
А10. В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?
- 1) федерация
- 2) абсолютная монархия
- 3) унитарное государство
- 4) республика
Ответ: 2
А 11. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти. Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Ответ: 3
А 12. Для какого политического режима характерно наличие разветвленной структуры гражданского общества, обеспечение свободных выборов на основе реальной многопартийной системы?
- 1) авторитарного
- 2) диктаторского
- 3) демократического
- 4) тоталитарного
Ответ: 3
3 вариант с ответами:
1. Характерной чертой только доиндустриального общества является: 1) большая роль науки в развитии производства; 2) деление общества на социальные группы; 3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики; 4) высокая социальная мобильность.
2. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег? А. Деньги существовали на всех этапах развития общества. Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. К основным экономическим ресурсам относится: 1) рынок; 2) капитал; 3)обмен; 4) налоги.
4. Примером общения не является: 1) зрители аплодируют певцу после выступления; 2) начальник дает указания подчиненному; 3) двое друзей беседуют о личных проблемах; 4) человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.
5. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу. 1) Физиологические потребности; 2) престижные потребности; 3) потребности в безопасности; 4) социальные потребности;
6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется: 1) отсутствием товарно-денежных отношений; 2) существованием свободной конкуренции производителей; 3) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения; 4) уравнительным распределением продукции.
7. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется: 1)конкуренция; 2) закон спроса и предложения; 3) олигополия; 4) монополия.
8. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется: 1) профицит бюджета; 2) дефицит бюджета; 3) государственный долг; 4) сбалансированный бюджет
9. Условием принадлежности к этносу является: 1) общность исторической судьбы; 2) отсутствие кровного родства; 3) отношение к средствам производства; 4) общий уровень доходов.
10. Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает: 1) престижную потребность; 2) физиологическую потребность; 3) потребность в безопасности; 4) социальную потребность.
11. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества. 1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее; 2) включает в себя распределение и потребление; 3) включает помощь социально незащищенным слоям населения; 4) создает товары и услуги; 5) существует на всех стадиях развития общества.
4 вариант с ответами:
1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе? А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой. Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Примером общения не является: 1) зрители аплодируют певцу после выступления 2) начальник дает указания подчиненному 3) двое друзей беседуют о личных проблемах 4)человек ведет мысленный разговор
3.Нуклеарная семья: 1) наиболее распространена в аграрном обществе 2) включает не менее трех поколений прямых родственников 3) является малой социальной группой 4) не предполагает общность быта.
4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу. 1) физиологические потребности 2) престижные потребности 3) потребности в безопасности 4) социальные потребности 5)духовные потребности
5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя: 1) экономический прогресс 2) технический прогресс 3) культурный прогресс 4)религиозный прогресс 6. Условием принадлежности к этносу является: 1) общность исторической судьбы 2) отсутствие кровного родства 3) отношение к средствам производства 4) общий уровень доходов
7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих оказались безработными. Данный пример относится к: 1) политической и социальной сферам 2) социальной и экономической сферам 3) экономической и духовной сферам 4) духовной и социальной сферам
8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает: 1) престижную потребность 2) физиологическую потребность 3) потребность в безопасности 4)социальную потребность
9.Верны ли следующие суждения о труде? А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов. Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе. 1) токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса 4) ребенок
11. Основной функцией семьи является: 1)организация производства с целью получения прибыли 2) проведение совместного досуга 3) воспитание детей 4) контроль за порядком в обществе
12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример: 1) нуклеарной семьи 2)патриархальной семьи 3)неполной семьи 4)многодетной семьи
13. Верны ли следующие суждения о роли семьи: А. В семье происходит формирование индивида как личности. Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14.Верны ли следующие суждения о безработице? А.Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15.В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях: 1) повышалась сдельная зарплата 2)повышалась повременная зарплата 3) росла безработица 4) верно все вышеперечисленное
16.Приведите не менее трех аргументов подтверждающих или опровергающих одно из утверждений: А) «Философия дала мне умение беседовать с самим собой» (Антисфен из Афин). Б) «Чтобы человек ни делал, он всегда занимается экономикой» (К.Маркс).