ВПР

Варианты ВПР 2025 по русскому языку 8 класс задания с ответами и решением

Новые тренировочные варианты формата решу ВПР 2025 по русскому языку 8 класс задания и ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе, которая проходит с 11 апреля по 16 мая 2025 года. На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут) включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в работе на отведённых для этого строчках. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

1 вариант ВПР по русскому языку 8 класс 2025

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [2.36 MB]

2 вариант проверочной работы по русскому языку 8 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [2.39 MB]

Задания и ответы для 1 варианта

1. Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. (1)Известно неисчислимое количество насекомых, имитирующих окраской и формой тела листья, цветы, стебельки растений. (2)Это пассивная, но весьма надёжная защита. (3)Создана она, конечно, не «умом» животных. (4)В ходе непрекращающейся эволюции какое-либо незначительное пятнышко в изменении окраски, какой-то случайный вырост на теле вдруг оказывались полезными, закреплялись, усовершенствовались, обеспечивая лучшую выживаемость вида.

(5)Безусловно, наиболее развита покровительственная окраска и форма тела у беззащитных и малоподвижных особей. (6)Притаиться, спрятаться от врагов способны многие. (7)Но ведь и охотник, нападающий на жертву, имеет превосходное зрение и чуткий нос. (8)Будучи обнаруженной, жертва уже не таится, а пытается, в свою очередь, устрашить нападающих. (9)Птицы, стараясь казаться больше, растопыривают крылья. (10)У некоторых животных, угрожающе рычащих, поднимается дыбом шерсть. (11)И даже уступающий противнику в силе смелой атакой заставляет его сначала опешить, потерять немного времени, задержаться. (12)Такого поведения нередко бывает достаточно, чтобы выжить. (13)В противном случае остаётся либо спасаться бегством, либо кинуться в драку. (По В. Пескову)

2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) формой тела
2) весьма надёжная
3) окраска и форма
4) чуткий нос

3. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.

4. Определите вид односоставного предложения 13. Запишите ответ.

5. Среди предложений 5–7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Выпишите номер этого предложения.

6. Среди предложений 1–3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

7. Среди предложений 4–6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

8. Среди предложений 5–7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

9. Выполните синтаксический анализ предложения 9.

10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий). 1) Любимая всеми река Волга глубокая и широка. 2) Волга не только самая большая река Европы, но и самая полноводная. 3) Ручеёк, вытекающий из небольшого родника в Тверской области, является её истоком. 4) Побывав в южной части Волги, мне встретились фламинго и пеликаны.

Задания и ответы для 2 варианта

1 задание

Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Заповедный лиственный лес на реке Усмани раскинулся на границе донских степей. (2)Он, густой и величественный, непрерывно шумит, навевая прохладу. (3)С рассвета до темноты лес посвистывает, щёлкает и звенит. (4)В нём живут разные птицы: синицы и щеглы, малиновки и иволги. (5)А за лесом открывается бескрайняя степь, раскинувшаяся до горизонта. (6)Вдали видны мельницы, машущие крыльями на таинственных курганах. (7)Но сначала, конечно, открывается бесконечное степное небо с громадами белоснежных облаков. (8)Тень от них изредка медленно проплывает то тут, то там по пустынной степи. (9)Можно долго идти в этой тени, не отставая от неё и прячась от палящего солнца. (10)В степи, недалеко от старинного липового парка, заросшего дикой малиной, поблёскивает в небольшой балке река Каменка. (11)По поверхности воды шныряют водяные пауки, а на берегах сидят и никак не могут отдышаться от полуденной жары сонные лягушки. (12)Я, закинув удочки, присел на берегу Каменки. (По К. Паустовскому)

2 задание

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) разные птицы
2) он шумит
3) долго идти
4) присел на берегу

Ответ: 1) определение подчинительных словосочетаний: разные птицы, долго идти, присел на берегу; 2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: разные птицы (согласование), долго идти (примыкание), присел на берегу (управление)

3 задание

Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

Ответ: он шумит

4 задание

Определите вид односоставного предложения 9. Запишите ответ.

Ответ: безличное предложение

5 задание

Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Выпишите номер этого предложения.

Ответ: 3

6 задание

Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

7 задание

Среди предложений 1–3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

8 задание

Среди предложений 5–7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

9 задание

Выполните синтаксический анализ предложения 8.

10 задание

Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий). 1) В словаре Владимира Даля, впервые изданного в 1863 году, содержится более двухсот тысяч слов. 2) Подчёркивая свою любовь к России, Владимир Даль стремился заменить  иностранные слова русскими. 3) Владимир Даль, непрофессиональный лингвист, не только сам собрал материал словаря, но и в одиночку написал все словарные статьи. 4) Владимир Даль был талантлив и умный.

Ответ: в словаре Владимира Даля, впервые изданном в 1863 году, содержится более двухсот тысяч слов. Владимир Даль был талантлив и умён. ИЛИ Владимир Даль был талантливым и умным.

Текст для 3 варианта

Жаркое, душное утро. (2)И в полдень, несмотря на наши ожидания, погода не изменилась. (3)А к вечеру поднялся, загудев в вершинах деревьев, сильный ветер. (4)Царственная тишина, нега и сонный покой в природе вдруг нарушились. (5)Застывший воздух, в единственном могучем порыве сбросивший с себя сонное состояние, пришёл в движение. (6)Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху. (7)Ураган ломал сучья, пригибал к земле молодняк и опрокидывал сухие деревья. (8)Часов в одиннадцать вечера чёрный небесный свод, усеянный миллионами звёзд, совершенно освободился от туч. (9)Сияющие ночные светила словно вымылись в дожде и приветливо смотрели на землю. (10)К утру, разумеется, стало ощутимо прохладнее. (11)Занялась заря, предвещая хорошую погоду. (12)В горах ещё коегде клочьями держался туман. (13)Он, доживая последние часы, прятался в ещё не проснувшихся таёжных распадках. (14)Природа, отдыхая, блаженствовала после ночного ненастья. (По В. Арсеньеву)

Текст для 4 варианта

Обогнув соседний островок, я пересёк пустынную дорогу и взбежал на правобережный холмик. (2)Всё было затоплено ярким весенним солнцем. (3)Над тёплым, наполовину вспаханным полем дрожали призрачные волнистые струи. (4)Пахло свежей влажной землёй, молодой травой и цветущими медуницами. (5)На пашне, переваливаясь с боку на бок, степенно ходил белоносый грач. (6)Жарко горели яркожёлтые одуванчики, высыпавшие на травку. (7)Это было моё родное поле, исхоженное, изъезженное, перепаханное тысячи раз… (8)Неожиданно метрах в трёх от меня в высь небесную взметнулся жаворонок. (9)Захлёбываясь от весеннего счастья, он трепыхал крыльями, то опускаясь, то вновь поднимаясь, делаясь все меньше… (10)Вскоре он исчез, растворившись в непостижимо ярком небе. (11)Вдалеке вижу лодку, вытащенную из воды, с торчащим лёгким веслом. (12)Течение реки похоже на течение времени, напоминающее мне о моих предках. (13)Оно, безусловно, радует, волнует и что-то ворошит в обновлённом сердце… (По В. Белову)

Текст для 5 варианта

Ремесленники вплоть до XVII века изготавливали золотые и серебряные сосуды, указывая на изделиях имя владельца. (2)Это вполне понятно и объяснимо. (3)Мастера не делали для продажи сосуды, стоившие чересчур дорого. (4)Они сначала искали заказчиков: знатных людей, видных духовных лиц, купцов. (5)Затем, усердно помолясь, мастера принимались за работу. (6)Желая выразить свои религиозные чувства, многие бояре и князья жертвовали золото и серебро для украшения окладов наиболее чтимых икон. (7)Они также дарили церквам и монастырям драгоценные сосуды и покрывала, расшитые золотом. (8)Разумеется, подобные изделия можно было заказывать лишь превосходным мастерам. (9)Особенно искусны были ремесленники в украшении окладов церковных книг, чтимых на Руси. (10)Их переплёты, сделанные с любовью, превращались в бесценные произведения искусства. (11)Они сверкали прекрасными многоцветными эмалями и жемчугами. (12)Древнерусские эмали отличали соединения белого и голубого, розового и синего, изумрудного и ярко-красного тонов. (13)И поныне в музеях любуешься творениями русских ювелиров. (По Е. Озерову)

Текст для 6 варианта

Улицы Суздаля засыпаны, запорошены снегом. (2)Опушённые инеем берёзы, возвышаясь над палисадниками и заборами, блестят под лучами неяркого зимнего солнца. (3)Над деревянными домиками возвышаются причудливые церковки, созданные руками древнерусских умельцев. (4)Незабываемое впечатление производят массивные палаты – редчайший памятник архитектуры старой Руси. (5)Несомненно, в Суздале есть к чему приглядываться. (6)Многое в городе и его окрестностях дышит отшумевшими столетиями, оставившими свой след в названиях сёл, в каменных и деревянных строениях. (7)Недаром над торговыми рядами высоким шпилем возвышается золочёное изображение сокола – герб Суздаля. (8)Когда-то здесь, на небольшой торговой площади, шла оживлённая торговля в разных рядах: в мясном, рыбном, дегтярном. (9)Здесь, приветливо зазывая покупателей, торговали кручёными калачами, связанным в косы луком, выращенным чесноком. (10)Рядом стояли ремесленники, продававшие плетёные лапти и суконные кафтаны. (11)Особенно славились суздальские гончары, искусно расписывавшие изразцы для боярских теремов. (12)Талант, мастерство и фантазия были видны в их творениях. (По Е. Озерову)

Текст для 7 варианта

Приближаемся к Байкалу, но его ещё не видно. (2)Пробираемся сквозь непролазную чащу черёмухи, растущей здесь повсюду. (3)Ледяное дыхание озера задержало раннее цветение. (4)Конец июня, а черёмуха едва оделась к весеннему празднику. (5)Запоздалым сиреневым цветом горит багульник. (6)Тайга, увидев бесконечный простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени. (7)Но у байкальского берега она останавливается, замирает. (8)Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились. (9)А тайга напирает сзади, не может остановиться. (10)Оттого возле берега давка и толчея. (11)Вокруг лежат поваленные деревья, преградившие дорогу к Байкалу. (12)Конечно, необычно видеть тут и апрель, и июнь одновременно. (13)За спиною запахи лета, а на Байкале носятся по воде ледяные стада. (14)Они пристают к берегу, медленно тают. (15)Вода Байкала, имеющая неповторимый вкус, – это главная драгоценность озера. (16)Она отличается не только необыкновенной чистотой, но и абсолютной прозрачностью. (По В. Распутину)

Текст для 8 варианта

Летим над Поморьем. (2)Внизу, под крылом самолёта, расстилалась бурая приморская равнина, оттенённая белизной тающих снегов. (3)Местами она поросла лесами, местами покрылась прихотливыми разводами болотных топей. (4)Нигде не видно человеческого жилья… (5)Но вот показалось море, вцепившееся в сушу кривыми пальцами своих заливов, ещё покрытых растрескавшимся льдом. (6)До чего же суровый, нелюдимый край! (7)Кстати, это впечатление не исчезло и после нашего приземления в селе. (8)Село вытянулось вдоль морского залива, спускаясь к берегу нестройными рядами бань и сараев. (9)Нас, конечно, удивило отсутствие в деревне наезженных дорог. (10)Лишь деревянные тротуары с лестницами, сколоченные рыбаками, соединяют дома между собой. (11)Перевозки в этих местах осуществляются только зимой на оленях, когда снега смягчают неровность скал. (12)Здесь во всём ощущается атмосфера поморского села: в перевёрнутых лодках, ожидавших на берегу начала рыбалки, в огородах, прилепившихся на скальных уступах, в бесконечных поленницах дров, в небольших сараях, пристроенных к домам. (По В. Орфинскому)

Текст для 9 варианта

Идёшь по лесу. (2)Тихо. (3)Кажется, ты для всех незаметен. (4)И вдруг застрекотала сорока, сидящая на дереве. (5)Заметив тебя, она громко объявила о появлении чужака. (6)Тотчас всё живое в лесу насторожилось, напряглось. (7)Но, разумеется, и к другим звукам лес очень чуток. (8)Мне как-то пришлось наблюдать оленей, мирно щиплющих траву. (9)Близкий стук дятла внушал им спокойствие, позволяя не заботиться о своей безопасности. (10)Но дятел заметил человека и, оставив своё занятие, с криком взлетел. (11)От неожиданности олени встрепенулись, насторожились и мгновенно исчезли в кустах. (12)Шорох бобра, грызущего дерево, служит сигналом спокойствия для всех окружающих. (13)Но стоит бобру нырнуть, ударив хвостом по воде, как обитатели леса тотчас исчезают. (14)Звери, живущие в дикой природе, прекрасно различают внешне похожие звуки. (15)Лося, неторопливо бредущего по воде, никто не боится.(16)А человек, шагая там же, непременно заставит всех спрятаться. (17)Непростая система информации действует в жизни природы. (По В. Пескову)

Смотрите варианты ВПР 2025-2026

ВПР ответы и задания

Добавить комментарий